Номер: 321165
Количество страниц: 55
Автор: Инесса
Диплом Выявление нарушений письма и чтения у младших школьников, номер: 321165
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения нарушений письма и чтения у младших школьников 6
1.1 Значимость освоения письма и чтения в младшем школьном возрасте 6
1.2 Нарушения письма и чтения у младших школьников 10
1.3 Методы выявления нарушений письма и чтения 17
Глава 2. Анализ причин возникновения нарушений письма и чтения у младших школьников 23
2.1 Исследовательская база и методическая основа эксперимента 23
2.2 Результаты анализа причин нарушений письма и чтения и младших школьников 34
Глава 3. Рекомендации по выявлению и профилактике нарушений письма и чтения у младших школьников 41
Заключение 41
Список литературы 53
Список литературы
1. Акименко, В. М. Развивающие лексико-грамматические занятия: методический материал / В. М. Акименко. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 127 с.
2. Анисимова, Ю. Н. Логопед и родители в процессе коррекции речевых нарушений: поиски эффективных форм взаимодействия / Ю. Н. Анисимова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 4. - С. 33-43.
3. Ахутина Т.В. Нейропсихологический подход к диагностике трудностей обучения / Т.В. Ахутина // Хрестоматия по нейропсихологии / Под ред. Е.Д. Хомской. – М.: Институт общегуманитарных исследований, МПСИ, 2004. – С. 779 – 783.
4. Бабаков, В. М. Азбука письменной речи / В. М. Бабаков // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 2. - С. 51-62.
5. Безруких М.М. Психофизиологические механизмы трудностей обучения письму на начальном этапе формирования навыка / М.М. Безруких // Новые исследования. Альманах. – М.: Издательство «Вердана», 2003 – №1 (4). – С. 138 – 142.
6. Ванюхина, Г. А. Речецветик: занимательное пособие для дошкольников. Кн. 1 / Г. А. Ванюхина; худ. А. Кирпиков. - Екатеринбург:Старсо, 1993. - 136 с.
7. Визель, Т. Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста : учеб.-метод. пособие / Т. Г. Визель. - Москва : АСТ :Астрель : Хранитель, 2013. - 127 с.
8. Винарская, Е. Н. Дизартрия / Е. Н. Винарская. - Москва: АСТ :Астрель : Хранитель, 2006. - 141 с.
9. Волкова, С. В. Вариативные технологии преодоления фонематических расстройств у детей с речевыми нарушениями, обусловленными органическим поражением головного мозга различного генеза / С. В. Волкова // Дефектология. - 2015. - № 5. - С. 82-91.
10. Воронина, Т. П. Дисграфия, или Почему ребенок плохо пишет? : учеб.пособие / Т. П. Воронина, Т. В. Попова. - 3-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. - 95 с.
11. Воронина, Т. П. Дискалькулия, или Почему ребёнок плохо считает? : учеб.пособие / Т. П. Воронина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 79 с.
12. Воронина, Т. П. Дислексия, или Почему ребенок плохо читает? : учеб.пособие / Т. П. Воронина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 95 с.
13. Гегелия, Н. А. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых : пособие для логопеда / Н. А. Гегелия. - Москва :Владос, 1999. - 238 с.
14. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения : сб. метод.рек. / сост. В. П. Балобанова. - Санкт - Петербург: Детство - Пресс, 2001. - 238 с.
15. Дунаева, Н. Ю. Учимся правильно произносить звуки. Веселая школа / Н. Ю. Дунаева, С. В. Зяблова. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2014. - 91 с.
16. Ермакова, И. И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков : книга для логопеда / И. И. Ермакова; Рец.: Ю. Ф. Шведе, Н. И. Сереброва. - 2-е изд., перераб. - Москва: Просвещение: АО Учебная литература, 1996. - 141 с.
17. Жукова, Н. С. Логопедия : основы теории и практики / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. - Москва :Эксмо, 2011. - 282 с.
18. Земцова, О. Н. Секреты трудных звуков : учеб.пособие / О. Н. Земцова. - Москва: Махаон, 2013. - 127с.
19. Иншакова О. Б. Нарушение письма и чтения учащихся правшей и неправшей / О.Б. Иншакова: Дис…. канд. пед. наук – М., 1995. – 169 с.
20. Киселева, В. А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии: пособие для логопедов / В. А. Киселева. - Москва: Школа-Пресс, 2007. - 48 с.
21. Козырева, Л. М. Большой логопедический альбом : автоматизация звуков речи / Л. М. Козырева ; худож. Е. А. Афоничева. - Ярославль: Академия развития, 2007. - 252 с.
22. Козырева, Л. М. Развитие речи и мышления: развивающие задания для логопедических занятий / Л. М. Козырева. - Москва: АСТ :Астрель, 2006. - 128 с.
23. Комплексная коррекционная образовательная программа развития детей 4-7 лет / авт.-сост. Е. В. Мазанова. - Волгоград: Учитель, 2014. - 170 с.
24. Коноваленко, В. В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи (3-й уровень): 1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь) / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. - Москва: Гном и Д, 2000. - 40 с.
25. Корнев А.Н. Метаязыковые механизмы нарушения письма и чтения у детей / А.Н. Корнев // Нарушения письма и чтения: теоретический и экспериментальный анализ / Под ред. О.Б. Иншаковой. – М.: В. Секачев, НИИ Школьных технологий, 2008. – С. 64 – 74.
26. Коррекционно-развивающая работа с детьми 5 - 7 лет с общим недоразвитием речи: программа, планирование / сост.: Л. Е. Кыласова, В. В. Докутович. - Волгоград: Учитель, 2014. - 67 с.
27. Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми 5-7 лет с нарушением речи: методический материал / сост. С. Ф. Рыжова. - Волгоград : Учитель, 2013. - 124 с.
28. Косинова, Е. М. Уроки логопеда: тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет / Е. М. Косинова. - Москва:Эксмо :Олисс, 2012. - 58 с.
29. Кричевец, Е. А. «Четыре пуговицы»: приемы автоматизации звуков / Е. А. Кричевец, Г. С. Кагарлицкая // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 4. - С. 27-32.
30. Крупенчук, О. И. Научите меня говорить правильно!: комплексная методика подготовки ребёнка к школе / О. И. Крупенчук. - Санкт-Петербург : Литера, 2012. - 203 с.
31. Крылова, Н. Л. Логопедический букварь / Н. Л. Крылова, И. Б. Писарева, Н. Л. Ипатова. - Москва: АСТ - Пресс , 2011. - 142 с.
32. Кузнецова, Е. В. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: конспекты занятий / Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова; худож. Д. С. Герасимова. - Москва: Сфера, 2000. - 108 с.
33. Лалаева Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно-методическое пособие / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. – СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2003. – 224 с.
34. Леонова, О. А. Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом :практ. пособие / О. А. Леонова. - Санкт-Петербург: Детство- Пресс, 2013. - 89 с.
35. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека / А.Р. Лурия. – СПб.: Издательство «Питер», 2008. – 624 с.
36. Матросова, Т. А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями / Т. А. Матросова. - Москва: В. Секачев, 2005. - 111с.
37. Микляева, Ю. В. Логопедический массаж и гимнастика: работа над звукопроизношением / Ю. В. Микляева. - Москва : Айрис-пресс, 2010. - 106с.
38. Морозова, И. А. Фонематика. Конспекты занятий : для работы с детьми 4 - 5 лет с ЗПР / И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. - Москва: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010. - 72 с.
39. Нищева, Н. В. Будем говорить правильно: дидактический материал для коррекции нарушения звукопроизношения / Н. Нищева; Худ. П. Благов. - Санкт-Петербург : "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2013. - 149 с.
40. Панфилова, И. А. Некоторые аспекты логопедической помощи в рамках семейно-центрированного подхода / И. А. Панфилова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 1. - С. 22-31.
41. Парамонова, Л. Г. Легкий способ научиться правильно говорить и писать : дефекты произношения, дислексия, дисграфия / Л. Г. Парамонова. - Москва : АСТ, 2009. - 464 с.
42. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников: учебно - метод.пособие / под общ. ред. Т. В. Волосовец. - Москва: Ин-т общегуманитарных исследований В. Секачёв, 2013. - 286 с.
43. Реуцкая, О. А. Развитие речи у плохо говорящих детей / О. А. Реуцкая. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 152, [3] с.
44. Российская, Е. Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей : метод.пособие / Е. Н. Российская. - Москва: Айрис-пресс, 2004. - 240 с.
45. Русецкая М.Н. Нарушения чтения у младших школьников: Анализ речевых и зрительных причин: Монография. - СПб.: КАРО, 2007.- 192с.
46. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие. - М.: Изд-во «ВЛАДОС», 1997. - 256 с.
47. Сикорский, И. А. Заикание / И. А. Сикорский. - Москва: АСТ:Астрель: Транзиткнига, 2006. - 191 с.
48. Смирнова, Л. Н. Логопедия в детском саду: занятия с детьми 6-7 лет с ОНР: пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей / Л. Н. Смирнова. – Москва :Мозайка-синтез, 2009. - 93 с.
49. Чиркина, Г. В. Современное понимание процесса речевого развития и предупреждения отклонений в речевом развитии детей / Г. В. Чиркина, О. Е. Громова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 8. - С. 4-16.
50. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника / Д.Б. Эльконин. - М.: Знание, 1974.-64с.
51. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы / А.В. Ястребова. – М.: Просвещение, 1984. – 159с.