355266 работ
представлено на сайте
Возрастные кризисы - психологическая сущность, структура и содержание

Курсовая Возрастные кризисы - психологическая сущность, структура и содержание, номер: 67769

Номер: 67769
Количество страниц: 29
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Возрастные кризисы - психологическая сущность, структура и содержание ,
Введение 3
1.Возрастной кризис как механизм развития личности 5
1.2.Понятие и сущность возрастных кризисов 5
1.2.Структу...

Автор:

Дата публикации:

Возрастные кризисы - психологическая сущность, структура и содержание
logo

Введение 3
1.Возрастной кризис как механизм развития личности 5
1.2.Понятие и сущность возрастных кризисов 5
1.2.Структу...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:

    Введение 3
    1.Возрастной кризис как механизм развития личности 5
    1.2.Понятие и сущность возрастных кризисов 5
    1.2.Структура возрастных кризисов 12
    2. Содержание нормативных психических кризисов на различных этапах возрастного развития 14
    2.1. Кризисы детского возраста 14
    2.2.Кризисы подросткового возраста 17
    2.3.Психические кризисы периода взрослости 19
    2.4.Кризис пожилого возраста 21
    Заключение 24
    Список использованных источников 26
    Глоссарий 28
    Приложение 29

    Введение

    Кризис, от греческого krineo, буквально означает «разделение дорог». В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов, один из которых означает «опасность», а другой – «возможность». Само понятие «кризис» реально означает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент.
    Психологически переход к каждому следующему возрастному этапу происходит в форме кризисов психического развития, или возрастных кризисов. В данной контрольной работе мы будем понимать «кризисы психического развития» как относительно небольшие по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями. Таким образом, возрастной кризис неизбежно пережива¬ет человек при смене возрастных этапов, завершении определенных стадий развития. Возрастной кризис обусловлен и биологическими факторами (морфофункциональные перестройки, физиологические сдвиги в организме и др.), и социальными факторами (смена социальной ситуации развития, принятие новых соци¬альных ролей, изменение статуса и др.). Возрастные кризисные могут иметь непродолжительный характер, иногда ос¬таваясь почти незаметными для самого человека и его окружения, иногда выражаясь в аномальных поведенческих реакциях, а могут быть достаточно затяжны¬ми, длительными.
    Особенности протекания возрастных кризисов во многом зависят от индивидуальных социобиологи¬ческих особенностей: характера, эмоционально-мотивационной сферы и др. На¬чало кризисного периода знаменуется конфликтом меж¬ду желаемым и доступным, т. е. рассогласованием реф¬лексивных моделей (представления человека о собствен¬ной личности, о других людях, об окружающем мире, направленность личности и др.) и готовности человека выполнить прогнозируемую жизненную траекторию.
    Возрастной кризис характеризуется стремлением к смене ведущей деятельности, так как реализация пре¬жней ведущей деятельности в новых возрастных усло¬виях затруднена, невозможна, возрастная детерминан¬та исчерпана. Внешние условия могут спровоцировать возрастной кризис при обострении внутриличностных противоречий. Человек при этом становится все более реактивным, неустойчивым, отвечает на слабые раздра¬жители неадекватно интенсивными реакциями, что при¬водит к существенным изменениям в поведении, появ¬лении трудновоспитуемости.
    Теоретически ряд исследователей считают возрастные кризисы нормативным процессом, необходимым элементом социализации, обусловленным логикой личностного развития и необходимостью разрешения основного возрастного противоречия (З. Фрейд, Э. Эриксон, Л. Выготский, Л. Божович). Другие авторы видят в возрастных кризисах отклоняющееся проявление индивидуального развития (С.Л. Рубинштейн, А. В. Запорожец).
    Цель курсовой работы – рассмотреть возрастные кризисы развития личности.
    Объект исследования – онтогенетическое развитие личности.
    Предмет исследования – психологическая сущность, структура и содержание возрастных кризисов.
    Данная цель достигается посредством решения ряда задач:
    1. Определить понятие и сущность возрастных кризисов;
    2. Представить структуру возрастных кризисов;
    3. Описать содержание нормативных психических кризисов на различных этапах возрастного развития (детский возраст, подростковый возраст, период взрослости, пожилой возраст).
logo

Другие работы