Номер: 180672
Количество страниц: 31
Автор: marvel10
Контрольная Возрастная психология, номер: 180672
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"СР-1: Тема: История возрастной психологии
Тезисный конспект на тему: «Вклад ученых в развитие отечественной и возрастной психологии (Выготский Л,С., Божович Л.И., Запорожец А.В., Лисина М.И., Эльконин Д.Б.,)».
Отрасли возрастной психологии, специфика их содержания.
Периодизация Д.Б. Эльконина, Э.Эриксона.
СР-2 Тема: Основные теории Развития
Таблица: «Влияние эволюционных идей А. Гезелла, К. Бюлера, А. Валлона, Э. Меймана, Ж. Пиаже на становление возрастной психологии».
Задача:Педагог, наблюдая за поведением ребенка во время обеда, заметил, что малыш отказывается от еды, повторяя: «Не хочу, не хочу!» Следует ли сделать вывод о том, что ребенок капризен? Какими причинами может быть вызвано описанное поведение? Проанализируйте данную ситуацию.
СР-3Тема: Проблема взаимосвязи бучения и развития
Проанализируйте позиции учённых о соотношении обучения, воспитания и развития. Какой точки зрения вы придерживаетесь? Обоснуйте свой выбор.
- Ж. Пиаже считал, что учитель должен приспосабливать методику к уровню спонтанного развития ребёнка, которого он достиг.
- Э. Торндайк, Уотсон отождествляют обучение и развитие, т.е. каждый шаг в обучении соответствует шагу в развитии.
- Д. Брунер утверждает, что обучение не зависит от развития, любому ребёнку на любой стадии развития можно преподать любой предмет – всё зависит от методики обучения.
- Л. С. Выготский подчёркивал ведущую роль обучения и воспитания в развитии. Обучение должно идти немного впереди развития. Он выделил два уровня развития детей: «уровень актуального развития», «зону ближайшего развития»
- С. Л. Рубинштейн считал, что ребёнок развивается, воспитываясь и обучаясь.
СР-4Тема: Развитие личности в онтогенезе
Аннотация статьи (1. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе.// Хрестоматия по возростной психологии: Учеб.пособие. – 2-е издание, испр. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – с. 138)
Конспект статьи (Поливанова К.Н. Переодизация детского развития: опыт понимания// Вопросы психологии, 2004.-№1 – С.110)
Тезисные ответы на следующие вопросы:
а)понятие и виды возраста;
б)эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона;
в)периодизация развития по В. И. Слободчикову;
г) понятие «психического» и «психологического» здоровья; сохранение психического здоровья детей в процессе школьного обучения, воспитания и развития.
СР-5Тема: Развитие ребёнка в младенческом возрасте
Тезисные ответы на следующие вопросы:
а)кто впервые ввёл и описал термин «комплекс оживления»;
б)понятия безусловных и условных рефлексов;
в)специфика понятия «эмоциональная депривация», «изоляция»;
г)психологические принципы и приёмы активизации психического развития младенца;
д)автономная речь, её особенности.
СР-6 Тема: Специфика развития ребёнка в раннем возрасте
Тезисные ответы на следующие вопросы:
а)возникновение знаковой функции сознания;
б)специфика понятия «госпитализм», «амплификация»;
в) психологические принципы и приёмы активизации психологического развития ребёнка раннего возраста.
СР-7Тема: Особенности психического развития детей дошкольного возраста
План-конспект статьи (Лисина М.И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни. // Хрестоматия по возрастной психологии Учеб.пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – с. 194)
Тезисные ответы на следующие вопросы:
а)влияние игры на общее психическое развитие ребёнка;
б)характеристика видов мышления в дошкольном возрасте. Покажите на примерах взаимосвязь видов мышления;
в)развитие функций речи;
г)специфика понятия «эгоцентризм» (Ж. Пиаже);
д)теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина.
"
Другие работы
330 руб.
650 руб.