Номер: 173093
Количество страниц: 10
Автор: marvel10
Контрольная Возрастная психология (10 заданий), номер: 173093
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Задание 1 3
Задание 2 3
Задание 3 5
Задание 4 6
Задание 5 8
Задание 6. 9
Задание 7 10
Задание 8 10
Задание 9 11
Задание 10 11
Список использованной литературы 12
Задание 1
На чем основана неоднозначность возрастной терминологии? В толковом словаре В.Даля “юноша” определяется как “парень от пятнадцати до двадцати лет и более” и “подросток” - как “дитя на подросте, около четырнадцати – пятнадцати лет. Между тем герою романа Ф.М. Достоевского “Подросток” уже исполнилось двадцать лет.
Задание 2
Обоснуйте выбор исследовательской стратегии и эмпирических методов исследования для решения следующих задач:
а) необходимо выявить динамику мотивов учебной деятельности учащихся на последовательных этапах школьного обучения;
Задание 3
В таблице приведена выписка из протокола наблюдения, проведенного студенткой.
Задание 4
Решите следующие задачи:
Среди учащихся 2, 4 и 6 классов было проведено исследование по следующей схеме. Каждому ребенку в индивидуальном порядке предлагалось 36 картинок с изображением отдельных предметов (часы, линейка, велосипед и т.п.), расположенных в случайном порядке в виде таблицы 6 х 6. Испытуемого просили отобрать картинки, чем-то сходные между собой с его точки зрения (выбор ничем не ограничивался). Когда он составлял группу, его просили объяснить, чем похожи отобранные картинки. Затем из оставшихся картинок предлагалось отобрать следующую группу и т.д. до полной классификации материала. После окончания первой части опыта (с перерывом в 30 минут) ребенку предлагался набор из 36 отпечатанных на карточках слов (также в виде таблицы), и ставилась задача, идентичная предыдущей.
О каком методе психологического исследования идет речь?
Задание 5
На основании изученной литературы заполните таблицу:
Теория психического развития Основные понятия теории Как трактуется развитие Роль биологических и социальных факторов в развитии Стадиальность развития Критика теории
Задание 6.
Решите задачи:
В возрасте 8-9 месяцев большинство детей начинает испытывать страх разлуки с матерью: плачут, когда она уходит, стараются не отпускать от себя и т.д. Найдите объяснение данному явлению с точки зрения различных подходов. Выберите из них то, которое Вам самим кажется наиболее убедительным. Обоснуйте свой выбор.
Задание 7
Дети при воспроизведении литературных текстов часто заменяют одни слова другими. Например, вместо слова ""изба"" говорят ""дом"", вместо ""изгородь"" - ""забор"" и т.д. О каких закономерностях развития памяти свидетельствуют данные факты?
Задание 8
Младшему школьнику предлагают оценить как справедливое или ошибочное следующее утверждение (из теста Белларда): «Я очень рад, что я не ем луковицу, т.к., если я люблю их, я должен буду всегда есть их, а я ненавижу есть неприятные вещи». Школьник начинает критиковать исходные посылки: «Луковицы не неприятны», «Это неправильно - не любить их» и т.п.
Дайте психологическую интерпретацию ответов.
Задание 9
Когда изучалась значимость межличностных отношений в семье для подростков и юношей, оказалось, что этот план очень актуален для подростков. Их суждения очень пристрастны, эмоционально насыщенны: ""Мужчина должен быть сильным, все брать на себя"". ""Мужчины обленились, им нужна только еда и телевизор"". Старшеклассники в своих суждениях более нейтральны, упоминают семейные роли без особого интереса: ""Хороший семьянин"", ""Любящая жена и мать"" и пр. С чем связано такое изменение в суждениях? Какие закономерности подросткового и юношеского возраста лежат в основе этих изменений?
Задание 10
В эксперименте изучалась возрастная динамика тревожности. Оказалось, что дошкольники обнаруживают наибольшую тревожность в общении с воспитателем детского сада и наименьшую - с родителями. Младшие школьники наибольшую тревожность обнаружили в общении с посторонними взрослыми людьми, наименьшую - со сверстниками. Подумайте, какие виды тревожности можно предположить у подростков. Какие взаимоотношения выступают основным источником тревожности?
Список использованной литературы
1. Абрамова Г С Возрастная психология: Учеб пособие для студ вузов - 4-е изд, стереотип - М: Издательский центр ""Академия"", 1999 -672 с
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М., 2007
3. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. - 264 c.
4. Заброцкий М М Основы возрастной психологии Учебное пособие - М.: Учебная книга - Богдан, 2001 - 112 с
5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, МГППУ, ИД Юрайт, 2010. - 460 c.
6. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М., 1995.
"
Другие работы
330 руб.
650 руб.