Номер: 2770
Количество страниц: 76
Автор: Gramarchuk
Ответ на ГОСы Возрастная анатомия и физиология ребенка, номер: 2770
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Возможно приобретение отдельных вопросов по 50 руб.
1. Предмет и содержание анатомии и физиологии. Значение этих наук в психолого-педагогической подготовке будущего воспитателя.
2. Анатомическое строение клетки. Ткани, их виды и свойства.
3. Организм как единое целое. Основные закономерности и факторы роста и развития человеческого организма.
4. Наследственность и среда, их влияние на развитие организма. Понятие о генотипе и фенотипе.
5. Теории развития М.Рубнера и И.А.Аршавского. Возрастная периодизация. Этапы развития организма по И.А.Аршавскому.
6. Акселерация. Медицинские и педагогические проблемы акселерации. Особенности акселерации в условиях Кольского Заполярья.
7. Возрастные особенности системы пищеварения. Значение грудного вскармливания.
8. Обмен веществ и энергии – основа процесса жизнедеятельности организма. Возрастные особенности различных видов обмена и их регуляции. Особенности обмена веществ в условиях Крайнего Севера.
9. Возрастные особенности системы крови и лимфы. Иммунитет как защитная реакция организма, виды иммунитета и его возрастные особенности. Свертываемость крови.
10. Возрастные особенности системы кровообращения. Саморегуляция сердечно-сосудистой системы и ее особенности у школьников Крайнего Севера. Резервные возможности системы кровообращения.
11. Возрастные особенности дыхания. Особенности дыхания на Крайнем Севере. Гигиенические требования к воздушной среде.
12. Возрастные особенности теплорегуляции организма человека. Закаливание и его роль в повышении сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды.
13. Системная организация восприятия внешней информации. Понятия анализатор, сенсорная система. Классификация анализаторов.
14. Возрастные особенности зрительного анализатора.
15. Возрастные особенности слухового анализатора.
16. Возрастные особенности вкуса и обоняния.
17. Возрастные особенности двигательного анализатора.
18. Кожа. Особенности ее структуры и функции в разные возрастные периоды. Меры, направленные на развитие и совершенствование защитных функций кожи ребенка.
19. Возрастные особенности эндокринной системы. Гормоны, их свойства.
20. Взаимодействие желез внутренней секреции. Гипоталамо-гипофизарная система. Ее роль в регуляции деятельности желез внутренней секреции.
21. Особенности развития организма в период полового созревания. Влияние гормонов гипофиза, половых желез и надпочечников на рост и развитие детского организма.
22. Стресс, виды стрессов. Особенности психоэмоционального стресса. Стрессовые воздействия природно-климатических условий Крайнего Севера.
23. Адаптация. Социальная и биологическая адаптация. Возрастные особенности адаптации и факторы, способствующие адаптации детского организма.
24. Значение и общий план строения нервной системы. Возрастные закономерности развития нервной системы.
25. Структурно-функциональная организация коры головного мозга.
26. Вегетативная нервная система и ее роль в жизнедеятельности организма.
27. Функциональное значение отделов ствола головного мозга.
28. И.М.Сеченов и И.П.Павлов – основоположники учения о ВНД. Методы изучения ВНД.
29. Рефлекс как основа нервной деятельности. Виды рефлексов и их классификации. Динамический стереотип, механизм его образования и возрастные особенности.
30. Торможение условных рефлексов. Значение условного торможения для обучения и воспитания.
31. Учение П.К.Анохина о функциональной системе и ее роль в организации поведенческого акта.
32. Учение А.А.Ухтомского о доминанте. Свойства доминанты, ее возрастные особенности и значение в познавательной деятельности.
33. Нейрофизиологические механизмы и возрастные особенности восприятия и внимания.
34. Нейрофизиологические механизмы и возрастные особенности эмоций.
35. Нейрофизиологические механизмы сна и его возрастные особенности. Гигиена сна.
36. Память. Теории памяти. Возрастные особенности памяти. Тренировка памяти.
37. Учение И.П.Павлова о двух функциональных системах действительности. Возрастные особенности развития и взаимодействия первой и второй сигнальной системы. Роль функциональной ассиметрии мозга в развитии речи.
38. Общие типы ВНД. Пластичность ВНД. Учет типов ВНД в индивидуальном обучении и воспитании.
39. Частные типы ВНД и функциональная ассиметрия мозга
40. Особенности умственного труда. Умственное утомление и переутомление у школьников. Функции утомления, фазы утомления. Парабиоз Е.Н.Введенского.
41. Активный отдых: механизм его действия и значение.
42. Особенности скелета у детей различного возраста. Осанка с морфологической и физиологической точек зрения. Нарушение осанки. Значение физических упражнений в формировании правильной осанки.
43. Мышечная система. Возрастные особенности развития двигательных качеств и двигательных навыков.
44. Возрастные особенности утомления при различных видах мышечной работы.
45. Физиологическое обоснование необходимости режима дня и гигиенические принципы его построения в дошкольном учреждении.
46. Гигиенические требования к помещениям и оборудованию дошкольного учреждения.
47. Роль физического воспитания в процессах роста и развития детского организма.
48. Задачи медико-гигиенического воспитания детей дошкольного возраста, его принципы, формы и методы. Взаимодействие педагогов и медицинских работников.
49. Мать как среда обитания и жизнеобеспечения системы плода.
50. Гигиенические проблемы здоровья. Понятие «здоровье». Факторы здоровья. Состояние здоровья у детского населения РФ и Мурманской области.
Другие работы
520 руб.