354576 работ
представлено на сайте

Реферат Внешняя среда организации, номер: 44817

Номер: 44817
Количество страниц: 36
Автор: proffi2
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Внешняя среда организации , 1. Общая ситуация в отрасли 2
2. Анализ конкурентов 9
3. Анализ поставщиков 18
4. Возможности расширения клиентской базы 2...

Автор:

Дата публикации:

Внешняя среда организации
logo
1. Общая ситуация в отрасли 2
2. Анализ конкурентов 9
3. Анализ поставщиков 18
4. Возможности расширения клиентской базы 2...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    1. Общая ситуация в отрасли 2
    2. Анализ конкурентов 9
    3. Анализ поставщиков 18
    4. Возможности расширения клиентской базы 28
    Список литературы: 36

    1. Общая ситуация в отрасли

    В 2006 году среднедушевое потребление рыбных продуктов в России составило 12,6 кг, что составляет 53% от нормы, рекомендуемой Академией медицинских наук России – 23,7 кг.
    В соответствии с данными таможенной статистики объем ввезенной рыбной продукции в 2006 году составил 379,7 млн. кг. в натуральном выражении, или $490,5 млн. в денежном выражении.
    Явным лидером среди стран-импортеров является Норвегия: на нее приходится около четверти всех ввозимых в страну рыбных продуктов.
    В 2006 году было ввезено 271,5 млн. кг. замороженной рыбы. Со значительным отрывом следуют группа рыбного филе и группа готовой или консервированной рыбы – 47,9 млн. кг. и 42,2 млн. кг. соответственно.
    Согласно данным Министерства экономического развития и торговли РФ, в 2006 году предприятиями и организациями рыбохозяйственного комплекса России было произведено 3289,3 тыс.т. товарной пищевой рыбной продукции, включая рыбные консервы; 747,1 млн. усл. банок консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов.
    На основе анализа таможенной базы выявлено, что в 2006 году из России было вывезено рыбной продукции в на сумму $167,8 млн.
    В числе стран, куда направлен экспорт России, выделяется однозначный лидер – Китай. В эту страну в 2006 году было 38,6% рыбы и рыбопродукции.
    В 2006 г. емкость российского рынка рыбы увеличилась на 3%. Опережающими темпами растет потребление морепродуктов, рыбного филе, копченной и вяленой рыбы. Тем не менее, среднедушевой объем потребления рыбы и рыбных продуктов россиянами в два раза меньше объема потребления мясной продукции, при этом в целом превышает потребление мяса птицы, свинины и говядины. К такому выводу пришли специалисты Института Аграрного Маркетинга (ИАМ) по окончании первого этапа маркетингового исследования рынка рыбы и рыбных продуктов.
    В структуре розничного потребления рыбной продукции преобладает замороженная рыба, на ее долю приходится 35% общего потребления рыбы. Популярными у россиян рыбными продуктами в 2006 г. являются также морепродукты и сельдь соленая, их доли в потреблении составляют 16% и 15% соответственно. И замыкает список популярных у большинства россиян продуктов замороженное рыбное филе с долей в потреблении 11%. Наименьшие объемы потребления приходятся на балычные изделия, сушено-вяленную рыбу и икру .
    Структура потребления и предпочтений населения находятся в прямой зависимости от уровня доходов семей. Замороженная рыба наиболее популярна среди всего населения России, при этом у населения с доходами менее 10 тыс. рублей в месяц наиболее популярная замороженная рыба среднеценового сегмента — треска, минтай. С ростом доходов возрастает как ассортимент потребляемой рыбы и рыбных продуктов, так и потребление продуктов высокоценового сегмента.
    Привычными местами покупки рыбных продуктов для большинства населения Москвы и Петербурга являются оптовые рынки, которые популярны у населения, как с низкими, так и высокими доходами.
    Сопоставление статистических данных по объемам производства и внешней торговли рыбной продукций с полученными в ходе опросов населения данными по объемам потребления позволили сделать вывод о том, что в некоторых сегментах рынка уровень официальных ресурсов ниже реальной емкости. К таким сегментам, прежде всего относятся наиболее популярные у потребителя сельдь соленая, морепродукты и рыбное филе. Следует добавить, что в данных сегментах рынка отмечается высокий уровень зависимости от импортных поставок.
    Каждую страну отличают свои гастрономические пристрастия. Так, в Испании и Португалии любят треску (80% потребления), в Норвегии - лосося, в России - карпа, судака и осетровых . Участники рынка считают потребителей рыбы аудиторией консервативной. “Переход от одних предпочтений к другим происходит очень медленно, российский покупатель как привык еще с советских времен есть живого карпа, так и продолжает есть исключительно карпа. Возможно, потребитель станет несколько разворачиваться - потребление карпа будет сокращаться, так как он просто окажется вытеснен другими видами рыб”, - говорит Эдуард Дмитренко, замдиректора рыбного департамента ОАО “Мосагропром” . Карп - отнюдь не единственная представленная на рынке живая рыба. В супермаркетах, где есть аквариумы для живой рыбы, можно купить форель, стерлядь, сома и даже живых раков.
    Учитывая низкие доходы большинства населения, крупные торговцы делают ставку на развитие сегмента недорогой столовой рыбы (налим, хек, минтай, путассу). Тем не менее в крупных городах весьма заметно увеличивается спрос на рыбу деликатесной группы - собственно, граждан, проживающих в мегаполисах, учитывая их более высокие доходы и развитость в городах ресторанной сети, тоже можно назвать своего рода “деликатесной группой” среди россиян.
    Значительную долю покупателей завоевывает продукция в переработанном виде - рыбное филе, копченая, соленая, консервированная рыба.
    На рынке представлена живая, охлажденная и мороженая рыба. Самой высокой ценностью обладает живая, однако ее потребляют в малых количествах. Причин тому несколько. Живая рыба - скажем, сравнительно недорогие сом или карп - очень костлява. А форель или стерлядь, в свою очередь, относительно дороги.
    Сегодня в мире существует три крупнейших центра по оптовой торговле свежей рыбой. Один находится в Японии, два других - в Европе (Испания, Франция). Рынки накапливают товар в течение дня и торгуют по ночам - с 12 часов ночи до 4-х утра. Отовсюду туда стекаются оптовые покупатели. Как правило, большая часть российских компаний, занимающихся охлажденной рыбой, делает закупки именно там, поскольку это наиболее удобный и оптимальный способ приобретения охлажденной рыбы. Дело в том, что на этих рынках представлен широкий ассортимент рыбной продукции - от анчоусов до тунцов.
    Высоко ценится рыба в охлажденном виде. Выловленную из моря рыбу потрошат, упаковывают в коробки из полиэстера или пенопласта и засыпают льдом. При температуре от 0 до +3 она может храниться 10-12 дней. Охлажденная рыба особенно популярна на Западе. По словам Андрея Зубкова, коммерческого директора компании “Норд Кэп”, “Европа на 90% потребляет рыбу в охлажденном состоянии и лишь на 10% - в замороженном”. Лидируют по потреблению охлажденной рыбы японцы (на рыбную продукцию глубокой заморозки в Японии приходится максимум 5% местного рынка).
    Объемы ввозимой на территорию России охлажденной рыбы незначительны. Ее основной потребитель - рестораны и небольшая часть супермаркетов.
    Сегодня цены на охлажденную и замороженную рыбу на российском рынке одинаковы только в тех компаниях, которые везут из-за рубежа исключительно один вид рыбы, например лосося (если его доставка осуществляется автотранспортом). В компаниях, предлагающих широкий ассортимент рыбной продукции, цены на охлажденную рыбу выше, чем на мороженую, поскольку рыба прилетает на самолете, а это уже совсем иной порядок затрат.
    Именно замороженная рыба представлена на российском рынке наиболее широко. Ее длительный срок хранения достигается в результате использования метода шоковой заморозки - к примеру, лосося замораживают при температуре около -40оС. Сегодня этот метод применяется практически ко всем продуктам, требующим замораживания, в частности к фруктам и овощам. Но широкое применение метода относится к экспортной рыбе - в России пока никто не решается на приобретение дорогостоящих линий шоковой заморозки (по мировым стандартам температура рыбы по хребту в результате шоковой заморозки должна равняться -18оС; малейшее отклонение в температуре свидетельствует о нарушении технологии заморозки).
    Наиболее высоко ценится рыба, замороженная прямо на судне, с которого ее ловили, так как время, прошедшее с момента улова, минимально. Охлаждением и заморозкой занимаются также на берегу. Выловленную рыбу оглушают током, после чего разделывают, сортируют по размеру, качеству мяса, а затем в зависимости от конкретного заказа подвергают охлаждению или заморозке.
    Как утверждает статистика, рыбы россияне сегодня едят меньше, чем жители других стран, и меньше, чем ели при советской власти. По оценкам Роскомрыболовства, в 1990 г. каждый житель нашей страны в среднем съел 21 кг рыбы, а сейчас -- всего 10 кг (другие эксперты утверждают, что не более пяти) .
    Ассортимент живой рыбы на прилавках крупных городов сегодня по-прежнему ограничивается немногочисленными разновидностями пресноводных особей, которых не ловят, а разводят искусственным способом (это называется аквакультурой).
    Ассортимент с советских времен практически не изменился. Дело в том, что объектом аквакультуры карп, белый амур и толстолобик были выбраны не случайно - они очень неприхотливы, хорошо переносят даже грязную воду.
    Правда, некоторое время назад на продажу начали разводить бестера (гибрид белуги и стерляди) и ленского осетра (раньше его растили для поддержания запасов), но объемы их производства невелики -- растут осетровые долго, любят теплую воду и белковую пищу (в естественных условиях они едят мелкую рыбу). Осетр -- рыба недешевая (300–500 руб. за кг). И второе место по популярности у нас заняла форель, которая престижнее карпа, но дешевле осетра (150–270 руб.). В советские времена ее разводили в хозяйствах, снабжавших спецраспределители. Теперь число форелевых заводов увеличилось, но все равно их немного. Потому что форель хотя и растет быстрее осетров, но тоже рыба капризная. Ей требуются холодная, чистая, богатая кислородом вода и белковая пища.
    Челноки - основной поставщик охлажденной промысловой рыбы на московские рынки. Именно они дополняют традиционный ассортимент аквакультуры судаком, сазаном, щукой, карасем, кефалью. С Волги и берегов Черного моря поездом или машинами везут рыбу, в основном, перекупщики, которые скупают ее либо у легальных рыбаков, либо у браконьеров. На Ленинградском рынке, например, они предлагают неплохой ассортимент пресноводной рыбы.
    В Москве и Санкт-Пет
logo

Другие работы