Номер: 44817
Количество страниц: 36
Автор: proffi2
Реферат Внешняя среда организации, номер: 44817
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
1. Общая ситуация в отрасли 2
2. Анализ конкурентов 9
3. Анализ поставщиков 18
4. Возможности расширения клиентской базы 28
Список литературы: 36
1. Общая ситуация в отрасли
В 2006 году среднедушевое потребление рыбных продуктов в России составило 12,6 кг, что составляет 53% от нормы, рекомендуемой Академией медицинских наук России – 23,7 кг.
В соответствии с данными таможенной статистики объем ввезенной рыбной продукции в 2006 году составил 379,7 млн. кг. в натуральном выражении, или $490,5 млн. в денежном выражении.
Явным лидером среди стран-импортеров является Норвегия: на нее приходится около четверти всех ввозимых в страну рыбных продуктов.
В 2006 году было ввезено 271,5 млн. кг. замороженной рыбы. Со значительным отрывом следуют группа рыбного филе и группа готовой или консервированной рыбы – 47,9 млн. кг. и 42,2 млн. кг. соответственно.
Согласно данным Министерства экономического развития и торговли РФ, в 2006 году предприятиями и организациями рыбохозяйственного комплекса России было произведено 3289,3 тыс.т. товарной пищевой рыбной продукции, включая рыбные консервы; 747,1 млн. усл. банок консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов.
На основе анализа таможенной базы выявлено, что в 2006 году из России было вывезено рыбной продукции в на сумму $167,8 млн.
В числе стран, куда направлен экспорт России, выделяется однозначный лидер – Китай. В эту страну в 2006 году было 38,6% рыбы и рыбопродукции.
В 2006 г. емкость российского рынка рыбы увеличилась на 3%. Опережающими темпами растет потребление морепродуктов, рыбного филе, копченной и вяленой рыбы. Тем не менее, среднедушевой объем потребления рыбы и рыбных продуктов россиянами в два раза меньше объема потребления мясной продукции, при этом в целом превышает потребление мяса птицы, свинины и говядины. К такому выводу пришли специалисты Института Аграрного Маркетинга (ИАМ) по окончании первого этапа маркетингового исследования рынка рыбы и рыбных продуктов.
В структуре розничного потребления рыбной продукции преобладает замороженная рыба, на ее долю приходится 35% общего потребления рыбы. Популярными у россиян рыбными продуктами в 2006 г. являются также морепродукты и сельдь соленая, их доли в потреблении составляют 16% и 15% соответственно. И замыкает список популярных у большинства россиян продуктов замороженное рыбное филе с долей в потреблении 11%. Наименьшие объемы потребления приходятся на балычные изделия, сушено-вяленную рыбу и икру .
Структура потребления и предпочтений населения находятся в прямой зависимости от уровня доходов семей. Замороженная рыба наиболее популярна среди всего населения России, при этом у населения с доходами менее 10 тыс. рублей в месяц наиболее популярная замороженная рыба среднеценового сегмента — треска, минтай. С ростом доходов возрастает как ассортимент потребляемой рыбы и рыбных продуктов, так и потребление продуктов высокоценового сегмента.
Привычными местами покупки рыбных продуктов для большинства населения Москвы и Петербурга являются оптовые рынки, которые популярны у населения, как с низкими, так и высокими доходами.
Сопоставление статистических данных по объемам производства и внешней торговли рыбной продукций с полученными в ходе опросов населения данными по объемам потребления позволили сделать вывод о том, что в некоторых сегментах рынка уровень официальных ресурсов ниже реальной емкости. К таким сегментам, прежде всего относятся наиболее популярные у потребителя сельдь соленая, морепродукты и рыбное филе. Следует добавить, что в данных сегментах рынка отмечается высокий уровень зависимости от импортных поставок.
Каждую страну отличают свои гастрономические пристрастия. Так, в Испании и Португалии любят треску (80% потребления), в Норвегии - лосося, в России - карпа, судака и осетровых . Участники рынка считают потребителей рыбы аудиторией консервативной. “Переход от одних предпочтений к другим происходит очень медленно, российский покупатель как привык еще с советских времен есть живого карпа, так и продолжает есть исключительно карпа. Возможно, потребитель станет несколько разворачиваться - потребление карпа будет сокращаться, так как он просто окажется вытеснен другими видами рыб”, - говорит Эдуард Дмитренко, замдиректора рыбного департамента ОАО “Мосагропром” . Карп - отнюдь не единственная представленная на рынке живая рыба. В супермаркетах, где есть аквариумы для живой рыбы, можно купить форель, стерлядь, сома и даже живых раков.
Учитывая низкие доходы большинства населения, крупные торговцы делают ставку на развитие сегмента недорогой столовой рыбы (налим, хек, минтай, путассу). Тем не менее в крупных городах весьма заметно увеличивается спрос на рыбу деликатесной группы - собственно, граждан, проживающих в мегаполисах, учитывая их более высокие доходы и развитость в городах ресторанной сети, тоже можно назвать своего рода “деликатесной группой” среди россиян.
Значительную долю покупателей завоевывает продукция в переработанном виде - рыбное филе, копченая, соленая, консервированная рыба.
На рынке представлена живая, охлажденная и мороженая рыба. Самой высокой ценностью обладает живая, однако ее потребляют в малых количествах. Причин тому несколько. Живая рыба - скажем, сравнительно недорогие сом или карп - очень костлява. А форель или стерлядь, в свою очередь, относительно дороги.
Сегодня в мире существует три крупнейших центра по оптовой торговле свежей рыбой. Один находится в Японии, два других - в Европе (Испания, Франция). Рынки накапливают товар в течение дня и торгуют по ночам - с 12 часов ночи до 4-х утра. Отовсюду туда стекаются оптовые покупатели. Как правило, большая часть российских компаний, занимающихся охлажденной рыбой, делает закупки именно там, поскольку это наиболее удобный и оптимальный способ приобретения охлажденной рыбы. Дело в том, что на этих рынках представлен широкий ассортимент рыбной продукции - от анчоусов до тунцов.
Высоко ценится рыба в охлажденном виде. Выловленную из моря рыбу потрошат, упаковывают в коробки из полиэстера или пенопласта и засыпают льдом. При температуре от 0 до +3 она может храниться 10-12 дней. Охлажденная рыба особенно популярна на Западе. По словам Андрея Зубкова, коммерческого директора компании “Норд Кэп”, “Европа на 90% потребляет рыбу в охлажденном состоянии и лишь на 10% - в замороженном”. Лидируют по потреблению охлажденной рыбы японцы (на рыбную продукцию глубокой заморозки в Японии приходится максимум 5% местного рынка).
Объемы ввозимой на территорию России охлажденной рыбы незначительны. Ее основной потребитель - рестораны и небольшая часть супермаркетов.
Сегодня цены на охлажденную и замороженную рыбу на российском рынке одинаковы только в тех компаниях, которые везут из-за рубежа исключительно один вид рыбы, например лосося (если его доставка осуществляется автотранспортом). В компаниях, предлагающих широкий ассортимент рыбной продукции, цены на охлажденную рыбу выше, чем на мороженую, поскольку рыба прилетает на самолете, а это уже совсем иной порядок затрат.
Именно замороженная рыба представлена на российском рынке наиболее широко. Ее длительный срок хранения достигается в результате использования метода шоковой заморозки - к примеру, лосося замораживают при температуре около -40оС. Сегодня этот метод применяется практически ко всем продуктам, требующим замораживания, в частности к фруктам и овощам. Но широкое применение метода относится к экспортной рыбе - в России пока никто не решается на приобретение дорогостоящих линий шоковой заморозки (по мировым стандартам температура рыбы по хребту в результате шоковой заморозки должна равняться -18оС; малейшее отклонение в температуре свидетельствует о нарушении технологии заморозки).
Наиболее высоко ценится рыба, замороженная прямо на судне, с которого ее ловили, так как время, прошедшее с момента улова, минимально. Охлаждением и заморозкой занимаются также на берегу. Выловленную рыбу оглушают током, после чего разделывают, сортируют по размеру, качеству мяса, а затем в зависимости от конкретного заказа подвергают охлаждению или заморозке.
Как утверждает статистика, рыбы россияне сегодня едят меньше, чем жители других стран, и меньше, чем ели при советской власти. По оценкам Роскомрыболовства, в 1990 г. каждый житель нашей страны в среднем съел 21 кг рыбы, а сейчас -- всего 10 кг (другие эксперты утверждают, что не более пяти) .
Ассортимент живой рыбы на прилавках крупных городов сегодня по-прежнему ограничивается немногочисленными разновидностями пресноводных особей, которых не ловят, а разводят искусственным способом (это называется аквакультурой).
Ассортимент с советских времен практически не изменился. Дело в том, что объектом аквакультуры карп, белый амур и толстолобик были выбраны не случайно - они очень неприхотливы, хорошо переносят даже грязную воду.
Правда, некоторое время назад на продажу начали разводить бестера (гибрид белуги и стерляди) и ленского осетра (раньше его растили для поддержания запасов), но объемы их производства невелики -- растут осетровые долго, любят теплую воду и белковую пищу (в естественных условиях они едят мелкую рыбу). Осетр -- рыба недешевая (300–500 руб. за кг). И второе место по популярности у нас заняла форель, которая престижнее карпа, но дешевле осетра (150–270 руб.). В советские времена ее разводили в хозяйствах, снабжавших спецраспределители. Теперь число форелевых заводов увеличилось, но все равно их немного. Потому что форель хотя и растет быстрее осетров, но тоже рыба капризная. Ей требуются холодная, чистая, богатая кислородом вода и белковая пища.
Челноки - основной поставщик охлажденной промысловой рыбы на московские рынки. Именно они дополняют традиционный ассортимент аквакультуры судаком, сазаном, щукой, карасем, кефалью. С Волги и берегов Черного моря поездом или машинами везут рыбу, в основном, перекупщики, которые скупают ее либо у легальных рыбаков, либо у браконьеров. На Ленинградском рынке, например, они предлагают неплохой ассортимент пресноводной рыбы.
В Москве и Санкт-Пет
Другие работы
390 руб.
390 руб.
390 руб.