Номер: 68146
Количество страниц: 78
Автор: proffi61111
Диплом Внедрение системы сбалансированных показателей, номер: 68146
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
1. Введение 2
2. Аналитическая часть 5
2.1. Описание компании ООО «-» и анализ рынка 5
2.2 Анализ производственно-финансовой деятельности компа-нии 7
2.3. Анализ предпосылок для внедрения системы сбалансиро-ванных показателей 11
3. Проектная часть. 12
3.1 Описание сбалансированной системы показателей эффек-тивности. 12
3.2 Определение финансовых показателей на основе стратегиче-ских целей компании 18
3.3. Клиентская составляющая 26
3.4. Составляющая внутренних бизнес-процессов 32
3.5. Обучение и развитие 38
3.6. Взаимосвязь параметров сбалансированной системы пока-зателей 43
3.7. Рекомендации по организации внедрения системы сбалан-сированных показателей в компании "-" 48
4. Финансово-экономическое обоснование проекта 56
5. Выводы
Список литературы 63
65
1. Введение
Основная цель проекта заключается в разработке такой оценочной сис-темы, которая позволила бы компании осуществлять стратегическое управ-ление на долгосрочной основе, решать принципиальные задачи процесса управления и ориентироваться в своей деятельности на систему показателей, дающей возможность всем сотрудникам компании скоординировать свои действия по достижению общей стратегии и оценить их последствия в буду-щем. Предполагается расширить анализ и планирование деятельности ком-пании, основой которого традиционно являются данные финансовой отчет-ности, используя нефинансовые аспекты, направленные на создание стоимо-сти посредством инвестирования в клиентов, поставщиков, работников, про-изводство и инновации. Такая система разрабатывается в рамках данного проекта на основе сбалансированной системы показателей эффективности Р.Каплана и Д.Нортона, которая дополняет систему финансовых параметров компании системой оценки перспектив, и рассматривает ее по четырем кри-териям – финансовому, взаимоотношениям с клиентами, внутренним бизнес-процессам, а также обучению и развитию персонала. Основная задача проек-та, – используя сбалансированную систему показателей, повысить эффектив-ность деятельности компании, выраженной в росте экономической стоимо-сти. Разработку и внедрение системы сбалансированных показателей эффек-тивности предполагается осуществить в компании «-».
Компания «-» до 2000 года являлась производственным подразделени-ем фирмы «Электрограф», занимающейся продажей импортного оборудова-ния для полиграфической промышленности. В настоящее время предприятие отделилось от управляющей компании и самостоятельно функционирует на высоко конкурентном рынке в полиграфической отрасли. Деятельность ком-пания «-» заключается в производстве оборудования для полиграфии, обес-печении сбыта, сервисного обслуживания, а также в разработке новых марок оборудования.
В настоящее время компания активно развивается и расширяет свою клиентскую базу, как в России, так и в страны ближнего зарубежья и СНГ. На фоне роста наблюдаются проблемы финансового и организационного ха-рактера. На основе анализа по четырем оценочным критериям деятельности компании (финансы, клиенты, бизнес-процессы, персонал), который был проведен при участии линейных и топ-менеджеров компании, были сгруппи-рованы проблемы по этим критериям. Исходя из этих проблем, были выявле-ны основные задачи, на решение которых необходимо опираться при разра-ботке системы сбалансированных показателей в рамках данного проекта:
- Ориентир на укрепление конкурентных преимуществ в области разработ-ки и выпуска современного технологического оборудования с сопутст-вующими услугами, совершенствуя потребительскую ценность предложе-ния (технологию, сроки поставки, ценообразование, имидж марки и пр.), удовлетворяющего требуемому уровню прибыльности;
- Оптимизация внутренних бизнес-процессов и организационной структу-ры, минимизация финансовых и временных потерь, максимальная концен-трация на достижении приоритетных целей компании;
- Повышение мотивации сотрудников на достижение результатов, рост профессионального уровня;
- Оптимизация политики в области финансовой и инвестиционной страте-гий, обеспечивающих компанию требуемыми уровнями доходности и рос-та.
Дальнейшее внедрение системы сбалансированных показателей на предприятии позволит расставить основные ориентиры для принятия управ-ленческих решений, направленных на развитие компании и использование потенциальных внутрифирменных возможностей, укреплению конкурентных преимуществ, систематизировать стратегию компании через понятные всем последовательные шаги и контролировать их выполнение на разных уровнях управления. Причинно-следственные связи, заложенные в системе, позволят установить баланс между стратегическими целями, выраженных в форме конкретных показателей и факторами их достижения. Это позволит скоорди-нировать работу подразделений и каждого сотрудника в отдельности по вы-полнению общих целей компании, создать механизмы контроля и самокон-троля. Система сбалансированных показателей позволит гибко осуществлять корректировку стратегии, позволяя каждому сотруднику принимать участие в этом процессе и выдвигать предложения, основываясь на доступных и по-нятных показателях системы.
Для разработки системы создана проектная группа, которая осуществляет координацию и контроль за основными этапами разработки показателей и осуществлению мероприятий по внедрению и поддержанию дальнейшей жизнеспособности системы.
В проектной части данного проекта выполняются следующие шаги:
1. Формулируется общее видение, разрабатывается стратегия и переводится в плоскость конкретных стратегических задач;
2. На основе стратегических задач разрабатывается финансовая стратегия и показатели, характеризующие успешность ее достижения, и которые яв-ляются базой для разработки показателей других составляющих;
3. Последовательно разрабатываются ключевые показатели для других со-ставляющих (клиенты, бизнес-процессы, персонал), параллельно выявля-ется дисбаланс в существующей системе и разрабатываются предложения по улучшению деятельности компании по этим направлениям, разрабаты-вается план конкретных мероприятий, направленных на достижение клю-чевых показателей;
4. Устанавливается взаимосвязи показателей и строится сбалансированная система показателей;
5. Приводятся рекомендации по организации внедрения системы сбаланси-рованных показателей;
6. Проводится финансово-экономическое обоснование проекта,
7. Формулируются основные выводы и практические результаты.