355266 работ
представлено на сайте
Влияние утомляемости на характеристики внимания детей младшего школьного возраста

Курсовая Влияние утомляемости на характеристики внимания детей младшего школьного возраста, номер: 71191

Номер: 71191
Количество страниц: 41
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Влияние утомляемости на характеристики внимания детей младшего школьного возраста , Введение 3
Глава 1. Внимание как процесс психического развития
1.1. Основное определение, виды и характеристики вниман...

Автор:

Дата публикации:

Влияние утомляемости на характеристики внимания детей младшего школьного возраста
logo
Введение 3
Глава 1. Внимание как процесс психического развития
1.1. Основное определение, виды и характеристики вниман...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Внимание как процесс психического развития
    1.1. Основное определение, виды и характеристики внимания 6
    1.2. Психологические теории внимания 10
    Глава 2. Особенности развития детей в младшем школьном
    возрасте
    2.1. Характеристика развития ребенка в младшем школьном
    возрасте 16
    2.2. Внимание как процесс психического развития ребенка в
    возрасте 7-11 лет 22
    Глава 3. Эмпирическое изучение влияния утомляемости на
    характеристики внимания детей младшего школьного возраста
    3.1. Организация и методы исследования 26
    3.2. Анализ результатов исследования 32
    Заключение 36
    Литература 37
    Приложения 40

    Введение

    Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем научной возрастной психологии. От ее решения зависит развитие всей системы психологического знания — как фундаментального, так и прикладного характера. Особенно важным процесс развития внимания в онтогенезе является в период младшего школьного возраста, когда непроизвольное внимание сменяется произвольным. Нарушения этого процесса происходят достаточно часто и связаны, прежде всего, с ростом количества физических и психических нагрузок на ребенка в процессе обучения, что приводит к повышенной утомляемости и, как следствие, снижению познавательной активности. Все это определяет социальную актуальность изучаемой нами проблемы.
    Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем возрастной психологии. Большинство ученых-представителей общей и возрастной психологии таких как Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Добрынин, О.Ю. Ермолаев, М.В. Ермолаева, В.А, Крутецкий, А.А. Реан, С.Л. Рубинштейн и др., отмечают, что внимание – это такое универсальное психологическое свойство, без которого не возможен ни один вид человеческой деятельности. В своих исследованиях они подчеркивают, что высокий уровень развития различных характеристик внимания обеспечивает успешность всех учебных процессов ребенка на различных этапах его онтогенеза, в том числе, и на этапе развития в период с 7 до 11 лет. В тоже анализ работ этих и других авторов показывают недостаточную изученность проблемы влияния утомляемости на характеристики внимания в младшем школьном возрасте, что и предопределяет научную актуальность данного исследования.
    Практическая актуальность работы определяется возможностью использовать полученные данные исследования в психологической и педагогической практике работы с детьми – младшими школьниками.
    Из всего выше изложенного, мы можем сформулировать проблему исследования. Несмотря на широкий интерес к проблеме развития внимания у детей младшего школьного возраста, исследования в области влияния на этот процесс утомления практически нет.
    Цель работы: выявить влияние утомляемости на характеристики внимания младших школьников.
    Объект исследования - процессы внимания детей младшего школьного возраста.
    Предмет исследования – влияние утомляемости на процессы внимания детей в младшем школьном возрасте.
    Гипотеза исследования: у детей младшего школьного возраста с высоким уровнем проявления склонности к утомлению имеются отклонения в развитии различных процессов внимания (объема, продуктивности, устойчивости, переключения, распределения).
    Независимая переменная: состояние утомляемости детей в младшем школьном возрасте.
    Зависимая переменная: характеристики внимания младших школьников.
    Задачи исследования:
    1.Рассмотреть обще теоретические аспекты проблемы внимания в психологии.
    2. Дать характеристику развитию внимания в младшем школьном возрасте.
    3.Эмпирически изучить проблему влияния утомляемости на характеристики внимания детей младшего школьного возраста.
    Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, методы корреляционного анализа данных, теоретический анализ литературы (аналитический, гипотетико-обобщающий методы).
    Выборочную совокупность исследования составила группа детей в возрасте 7-8 лет в количестве 20 человек. Экспериментальной базой исследования явилось МОУ СОШ № 1324 г. Москвы.
    1. Методика определения продуктивности и устойчивости внимания.
    Применяется: независимая переменная.
    Цель методики: диагностика уровня продуктивности и устойчивости внимания младших школьников.
    2. Методика «Оценка распределения внимания».
    Применяется: независимая переменная.
    Цель методики: диагностика уровня распределения внимания младших школьников.
    3. Методика «Оценка переключения внимания».
    Применяется: независимая переменная.
    Цель методики: диагностика уровня переключения внимания младших школьников.
    4. Методика «Запомни и расставь точки».
    Применяется: независимая переменная.
    Цель методики: диагностика уровня объема внимания младших школьников.
    5. Методика «Счет по Э. Крепелину»
    Применяется: зависимая переменная.
    Цель методики: диагностика работоспособности, выявления истощаемости и устойчивости произвольного внимания.
    6. Методика отсчитывания по Э. Крепелину
    Применяется: зависимая переменная.
    Цель методики: диагностика утомляемости младших школьников.
logo

Другие работы