355266 работ
представлено на сайте
Влияние сюжетно-ролевой игры на мотивацию дошкольников

Диплом Влияние сюжетно-ролевой игры на мотивацию дошкольников, номер: 40417

Номер: 40417
Количество страниц: 130
Автор: proffi3
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Влияние сюжетно-ролевой игры на мотивацию дошкольников , ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ НА МОТИВАЦИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
1.1 ТЕОРИИ ИГРЫ В ...

Автор:

Дата публикации:

Влияние сюжетно-ролевой игры на мотивацию дошкольников
logo
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ НА МОТИВАЦИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
1.1 ТЕОРИИ ИГРЫ В ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ НА МОТИВАЦИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
    1.1 ТЕОРИИ ИГРЫ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ 8
    1.2 ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА, ЕЁ ЭТАПЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР 16
    1.3 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 30
    1.4 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 38
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ НА МОТИВАЦИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ 49
    2.1 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ МОТИВАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 49
    2.2 ОПИСАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 53
    2.2.1 МЕТОДИКА "БЕСЕДА О ШКОЛЕ" (НЕЖНОВА Т.А.) 62
    2.2.2 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. РОМАНОВА Е.С. 73
    2.3 АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 85
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 94
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 99
    ЗАДАНИЕ 1. ВОПРОСЫ ДЛЯ БЕСЕДЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЖЕЛАНИЯ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ И ЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ШКОЛЕ 101
    ЗАДАНИЕ 2 102
    ЗАДАНИЕ 3 102
    ЗАДАНИЕ 4 103
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 106
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 122
    ЗАНЯТИЕ № 1 122
    ЗАНЯТИЕ № 2 123
    ЗАНЯТИЕ № 3 124
    ЗАНЯТИЕ № 4 125
    ЗАНЯТИЕ № 5 125
    ЗАНЯТИЕ № 6 126
    ЗАНЯТИЕ № 7 127
    ЗАНЯТИЕ № 8 128
    ЗАНЯТИЕ № 9 129
    ЗАНЯТИЕ № 10 130
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5 131
    РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ 131
    "ЧЕТЫРЕ СТИХИИ" 131
    "ЗАПОМИНАЙ ПОРЯДОК" 131
    "ПОПУГАЙ" 132
    "РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ" 132
    "НАСТРОЕНИЕ В ЦВЕТЕ" 132
    "БЕГ АССОЦИАЦИЙ" 132
    "ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ" 133
    ФИЗМИНУТКА "ВАНЬКА-ВСТАНЬКА" 133
    "ЗЕРКАЛО" 133
    "ПАРЫ СЛОВ" 133
    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ" 134
    "СОБЕРИ КАРТИНКУ" 134
    "ПУТАНИЦА" 134
    "ИЩИ БЕЗОСТАНОВОЧНО" 135
    "ВОЛШЕБНОЕ ЯЙЦО" 135
    "МАЛЕНЬКИЕ ОБЕЗЬЯНКИ" 135
    "БЫВАЕТ - НЕ БЫВАЕТ" 135
    "БИП" 136
    ИГРА “ЛАСКОВОЕ ИМЯ” 136
    ИГРА “ЖИВОТНЫЕ” 136
    ИГРА “ПРОРВИСЬ В КРУГ” 136
    ИГРА “ГЛУХОЙ ТЕЛЕФОН” 137
    ИГРА “ЕНОТОВ КРУГ” 137
    БЕСЕДА О НАСТРОЕНИИ 137
    ИГРА “НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ” 138
    ИГРА “СЛЕПОЙ ФОТОГРАФ” 138
    ИГРА “САЛЮТ” 138
    ИГРА “НАСТРОЕНИЕ И ПОХОДКА” 138
    ЭТЮД “СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК” 139
    БЕСЕДА О СТРАНЕ ЗНАНИЙ 139
    ИГРА “ВОЛНЫ” 140
    УПРАЖНЕНИЕ “ГЛАСНЫЕ БУКВЫ” 140
    ЭТЮД “МИНУТА ШАЛОСТИ” 140
    МИМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 140
    УПРАЖНЕНИЕ “АКУСТИКИ” 141
    ИГРА “ЗАПРЕЩЕННАЯ БУКВА” 141
    ИГРА “ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?” 142
    ИГРА “ЛИШНЯЯ ИГРУШКА” 143
    ИГРА “СОГЛАСОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ” 143


    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность темы определяется необходимостью изучения игровой деятельности современных детей для разработки адекватной стратегии дошкольного образования. Как показывают исследования (Л.С. Выготского, 1966 [12] ; Л.И. Божович, [3] 1968; А.В. Запорожца, [32] 1966; А.Н. Леонтьева, [44] 1983; Л.С. Славиной, [45] 1948; Ф.И. Фрадкиной, [56] 1966; Д.Б. Эльконина, [68] 1978 и др.) именно сюжетно-ролевая игра дошкольника определяет формирование главных новообразований этого возраста, задаёт личностные смыслы, побуждающие к деятельности. Как отмечал Л.С. Выготский, в игре все внутренние процессы даны во внешнем действии. Особое значение имеет игра для становления мотивационной сферы, произвольности ребенка и готовности ребенка к школе. Дошкольный возраст является сенситивным периодом формирования мотивационной сферы, когда возникают личностные механизмы поведения, складывается соподчинение мотивов, складываются предпосылки к самоконтролю и саморегуляции. Наиболее интенсивно и эффективно становление мотивационной сферы и произвольности ребенка происходит в сюжетно-ролевой игре. (Л.С. Выготский [12] 1966; А.Н. Леонтьев, [44] 1983; Д.Б. Эльконин, [69] 1978).
    Цель данного исследования: выявить и изучить взаимосвязь учебной мотивации у старших дошкольников с влиянием на неё сюжетно-ролевых игр.
    Объект исследования: старшие дошкольники.
    Предмет исследования: учебная мотивация.
    Гипотеза исследования: Развитие детей в игре дошкольного возраста будет эффективно, если обеспечить систему использования игр на специально организованных занятиях и в повседневной жизни; максимально обеспечить познавательную активность детей, комплексное решение всех задач, относительно развития психически познавательных процессов, целесообразную частность планирования в течение года игр в пределах задач всестороннего развития, учитывая при этом принципы индивидуализации и дифференциации. Учебная мотивация дошкольника значительно повышается при использовании сюжетно-ролевых игр в процессе подготовки ребёнка к школе.
    Задачи исследования:
    1. Изучить отечественную и зарубежную литературу по данной проблеме и определить основной подход к пониманию феномена игры и мотивационной готовности.
    2. Проанализировать влияние серии специальных ролевых игр на мотивацию дошкольников.
    3. Изучить уровень учебной мотивации дошкольников, занимающихся с использованием игровых методик.
    4. Исследовать мотивационную готовность ребенка к школе, исследовать уровень сформированности "внутренней позиции школьника".
    В исследовании использованы следующие методы: метод беседы - протоколы беседы, методы статистической обработки данных (t - критерий, корреляционный анализ).
    Для исследования мотивационной готовности детей к школе мы использовали следующие методики:
    Исследование мотивационной готовности ребенка к школе (диагностическая беседа) Романова Е.С.
    Методика исследования мотивации учения у старших дошкольников и первоклассников М.Р. Гинзбург
    Методика "Беседа о школе" (Нежнова Т.А.) - исследование уровня сформированности "внутренней позиции школьника"
    Мы провели исследование на базе детского сада, обследуя старших дошкольников двух старших групп ДОУ "Солнышко" (экспериментальная группа) и "Сказка" (контрольная группа) г. Чехова-2. Всего нами было обследовано 40 младших школьников. Из них 22 мальчика и 18 девочек.
    Структура нашей работы определяется целью и задачами исследования, состоит из введения, теоретической части, практического исследования, заключения, выводов, списка литературы и четырёх приложений.
    Новизна данного исследования заключается в то том, что для изучения влияния сюжетно-ролевых игр на мотивационную готовность старших дошкольников была разработана и апробирована программа занятий с сюжетно-ролевыми играми, в ДОУ "Солнышко" г. Чехова - 2 данное исследование проводилось в первые
logo

Другие работы