354946 работ
представлено на сайте
Влияние стиля семейных отношений на эмоциональную сферу дошкольников

Диплом Влияние стиля семейных отношений на эмоциональную сферу дошкольников, номер: 306010

Номер: 306010
Количество страниц: 91
Автор: marvel10
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Влияние стиля семейных отношений на эмоциональную сферу дошкольников , "СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СТИЛЕЙ СЕМЕННОГО ОТНОШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ Л...

Автор:

Дата публикации:

Влияние стиля семейных отношений на эмоциональную сферу дошкольников
logo
"СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СТИЛЕЙ СЕМЕННОГО ОТНОШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ Л...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СТИЛЕЙ СЕМЕННОГО ОТНОШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 7
    1.1Стили семенных отношений как научная проблема 7
    1.2Особенности эмоциональной сферы дошкольником 19
    1.3 Психолого-педагогические детерминанты влияний стилей семейных отношений на эмоциональную сферу дошкольников 27
    ВЫВОДЫ К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 38
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 39
    2.1Диагностика эмоционального благополучия детей при разных стилях семейных взаимоотношений 39
    2.2Программа психолого- педагогического сопровождения , направленная на коррекцию взаимоотношений в семье 47
    2.3Результтаты опытно-экспериментальной работы коррекции семейных взаимоотношений 48
    ВЫВОДЫ КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 73
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 83
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 86
    Объект исследования – стили семейных отношений.
    Предмет исследования – эмоциональная сфера дошкольников при разных стилях семейных отношений.
    Цель исследования – разработать программу коррекции эмоциональной среды дошкольников при изменении стилей семейных отношений.
    Задачи:
    1. Рассмотреть психологическую характеристику детей старшего дошкольного возраста;
    2. Раскрыть развитие самосознания ребенка дошкольного возраста;
    3. Охарактеризовать значение детско-родительских отношений в развитии самооценки ребенка старшего дошкольного возраста;
    4. Изучить выбор методического обеспечение исследования;
    5. Провести анализ полученных результатов;
    Информационная база исследования. В исследованиях эмоционального состояния детей дошкольного возраста А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, И.Ю. Ильин, Г.А. Свердлова, Е.П. Арнаутова и др.
    Положительное и комфортное эмоциональное состояние ребенка считается фундаментальным, что является основой глобальный доступ ребенка к миру, особенности переживания семейной ситуации, познавательной, эмоциональной и добровольной сферы, стиля переживания стрессовых ситуаций, взаимоотношений со сверстниками. В целом такое базовое эмоциональное состояние характеризуется как чувство эмоционального благополучия.
    Методы исследования.
    1.Теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
    2. Эмпирические методы исследования (тестирование, проективный метод).
    3. Метод математической обработки данных.
    Практическая значимость. Наши результаты могут быть отражены в практике психологического консультирования, психодиагностики, групповой и индивидуальной работе с родителями. Результаты исследования могут быть использованы психологами, дефектологами, учителями для разработки и реализации программ коррекции психокоррекции и развития, а также для разработки набора рекомендаций для родителей.
    Гипотезой является предположение о том, что, на особенности эмоциональной сферы ребенка влияют стили родительского отношения.
    Экспериментальная база исследования. Исследование проводилось на базе Александровского филиала с дошкольным отделением муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Знаменская средняя общеобразовательная школа» в период с «23» сентября 2019 г. по «03» ноября 2019 г.
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    1. Авдеева Н. Н. Привязанность ребенка к материи образ себя в раннем детстве. // Вопросы психологии. 1997. № 4.
    2. Алексеева Л. С. Зависимость отклоняющегося поведения школьников от типа неблагополучной семьи. // Предупреждение педагогической запущенности и правонарушений школьников. М., 1979.
    3. Айнсворт М. Привязанность за порогом младенчества // Детство идеальное и настоящее / Под ред. Е.Р. Слободской. Новосибирск, 1994.
    4. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства в контексте развития отношений дошкольника в мире / В. В. Абраменкова // Вопросы психологии. – 2002. – No1. – С. 3 – 6.
    5. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебник для студентов вузов / Абрамова Г.С. – М.: Педагогика, 1992. – 259 с.
    6. Авдеева, Н. Коррекция нарушения образа себя в дошкольном возрасте: Коррекционно – педагогические проблемы дошкольного образования / Авдеева Н. // Дошкольное воспитание. – 2003. – No3. – С. 47.
    7. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. Т. 2. / Ананьев Б.Г. – М.: Педагогика, 1990
    8. Ананьев, Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. / Б. Г. Ананьев. – М.: Директ – Медиа, 2008. – 134 с.
    9. Анкудинова Н.Е. О развитии самосознания у дошкольников . // Психология дошкольника. Хрестоматия. Под ред. Г.А. Урунтаевой –М.: Издательский центр «Академия», 1997.
    10. Архипова, А.А. Адаптация студентов как одно из условий самореализации личности // Педагогические науки. – 2007. – No 3. – С. 173 – 177
    11. Архиреева Т.В. Влияние родительского воспитания на самоотношение дошкольного школьника.// Психолог в школе. – 2000. – No3 – 4 – С.31 – 44.
    12. Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Божович Л.И. // Вопросы психологии. – 1998. – No 4. – С. 47.
    13. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия / А.Я. Варга //Краткий лекционный курс.– СПб.: Питер.– 2001.
    14. Вербова К.В., Кондратьева С.В. Понимание А.С. Макаренко своих воспитанников как эталон педагогической социальной перцепции // Вопросы психологии. — 1990. — №2. — С.46-51.
    15. Васина, Е.Н. Новый прием и средство развития самосознания дошкольника / Е.Н. Васина // Школьные технологии. – 2006. – No 5. – С. 146 – 149.
    16. Воликова С.В., Холмогорова А.Б., Галкина А.М. Родительский перфекционизм –фактор развития эмоциональных нарушений у дошкольников , обучающихся по усложненным программам. // Вопросы психологии. 2006. – No5. – С23 – 32.
    17. Гармаева Т.В. Особенности эмоциональной сферы и самосознания в контексте становления личности дошкольника. //Психолог в детском саду. –2004. – No2. – С. 103 – 111.
    18. Давыдов В. В. Научные достижения Д. Б. Эльконина в области детской и педагогической психологии / В. В. Давыдов // Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин ; под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко ; АПН СССР. - Москва : Педагогика, 1989. – С. 5–24.
    19. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте. // Вопросы психологии. – 1992. –С. 22 – 32.
    20. Донцов, Д.А. Психодиагностика. Практикум по психодиагностике [Текст]: учебно – методический комплекс/ Под ред. Д.А. Донцов, М.: Изд – во «Человек», 2014 – 224 с.
    21. Дружинин, B.Н. Психология семьи / B.Н Дружинин. – М.: Просвещение, 1996. – 236 с.
    22. Лаврентьева, М.В. Общая характеристика развития дошкольников старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Лаврентьева М.В. – Лебеденко, Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Какой Я? Методическое руководство / Е.Н. Лебеденко. – М.: Книголюб, 2003. – 64 с.
    23. Леонтьев А.Н., Ю.Б. Гиппергрейтер. Практикум по психологии / Под редакцией А.Н. Леонтьева, Ю.Б. Гиппергрейтера. – М.: МГУ, 1999. – 412 с.
    24. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребёнка / М.И. Лисина /Под ред. А.Г. Рузской. – М.: Воронеж, 1997. – 384 с.
    25. Лисина, М.И. Психология самопознания у дошкольников. / Лисина М.И., Сильвестру А.И. – Кишинев: Штиинца, 1983. – 257 с.
    26. Маслова, Е.А. Общие закономерности динамики адекватной самооценки в онтогенезе [Электронный ресурс] / Маслова Е.А. – Методы изучения и диагностики психологического развития дошкольника / Под редакцией Н.И. Непомнящей. – М.: Просвещение, 1995. – 169 с.
    27. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе / Овчарова Р.В. – М.: Владос, 1999. – 320 с.
    28. Поддъякова Н.Н., Михайленко Н.Я. Проблемы дошкольной игры: психолого – педагогический аспект / Под ред. Н. Н. Поддъякова и Н. Я. Михайленко. —М., 1987.
    29. Поливанова К.Н. Становление возрастной психологии в психологическом институте.// Вопросы психологии. –2004. – No2. – С. 63 – 72.
    30. Посохова С.Т. Справочник практического психолога. Психодиагностика/ под общ.ред. С.Т. Посоховой. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2005. – 671 с.
    31. Розенцвейга рисуночной фрустрации методика // Словарь-справочник по психологической диагностике / Под ред. Л.Ф. Бурлачука, С.М. Морозова. — СПб.: Питер, 1999. — 519 с.
    32. Рогов Е. И. Определение психологической готовности дошкольников к школьному обучению //Настольная книга практического психолога в образовании.–М.: ВЛАДОС. –1995. –С. 37 – 58.
    33. Соколова Е.Т., Чеснова И.Г. Зависимость адекватной самооценки подростка от отношения к нему родителей. // Вопросы психологии. – 1986. – No2. – С.110 – 116.
    34. Уманец, Л.И. Роль адекватной самооценки в игровых отношениях дошкольников / Л.И. Уманец // Вопросы психологии. – 1996. – No 11. – С. 61 – 67.
    35. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии / Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. – М.: Просвещение: Владос, 1995. – 291 с.
    36. Фанталова, Е.Б. Ценности и внутренние конфликты: теория, методология, диагностика [Текст]: монография /Е.Б. Фанталова, М. – Берлин.: Директ – Медиа, 2015. – 141 с.
    37. Черная, Е.Б. Основы профессиональной психодиагностики [Текст]: учебно – практическое пособие / Сост. Е.Б. Черная. – Ульяновск: Изд – во УлГТУ, 2014. – 262 с.
    38. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. Методическое пособие / Серия: «Психодиагностика: педагогу, врачу, психологу (Вып. 1). Под общей редакцией д.м.н; проф. Л.И. Вассермана. –М.: «Фолиум», 1996. –48 с.
    39. Янотовская Ю.В. Взаимосвязь коммуникативной и познавательной деятельности // Личность в общении и деятельности. — Ульяновск, 1985. — С.54-59.
    40. Ященко М.М. О конфликтных ситуациях в коллективе старшеклассников // Советская педагогика. — 1969. — №8. — С. 26-36.
    41. Burns, R. B. Self – Concept Development and Education. Holt, Rinehart & Winston
    42. Chandler M.J., Greenspane S. Ersats egocentrism. A reply to H. Borke // Develop. Psychol. — 1972. — V. 7. — P. 104-106.
    43. Cottrel L.S., Pymond R. The empathic responses: a neglected field for research // Psychiatry. — 1949. — V. 12.
    44. Freud Anna. Defenese Mechanisms: Encyclopedia Britanika.— London, 1946. — V. 7. — P. 172-173.
    "
logo

Другие работы