355266 работ
представлено на сайте
Влияние среды на развитие личности ребенка

Курсовая Влияние среды на развитие личности ребенка, номер: 43177

Номер: 43177
Количество страниц: 37
Автор: proffi2
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Влияние среды на развитие личности ребенка , Введение……………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические аспекты изучения влияния средовых факторов на развитие личности ребенка...

Автор:

Дата публикации:

Влияние среды на развитие личности ребенка
logo
Введение……………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические аспекты изучения влияния средовых факторов на развитие личности ребенка...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение……………………………………………………………………….2
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения влияния средовых факторов на развитие личности ребенка……………………..5
    1.1. Понятие личности………………………………………………………5
    1.2. Развитие личности ребенка…………………….………………………9
    1.3. Роль среды в развитии личности дошкольника………………………17
    Глава 2. Исследование влияния средовых факторов на развитие личности ребенка……………………………………………...22
    2.1. Организация и методы исследования……………………………………22
    2.2. Результаты исследования…………………………………………………25
    2.3. Обсуждение результатов………………………………………………..30
    Заключение…………………………………………………………….……….32
    Список используемой литературы……………………………………….…...33




    Введение.

    В настоящее время внимание психологов, физиологов, морфо¬логов, генетиков и т. д. привлечено к дошкольному возрасту, по¬скольку педагогический опыт и многочисленные исследования свидетельствуют о том, что у детей в этом возрасте существуют громадные психофизиологические резервы и что в дошкольные годы при благоприятных условиях жизни и воспитания интенсив¬но развиваются различного рода практические, умственные и ху¬дожественные способности, начинают формироваться первые нрав¬ственные представления, чувства и привычки, вырабатываются черты характера. Н. К. Крупская и А. С. Макаренко указывали на то, что в дошкольном возрасте закладываются основы буду¬щей личности, и от того, как в этом возрасте осуществляется вос¬питание ребенка, во многом зависит его будущее.
    Одной из основных проблем детской психологии является про¬блема движущих сил и причин развития ребенка. В противопо¬ложность широко распространенным в США и Западной Европе биологическим концепциям в советской психологии Л. С. Выгот¬ским, Н. А. Леонтьевым, С. Л. Рубинштейном было выдвинуто положение о решающей роли в психическом развитии ребенка ус¬ловий жизни и воспитания, при которых происходит овладение детьми общественным опытом, приводящее не только к накопле¬нию известной совокупности знаний и умений, но и к формирова¬нию специфически человеческих душевных качеств и способнос¬тей. [11; 300]
    В дошкольном возрасте ребенок впервые психологически выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей. Взрослый здесь начинает выступать не только в конкретной форме, а как носитель общественных функций в системе общественных отношений. Воспитывающий не подгоняет развитие каждого ребенка к определенным канонам, а предупреждает возникновение возможных тупиков личностного развития детей, исходя из задач, максимально развернуть возможности их роста.
    Исключительное значение в педагогическом процессе придается игре, позволяющей проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Потребность чувствовать себя активной личностью выражается у ребенка в стремлении быть непохожим на других, обнаруживать самостоятельность поведения, делать по-своему.
    Объект данного исследования: среда, в которой растет и воспитывается ребенок, как фактор, влияющий на формирование личности дошкольника.
    Предметом является личность ребенка.
    Цель: Изучить влияния средовых факторов на развитие личности ребенка.
    Гипотеза: Среда оказывает большое влияние на развитие личности ребенка дошкольного возраста.
    На основании поставленной задачи и выдвинутой гипотезы определены следующие задачи:
    1. Определить понятие «личности».
    2. Изучить развитие личности ребенка
    3. Проанализировать роль среды в развитии личности дошкольника.
    4. Провести исследование влияния средовых факторов на развитие личности ребенка.
    Успешное решение поставленной цели и задач в соответствии с гипотезой данного исследования потребовало обращения к следующим методам научного исследования:
    1. Изучение и анализ психолого - педагогической научно - теоретической литературы по данной проблеме.
    2. Беседа с воспитателем группы
    3. Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей.
    4. Использование рисуночного теста «Несуществующее животное»
    5. Социометрическое исследование группы детей
    Работа структурно представлена двумя главами и заключением. Список литературы, составляющий библиографию, отражает основные работы, посвященные общим и специальным вопросам избранной темы.
logo

Другие работы