Номер: 14407
Количество страниц: 85
Автор: umnica
Диплом Влияние семьи на развитие личности детей младшего школьного возраста, номер: 14407
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ ВЛИЯНИЯ СЕМЬИ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Особенности возрастного развития младших школьников 6
1.2. Семья как первичная социальная среда для развития личности младшего школьника 12
1.2.1. Функции семьи 12
1.2.2. Модели семьи 17
1.2.3. Неправильное воспитание и нарушение поведения 27
1.2.4. Типичные ошибки семейного воспитания 30
1.2.5. Нормы, ценности, традиции 33
1.3. Теории и методы изучения семьи 40
1.3.1. Эволюционный подход 41
1.3.2. Функциональный подход 44
1.3.3. Этологический подход 45
1.3.4. Эмпирический подход 46
1.3.5. Сциентистский подход 47
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СЕМЬИ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 48
2.1. Организация и методики исследования 48
2.2. Результаты исследования и их интерпретация 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
Приложение 1 81
Приложение 2 84
Гипотеза исследования: тип детско-родительских отношений оказывает влияние на развитие личности младшего школьника.
Методы исследования:
- теоретический анализ научной литературы по изучению проблемы;
- беседа;
- наблюдение.
Испытуемые: 30 детей младшего школьного возраста и их семьи.
Организация исследования позволила выделить следующие основные этапы его проведения:
1 этап – теоретический анализ литературы по проблеме влияния семьи на развитие личности ребенка и выделение личностных характеристик ребенка, наиболее подверженных влиянию семьи.
На первом этапе было выявлено, что основными личностными характеристиками ребенка младшего школьного возраста являются его самооценка и уровень тревожности. Именно от этих личностных характеристик зависит полноценное развитие личности ребенка.
2 этап – подбор методик, подходящих для исследования детей младшего школьного возраста и их родителей.
Основной акцент на этом этапе сделан на выделение именно тех методик, которые разработаны или адаптированы для детей младшего школьного возраста.
3 этап – диагностика личностных особенностей младших школьников. На этом этапе работа проводилась с детьми младшего школьного возраста. Принцип работы – групповая диагностика.
4 этап – диагностика родительской позиции.
На этом этапе проводилась диагностика родителей, которая включала в себя как принципы группового тестирования, так и личное общение с родителями.
5 этап – обработка полученных результатов, выявление зависимостей.
На этом этапе данные группировались, сводились в таблицы и подвергались математической, статистической и графической обработке.
По завершении проведенного исследования были разработаны рекомендации по развитию позитивных семейных отношений между родителями и детьми.
А исследовании использованы следующие методлики:
1) Определение самооценки проводилось по методике Джемса при помощи теста-опросника.
2) Для определения уровня тревожности использован тест Филлипса.
3) Для выявления детско-родительских отношений использована методика Эйдемиллера
4) Для выявления родительского отношения к детям был предложен тест-опросник родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина
Другие работы
330 руб.
650 руб.