Содержание:
"СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УСПЕШНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Понятие «успех», «успешность», условия создания ситуации успеха 6
1.2. Семейные ценности: определения, структура 17
1.3. Особенности успешности и семейных ценностей в младшем школьном возрасте 22
Выводы по первой главе 24
2.1. Планирование и организация исследования 26
2.2. Анализ результатов и выводы 28
Выводы по второй главе 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акутина С.П. Семейный уклад в воспитании духовно-нравственных ценностей школьников // Ярославский педагогический вестник. 2009. - № 2. - С. 51-54.
2. Антонов А.И. Социология семьи: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / А.И. Антонов - М.: ИНФРА-М, 2007. - 640 с.
3. Бездухов В.П. Ценностный подход к формированию гуманистической направленности студента – будущего учителя / В.П. Бездухов, А.В. Бездухов. Самара: Изд-во Сам ГПУ. - 2000. - 185 с.
4. Белкин, А. С. Ситуация успеха. Как ее создать: кн. для учителя / А. С. Белкин. - М. : Просвещение, 1991. – 201с.
5. Бех И.Д. Педагогика успеха: воспитательные потери и их преодоления /И.Д. Бех//Педагогика и психология. - 2004. - № 4. - С. 5-15.
6. Блонский П.П. Психология младшего школьника / под ред. А.И. Липкиной и Т.Д. Марцинковской. М.: Институт практической психологии. Воронеж: МОДЭК, 1998.-
7. Большой толковый словарь русского языка. / Сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. СПб.: «Норинт», 1998.- 1536 с.
8. Большой энциклопедический словарь / Ред.А. М. Прохоров. – 2-е изд., перераб. и доп . – М. : Большая Российская энциклопедия, 2000 . – 1456 с.
9. Выготский Л.С. Динамика умственного развития школьника в связи с обучением. // Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: смысл, Эксмо, 2004. – 512 с.
10. Гиббадулин Н.В. Формирование семейных ценностей у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях замещающей семьи: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01. / Н.В. Гиббадулин – Омск, 2015. – 298с.
11. Григорьев С.И. Основы современной социологии. Учебное пособие / С.И. Григорьев, Ю.Е. Растов. - Барнаул: Издательство Алтайского государственного университета, 2001 – 138с.
12. Иллюстрированный энциклопедический словарь. – М., 1998 – 896с.
13. Ильин, Е.П. Психология мотивационных различий. СПб.: Питер. 2006. 508 с
14. Калинина Н.В. Методика оценки учебных достижений в начальной школе / Н.В. Калинина, С.Ю. Прохорова, А.Я. Горбылёва . – М.: АРКТИ, 2006. – 72с
15. Куликов Л.В. Психорлогия личности в трудах отечественных психологов / Л.В. Куликов. – СПб,, 2009. – 108с
16. Курапова Т. Ю. Критерии успешности обучения учащихся общеобразовательных школ [Текст] // Психология в России и за рубежом: материалы междунар. науч. конф. (Санкт-Петербург, окт. 2011). СПб.: Реноме, 2011.-
17. Лапин Н.И. Социальные ценности и реформы в кризисной России // Социологические исследования. - 1993. - № 9. - С. 17-28.
18. Ларионов И.А. Ситуация успеха в учебной деятельности как фактор развития отношений сотрудничества в системе «учитель-ученик»: автореф. дис…. канд. пед. наук. / И.А. Ларионов – Екатеринбург, 1996. – 28с.
19. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст / Н.С. Лейтес. М.: Просвещение, 1971. - 278 с.
20. Лейфрид Н.В. Ответственность как личностная детерминанта представлений об успешном человеке: дис. …канд. психол. наук. - Омск, 2005. – 24с.
21. Маркова А. К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. - 192 с
22. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя / А.К. Маркова. М.: Просвещение, 1983.- 96 с
23. Модель формирования семейных ценностей у детей и подростков: Учебно-методическое пособие / С.С. Федоренко, Н.Н. Кислова, М.В. Мартынова, Е.В. Тихонова [и др.]; под. ред. Е.В. Вергизовой, Т.С. Воробейковой, О.В. Эрлиха. – СПб.: Свое издательство, 2014. – 403 с
24. Никишина Г.В Чупринина Л.И. Педагогика успеха: теоретические подходы и практика реализации Электронный научный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета» Выпуск 2006 ▪ www.omsk.edu
25. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов; под ред. Л.И. Скворцов. – М.: ОНИКС-ЛИТ, Мир и Образование, 2012. – 1376 с.
26. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Кн. для учителя. / Ю.М. Орлов. – Москва: Просвещение, 1991. – 287 с.
27. Петушкова Е.В. Философия и методология науки для аспирантов и магистрантов./Е.В. Петушкова . – Минск, АПО, 2006. – 158с
28. Потаповская, О.М. Ценностные приоритеты семейного воспитания в России / О.М. Потаповская // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология – 2011. – Вып. 1 (20). – С. 110-138.
29. Проведение в образовательных учреждениях «Уроков семьи и семейных ценностей» (методические рекомендации) [Электронный ресурс]: ГАОУ «АО ИППК РО», Режим доступа: http://ippk.arkh-edu.ru.
30. Регуш Л. А. Учить учиться! О проблеме школьной неуспеваемости // Психологическая газета. - 1999. - № 9. - С. 8–10
31. Рубинштейн С.Л.Основы общей психологии / С.Л. Рубинщтейн. М., 2007.
32. Скворцова М. А.. Педагогическое обеспечение создания ситуаций успеха ребенка в образовательной среде начальной школы : диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Скворцова Марина Алексеевна. - Кострома, 2016.- 369 с.
33. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр ""Академия"", 2002. - 576 с
34. Слободчиков В.И. Антропологическая перспектива отечественного образования / В.И. Слободчиков. – Екатеринбург, 2009 – 264с
35. Степанский В.И. Влияние мотивации достижения успеха и избегания неудачи на регуляцию деятельности // Вопросы психологии.-1981.-№6.-С.59–75.
36. Творогова Н.Д. Я в контексте психологии успеха // Мир психологии.-2002.-№2 (30).-С.-53–60.
37. Тугушева А.Р. Представления о социальной успешности и личностное самоопределение юношества: Автореф. дис.…канд.психол.наук. Самара, 2007 – 38с.
38. Философский словарь / под ред. А. И. Розенталя. – М., 1975 – 496с.
39. Формирование семейных ценностей у детей среднего школьного возраста средствами образовательной деятельности: Методическое пособие. - СПб.: ВВМ , 2015. - 128 с.
40. Харчев А. Г. Социология семьи: проблемы становления науки / А.Г.Харчев. - М.: ЦСП, 2003.- 342с.
41. Ценности, их природа и принципы классификации. Виды ценностей. Конспект по философии. Понятие и природа ценностей [Электронный ресурс]: Национальная философская энциклопедия. Режим доступа: http://terme.ru.
42. Цукерман, Г.А. Школьные трудности благополучных детей. Таня, Люда, Сережа - младшие школьники / Г.А. Цукерман, Л.Р. Мадорский, А.З. Зак. - М.: ИЛ, 1989. - 192 c.
43. Эльконин Д. Б. Детская психология: учеб.пос. для студентов вузов – М.: Академия, 2008.- 383 с."