355266 работ
представлено на сайте
Влияние родительского отношения на самооценку детей дошкольного возраста

Курсовая Влияние родительского отношения на самооценку детей дошкольного возраста, номер: 71097

Номер: 71097
Количество страниц: 50
Автор: proffi61111
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Влияние родительского отношения на самооценку детей дошкольного возраста , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения влияния родительских
отношений на самооценку детей дошкольного возраста ...

Автор:

Дата публикации:

Влияние родительского отношения на самооценку детей дошкольного возраста
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения влияния родительских
отношений на самооценку детей дошкольного возраста ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения влияния родительских
    отношений на самооценку детей дошкольного возраста
    1.1.Ребенок как субъект семейных отношений 5
    1.2. Формирование самосознания и самооценки у детей дошкольного возраста 14
    Глава 2. Экспериментальное исследование влияния
    родительского отношения на самооценку детей дошкольного возраста
    2.1. Организация и методы исследования 23
    2.2. Анализ результатов исследования. 30
    Заключение 38
    Литература 40
    Приложения 42

    Введение

    В связи с социальным кризисом современного общества особенно остро ощущается потребность в серьезном научном исследовании проблем семьи. Возникла потребность в работе, где рассматриваются основные виды нарушений жизнедеятельности семьи и пути их влияния на физическое и психологическое состояние ребенка на всех этапах его развития, особенно в дошкольный возрастной период.
    Одним из самых главных новообразований в дошкольном возрасте является формирование и развитие самосознания и самооценки. В данной работе мы решили рассмотреть семью как ячейку общества и закономерности протекания в ней внутрисемейных отношений: отношений между родителями и детьми, которые, учитывая сложность развития института семьи в наше время, могут оказывать негативное влияние на формирование этого компонента личности ребенка-дошкольника. Все это и предопределило социальную значимость этой курсовой работы.
    Проблема развития ребенка в дошкольном возрасте отражена в трудах многих зарубежных (Г. Крайг, З.Фрейд, Э. Эриксон и др.) и отечественных (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, М.И. Лисина, В.С. Мухина, Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконин) ученых. В работах этих и других авторов проблема развития самооценки ребенка в дошкольный период рассматривается достаточно подробно. Однако в данный момент существует небольшое количество исследований, которые рассматривают влияние родительских отношений на формирование и развитие самооценки дошкольника. Этот факт предопределяет научную значимость данной работы.
    Практическая значимость обусловлена возможностью применения результатов исследования при разработке развивающих и коррекционных программ для детей дошкольного возраста, которые могут быть реализованы психологами, воспитателями, социальными педагогами учреждений дошкольного воспитания.
    В связи с этим, мы можем сформулировать следующую проблему исследования. В настоящее время констатируется, что на развитие личности (в том числе и самооценки) ребенка в дошкольный период особенное влияние оказывает семья. Это объясняется спецификой развития ребенка на данном этапе онтогенеза. Однако работ рассматривающих вопрос влияния родительских отношений на самооценку детей дошкольного возраста явно недостаточно.
    Цель исследования – изучение влияния родительского отношения на самооценку детей дошкольного возраста
    Объект исследования - самооценка детей дошкольного возраста.
    Предмет исследования – влияние родительских отношений на самооценку дошкольников в возрасте 5-6 лет.
    Гипотеза исследования - стиль родительских отношений влияет на развитие самооценки у ребенка дошкольного возраста нами были использованы следующие методики:
    Задачи исследования
    1.Теоретически обосновать проблему влияния родительских отношений на самооценку дошкольников.
    2. Подобрать пакет диагностических методик для изучения самооценки и уровня развития семейных отношений в системе «родитель-ребенок».
    3.Выполнить и провести анализ результатов исследования влияния родительских отношений на самооценку дошкольников.
    Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, методы корреляционного анализа данных, теоретический анализ литературы.
    Экспериментальную базу исследования составили 20 полных семей. В эксперименте принимали участие 20 родителей (муж или жена в каждой из семей) и дошкольники в возрасте от 5 до 6 лет (20 детей).

logo

Другие работы