355266 работ
представлено на сайте
Влияние повышенной тревожности детей с задержкой психического развития на эффективность их обучения

Диплом Влияние повышенной тревожности детей с задержкой психического развития на эффективность их обучения, номер: 245887

Номер: 245887
Количество страниц: 75
Автор: SVB
3380 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Влияние повышенной тревожности детей с задержкой психического развития на эффективность их обучения , ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ И ЕЕ СПЕЦИФИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 7
1.1. Основ...

Автор:

Дата публикации:

Влияние повышенной тревожности детей с задержкой психического развития на эффективность их обучения
logo
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ И ЕЕ СПЕЦИФИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 7
1.1. Основ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ И ЕЕ СПЕЦИФИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 7
    1.1. Основные подходы к определению тревожности в психологии 7
    1.2. Особенности эмоционально-личностного развития детей с ЗПР 16
    1.3. Особенности проявлений и причины тревожности у детей с ЗПР 27
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ С ЗПР СРЕДНИХ КЛАССОВ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ 33
    2.1. Описание объекта исследования 33
    2.2. Описание организации исследования 35
    2.2. Характеристика методов исследования 36
    3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ОБУЧЕНИЯ 38
    3.1. Сравнительный анализ особенностей личностной и школьной тревожности у детей с задержкой психического развития и детей с нормальным уровнем развития 38
    3.2. Исследование влияния повышенной тревожности учащихся с задержкой психического развития на эффективность их обучения 53
    3.3. Рекомендации по коррекции и профилактике повышенной тревожности у с ЗПР средних классов 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    ЛИТЕРАТУРА 69
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Адлер А. Комплекс неполноценности и комплекс превосходства / Адлер А. Наука жить. - Киев: Port-Royal, 1997. - 57–62 с.
    2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. - М.: Академический Проект, 2011. - 240 с.
    3. Айзенк Х. Психологические теории тревожности // Тревога и тревожность / Сост. В.М. Астапова. - СПб.: Питер, 2001. - С. 224-247.
    4. Акмолдоева А.Ж. К проблеме тревожности детей младшего подросткового возраста с задержкой психического развития // Вестник ИГУ. – 2006. - №16. – С.36-38.
    5. Астапов В.М. Тревога и тревожность. Хрестоматия по психологии. –СПб., 2001. – 256с.
    6. Ахмедов Т.И. Психологические проблемы тревожности // Международный медицинский журнал. – 2005. - №1. - 23–30 с.
    7. Васильева Е.Н. Формирование эмоционального отношения к близким взрослым у старших дошкольников с задержкой психического-развития в зависимости от характера отношений в семье // Шестилетние дети: проблемы и исследования.- Н.Новгород, 1993. - С.98-108.
    8. Венгер А.Л. Структура психологического синдрома //Вопросы психологии. - 1994. - №4 - С. 82-91.
    9. Викторова В.В. Тревожность как сопутствующий фактор у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью : диссертация ... кандидата психологических наук: 19.00.13. – М., 2010. - 142 с.
    10. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 1985.- 175 с.
    11. Габдреева Г.Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии // Тонус. – 2000. – № 5. – С.32-39.
    12. Габдреева Г.Ш., Прохоров А.О. Практикум по психологии состояний: Учебное пособие / Под ред. проф. А. О. Прохорова. – СПб: Речь, 2004. – 480 с
    13. Деревянкина Н.А. Особенности эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07. - Ярославль, 2005. - 217 с.
    14. Дмитриева Е.Е. Проблемные дети. Развитие через общение. - М., 2005. - 68с.
    15. Захаров А.И. Происхождение и психотерапия детских неврозов. - М.: КАРО, 2009. - 448 с.
    16. Иванова Т. Б., Илюхина В, А., Кошулько М.А. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР: Методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. - 112 с.
    17. Изард К.Э. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2007. - 464 с.
    18. Исаев Д.П., Елисеев П.Г. Опыт применения тестов тревожности и невротизма в изучении детей с задержкой психического развития // Дефектология. 1999 .- № 4. – С. 27-31. 75.
    19. Карасева Т.В., Комкова Л.Г. Эмоционально-личностные проблемы школьников с задержкой психического развития при переходе в среднее звено // Теоретические и методологические проблемы современного образования: Материалы VII международной научно-практической конференции 30-31 декабря 2011 г.: Москва, 2011. – С. 130-141.
    20. Климова Е.А. Характеристика тревожно-фобического состояния у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития как педагогическая проблема // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2010. – №.2. – Т.3. – С.63-72.
    21. Ковалев В.В. Дизонтогенетические формы пограничной интеллектуальной недостаточности // Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития: Учебное пособие: Хрестоматия. – СПб.: Речь, 2007. – С. 29-39.
    22. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 608 с.
    23. Кондратьева Н.П. Особенности личностной тревожности у младших подростков с задержкой психического развития: дис... канд. психол. наук. - Нижний Новгород, 2002. - 241 c.
    24. Коротенко И.В. Особенности личностной дезадаптации у первоклассников с задержкой психического развития: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.10. - Н. Новгород, 2005. - 206 c.
    25. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. – СПБ.: Речь, 2006.-160 с.
    26. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. - М.: Академия, 2006. - 208 с.
    27. Лебединская К.С., Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте: Учебное пособие для вузов.. – 7-е изд., испр. И доп. – М.: Академический проект; Трикста, 2011. – 303 с.
    28. Левитов Н. Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги // Тревога и тревожность: хрестоматия / сост. и ред. В.М. Астапов. - Москва : Per Se, 2008. - 75–84 с.
    29. Лубовский В.И. Задержка психического развития // Специальная психология. - М., 2003. С. 31 – 39.
    30. Малкова Е.Е. Семантико-этимологический анализ понятия и термина «тревога» при использовании его в современной отечественной и зарубежной психологии //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. – 2011. - №42 (259). – С.25-29.
    31. Марковская И. Ф. Задержка психического развития: (клинико-нейропсихологическая диагностика). – М. : Компенс-центр, 1993. – 198 с.
    32. Марковская И.Ф. Типы регуляторных нарушений при задержке психического развития // Дефектология, - 2006. - №3. - С. 28-34.
    33. Микляева А. В., Румянцева П. В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. - СПб.: Речь, 2004. - 248 с,
    34. Мищенко З.И. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития. – Курск: КГУ, 2007.– 134 с.
    35. Науменко Д. Э. Психолого-педагогическая диагностика школьной тревожности у детей с ЗПР психогенного происхождения // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). - СПб.: Заневская площадь, 2014. - С. 262-264.
    36. Осницкий А.К., Тарасова С.Ю. Психофизиологические показатели школьной тревожности [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. - 2011. - № 2(16). URL: http://psystudy.ru
    37. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М., 2005. – 480 с.
    38. Панфилова М.А. Коррекция тревожности у старших дошкольников с задержкой психического развития: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.10. - М., 2007. - 22 с.
    39. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 2001. - № 3. С. 13-26.
    40. Прихожан А.М. Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст. СПб.: Питер, 2007. - 192 с.
    41. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000. - 304 с.
    42. Психология детей с задержкой психического развития: изучение, социализация, психокоррекция / под ред. Э. Тржесоглавой - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
    43. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие. - Самара: Бахрах-М, 2006- 672 с.
    44. Рогов Е.И. Эмоции и воля. - М.: Владос, 2010. - 240 с.
    45. Романенко O.K. Практическая гештальттерапия: Методы решения личностных проблем. - М.: Фолиум, 2005. - 112 с.
    46. Романова М.В. Психолого-педагогическая коррекция эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03. – М., 2006. - 237 с.
    47. Сидоров К.Р. Тревожность как психологический феномен // Вестник Удмуртского университета. – 2013. – Вып.2. - 42–52 с.
    48. Славина Л.С., Шанина, Н. Тревожные дети // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 4. - 11–14 с.
    49. Слепович Е.С., Поляков А.М. Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Практика специальной психологии. – СПб.: Речь, 2008. – 247 с.
    50. Соколова Е.В. Психология детей с задержкой психологического развития. – М.: Сфера, 2009. – 320 с.
    51. Специальная психология: Учебник./ Под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2010. – 253 с.
    52. Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги // Стресс и тревога в спорте: Международный сб. С 84 научных статей./Сост. Ю. Л. Ханин. - М.: Физкультура и спорт, 1983. – С.13-24.
    53. Субботина Е.А. Адаптивная коррекционно-развивающая гимнастика у подростков с задержкой психического развития: дис. ... канд. психол. наук: 14.03.11.- М.2012.- 134 с.
    54. Сухарева Г.В. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. - М.: Медгиз, 1959. - 406 с.
    55. Тржесоглава З. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте: Пер. с чешек. - М.: Медицина, 1986. - 256 с.
    56. Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. - СПб.: Питер, 2008. – 192 с.
    57. Троценко С.Н. Технология коррекции школьной тревожности у младших школьников с ЗПР // Мир науки, культуры, образования. – 2012. - №6(37). – С.274-277.
    58. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. - М.: Просвещение. – 2008. – 206 с.
    59. Ульенкова У.В., Кондратьева Н.П. Особенности личностной тревожности младших подростков с задержкой психического развития // Дефектология. – 2004. – №1 2004. – С. 29-35.
    60. Филимоненко Ю.И., Тимофеев В.И. Тест Векслера. Диагностика уровня развития интеллекта (детский вариант): методическое руководство. – СПб.: Иматон, 2006. – 112 с.
    61. Фрейд 3. Избранное: интерес к психоанализу. – М.: Попурри, 2009. – 592 с.
    62. Фрейд А. Введение в детский психоанализ. Норма и патология детского развития. «Я» и механизмы защиты. – М.: Попурри, 2010. – 448 с.
    63. Фролова О.В. Психологические особенности тревожности в фрустрационных ситуациях и их психологическая коррекция у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста: дис… канд. психол. наук. – Екатеринбург, 2001. – 193 с.
    64. Фролова О.В. Психологические особенности тревожности в фрустрационных ситуациях и их психологическая коррекция у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.10 : Екатеринбург, 2001. - 193 c.
    65. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. - М.: Канон+РООИ «Реабилитация», 2012. - 288 с.
    66. Хорни К. Тревожность // Хорни К. Собрание сочинений в 3 томах / Перев. с англ. - М.: Смысл, Т.2. 1997. - 174–180 с.
    67. Шельшакова Н.Н. Эмоциональные состояния младших школьников со сложными вариантами нарушений психического развития: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.10.- СПб, 2010.- 245 с.





logo

Другие работы