Номер: 245887
Количество страниц: 75
Автор: SVB
Диплом Влияние повышенной тревожности детей с задержкой психического развития на эффективность их обучения, номер: 245887
3380 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ И ЕЕ СПЕЦИФИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 7
1.1. Основные подходы к определению тревожности в психологии 7
1.2. Особенности эмоционально-личностного развития детей с ЗПР 16
1.3. Особенности проявлений и причины тревожности у детей с ЗПР 27
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ С ЗПР СРЕДНИХ КЛАССОВ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ 33
2.1. Описание объекта исследования 33
2.2. Описание организации исследования 35
2.2. Характеристика методов исследования 36
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ОБУЧЕНИЯ 38
3.1. Сравнительный анализ особенностей личностной и школьной тревожности у детей с задержкой психического развития и детей с нормальным уровнем развития 38
3.2. Исследование влияния повышенной тревожности учащихся с задержкой психического развития на эффективность их обучения 53
3.3. Рекомендации по коррекции и профилактике повышенной тревожности у с ЗПР средних классов 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
ЛИТЕРАТУРА 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
ЛИТЕРАТУРА
1. Адлер А. Комплекс неполноценности и комплекс превосходства / Адлер А. Наука жить. - Киев: Port-Royal, 1997. - 57–62 с.
2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. - М.: Академический Проект, 2011. - 240 с.
3. Айзенк Х. Психологические теории тревожности // Тревога и тревожность / Сост. В.М. Астапова. - СПб.: Питер, 2001. - С. 224-247.
4. Акмолдоева А.Ж. К проблеме тревожности детей младшего подросткового возраста с задержкой психического развития // Вестник ИГУ. – 2006. - №16. – С.36-38.
5. Астапов В.М. Тревога и тревожность. Хрестоматия по психологии. –СПб., 2001. – 256с.
6. Ахмедов Т.И. Психологические проблемы тревожности // Международный медицинский журнал. – 2005. - №1. - 23–30 с.
7. Васильева Е.Н. Формирование эмоционального отношения к близким взрослым у старших дошкольников с задержкой психического-развития в зависимости от характера отношений в семье // Шестилетние дети: проблемы и исследования.- Н.Новгород, 1993. - С.98-108.
8. Венгер А.Л. Структура психологического синдрома //Вопросы психологии. - 1994. - №4 - С. 82-91.
9. Викторова В.В. Тревожность как сопутствующий фактор у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью : диссертация ... кандидата психологических наук: 19.00.13. – М., 2010. - 142 с.
10. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 1985.- 175 с.
11. Габдреева Г.Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии // Тонус. – 2000. – № 5. – С.32-39.
12. Габдреева Г.Ш., Прохоров А.О. Практикум по психологии состояний: Учебное пособие / Под ред. проф. А. О. Прохорова. – СПб: Речь, 2004. – 480 с
13. Деревянкина Н.А. Особенности эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07. - Ярославль, 2005. - 217 с.
14. Дмитриева Е.Е. Проблемные дети. Развитие через общение. - М., 2005. - 68с.
15. Захаров А.И. Происхождение и психотерапия детских неврозов. - М.: КАРО, 2009. - 448 с.
16. Иванова Т. Б., Илюхина В, А., Кошулько М.А. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР: Методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. - 112 с.
17. Изард К.Э. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2007. - 464 с.
18. Исаев Д.П., Елисеев П.Г. Опыт применения тестов тревожности и невротизма в изучении детей с задержкой психического развития // Дефектология. 1999 .- № 4. – С. 27-31. 75.
19. Карасева Т.В., Комкова Л.Г. Эмоционально-личностные проблемы школьников с задержкой психического развития при переходе в среднее звено // Теоретические и методологические проблемы современного образования: Материалы VII международной научно-практической конференции 30-31 декабря 2011 г.: Москва, 2011. – С. 130-141.
20. Климова Е.А. Характеристика тревожно-фобического состояния у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития как педагогическая проблема // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2010. – №.2. – Т.3. – С.63-72.
21. Ковалев В.В. Дизонтогенетические формы пограничной интеллектуальной недостаточности // Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития: Учебное пособие: Хрестоматия. – СПб.: Речь, 2007. – С. 29-39.
22. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 608 с.
23. Кондратьева Н.П. Особенности личностной тревожности у младших подростков с задержкой психического развития: дис... канд. психол. наук. - Нижний Новгород, 2002. - 241 c.
24. Коротенко И.В. Особенности личностной дезадаптации у первоклассников с задержкой психического развития: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.10. - Н. Новгород, 2005. - 206 c.
25. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. – СПБ.: Речь, 2006.-160 с.
26. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. - М.: Академия, 2006. - 208 с.
27. Лебединская К.С., Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте: Учебное пособие для вузов.. – 7-е изд., испр. И доп. – М.: Академический проект; Трикста, 2011. – 303 с.
28. Левитов Н. Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги // Тревога и тревожность: хрестоматия / сост. и ред. В.М. Астапов. - Москва : Per Se, 2008. - 75–84 с.
29. Лубовский В.И. Задержка психического развития // Специальная психология. - М., 2003. С. 31 – 39.
30. Малкова Е.Е. Семантико-этимологический анализ понятия и термина «тревога» при использовании его в современной отечественной и зарубежной психологии //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. – 2011. - №42 (259). – С.25-29.
31. Марковская И. Ф. Задержка психического развития: (клинико-нейропсихологическая диагностика). – М. : Компенс-центр, 1993. – 198 с.
32. Марковская И.Ф. Типы регуляторных нарушений при задержке психического развития // Дефектология, - 2006. - №3. - С. 28-34.
33. Микляева А. В., Румянцева П. В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. - СПб.: Речь, 2004. - 248 с,
34. Мищенко З.И. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития. – Курск: КГУ, 2007.– 134 с.
35. Науменко Д. Э. Психолого-педагогическая диагностика школьной тревожности у детей с ЗПР психогенного происхождения // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). - СПб.: Заневская площадь, 2014. - С. 262-264.
36. Осницкий А.К., Тарасова С.Ю. Психофизиологические показатели школьной тревожности [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. - 2011. - № 2(16). URL: http://psystudy.ru
37. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М., 2005. – 480 с.
38. Панфилова М.А. Коррекция тревожности у старших дошкольников с задержкой психического развития: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.10. - М., 2007. - 22 с.
39. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 2001. - № 3. С. 13-26.
40. Прихожан А.М. Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст. СПб.: Питер, 2007. - 192 с.
41. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000. - 304 с.
42. Психология детей с задержкой психического развития: изучение, социализация, психокоррекция / под ред. Э. Тржесоглавой - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
43. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие. - Самара: Бахрах-М, 2006- 672 с.
44. Рогов Е.И. Эмоции и воля. - М.: Владос, 2010. - 240 с.
45. Романенко O.K. Практическая гештальттерапия: Методы решения личностных проблем. - М.: Фолиум, 2005. - 112 с.
46. Романова М.В. Психолого-педагогическая коррекция эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03. – М., 2006. - 237 с.
47. Сидоров К.Р. Тревожность как психологический феномен // Вестник Удмуртского университета. – 2013. – Вып.2. - 42–52 с.
48. Славина Л.С., Шанина, Н. Тревожные дети // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 4. - 11–14 с.
49. Слепович Е.С., Поляков А.М. Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Практика специальной психологии. – СПб.: Речь, 2008. – 247 с.
50. Соколова Е.В. Психология детей с задержкой психологического развития. – М.: Сфера, 2009. – 320 с.
51. Специальная психология: Учебник./ Под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2010. – 253 с.
52. Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги // Стресс и тревога в спорте: Международный сб. С 84 научных статей./Сост. Ю. Л. Ханин. - М.: Физкультура и спорт, 1983. – С.13-24.
53. Субботина Е.А. Адаптивная коррекционно-развивающая гимнастика у подростков с задержкой психического развития: дис. ... канд. психол. наук: 14.03.11.- М.2012.- 134 с.
54. Сухарева Г.В. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. - М.: Медгиз, 1959. - 406 с.
55. Тржесоглава З. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте: Пер. с чешек. - М.: Медицина, 1986. - 256 с.
56. Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. - СПб.: Питер, 2008. – 192 с.
57. Троценко С.Н. Технология коррекции школьной тревожности у младших школьников с ЗПР // Мир науки, культуры, образования. – 2012. - №6(37). – С.274-277.
58. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. - М.: Просвещение. – 2008. – 206 с.
59. Ульенкова У.В., Кондратьева Н.П. Особенности личностной тревожности младших подростков с задержкой психического развития // Дефектология. – 2004. – №1 2004. – С. 29-35.
60. Филимоненко Ю.И., Тимофеев В.И. Тест Векслера. Диагностика уровня развития интеллекта (детский вариант): методическое руководство. – СПб.: Иматон, 2006. – 112 с.
61. Фрейд 3. Избранное: интерес к психоанализу. – М.: Попурри, 2009. – 592 с.
62. Фрейд А. Введение в детский психоанализ. Норма и патология детского развития. «Я» и механизмы защиты. – М.: Попурри, 2010. – 448 с.
63. Фролова О.В. Психологические особенности тревожности в фрустрационных ситуациях и их психологическая коррекция у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста: дис… канд. психол. наук. – Екатеринбург, 2001. – 193 с.
64. Фролова О.В. Психологические особенности тревожности в фрустрационных ситуациях и их психологическая коррекция у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.10 : Екатеринбург, 2001. - 193 c.
65. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. - М.: Канон+РООИ «Реабилитация», 2012. - 288 с.
66. Хорни К. Тревожность // Хорни К. Собрание сочинений в 3 томах / Перев. с англ. - М.: Смысл, Т.2. 1997. - 174–180 с.
67. Шельшакова Н.Н. Эмоциональные состояния младших школьников со сложными вариантами нарушений психического развития: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.10.- СПб, 2010.- 245 с.
Другие работы
330 руб.
650 руб.