Номер: 2287
Количество страниц: 38
Автор: umnica
Курсовая Влияние образности и эмоциональной окраски слов на их произвольное запоминание у младших школьников, номер: 2287
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Влияние образности и эмоциональной окраски слов на их произвольное запоминание у младших школьников 5
1.1. Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста 5
1.2. Память как основной познавательный процесс и ее развитие в младшем школьном возрасте 8
1.3. Произвольное запоминание значение его развития у детей младшего школьного возраста 12
1.4. Приемы придания речи образности и эмоциональной окраски 19
Глава 2. Экспериментальная часть 24
2.1. Замысел эксперимента 24
2.2. Результаты эксперимента и их интерпретация 24
Заключение 35
Список использованной литературы: 37
Гипотеза исследования:
Произвольное запоминание у детей младшего школьного возраста зависит от выразительности речи учителя – образности и эмоциональной окраски слов.
Исходя из цели и гипотезы исследования, поставлены следующие задачи:
1) Исследование и анализ теоретической литературы по вопросам «Память как познавательный процессы и их особенности в младшем школьном возрасте»; «Произвольное запоминание младших школьников и его зависимость от образности и эмоциональной окраски слов учителя»
2) Исследование типов памяти у младших школьников;
3) Выявление влияния использования образности и эмоциональной окраски слов в речи учителя на произвольное запоминание детей младшего школьного возраста.
Исследование проводилось в МОУ СОШ № 7 (средняя образовательная школа № 7). В качестве исследуемых выступали учащиеся 2-х первых классов (всего 54 чел.). Помощь в проведение исследования оказали учителя младшей начальной школы (классные руководители исследуемых классов и 2 классных руководителя 3-их классов).
Эксперимент проводился в два этапа. На первом этапе была произведена диагностика типов памяти у младших школьников. В этой части эксперимента было исследовано 54 ребенка.
На втором этапе было выявлено влияние образности и эмоциональной окраски слов на произвольное запоминание у детей младшего школьного возраста. Во втором этапе эксперимента участвовало 49 детей (остальные дети в день проведения эксперимента отсутствовали).
1) Для оценки памяти была использована методика «Изучение типа памяти» А. В. Петровского.
Другие работы
330 руб.
650 руб.