Номер: 14370
Количество страниц: 102
Автор: umnica
Диплом Влияние детско-родительских отношений на формирование самооценки ребенка дошкольного возраста, номер: 14370
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования детско-родительских отношений и самооценки ребенка дошкольного возраста 7
1.1. Постановка проблемы детско-родительских отношений в современной психологии 7
1.2. Психологические особенности ребенка дошкольного возраста 20
1.3. Структура самооценки ребенка дошкольного возраста 32
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки у ребенка дошкольного возраста 43
2.1. Методика и организация эмпирического исследования 43
2.2. Эмпирические особенности влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки у ребенка дошкольного возраста 63
2.3. Психокоррекция детско-родительских отношений и пути формирования позитивной самооценки у дошкольника 82
Заключение 89
Список использованной литературы 95
Приложение 1 98
Приложение 2 100
Цель исследования – проанализировать влияние детско-родительских отношений на формирование самооценки у детей дошкольного возраста.
Объект исследования – формирование самооценки ребенка дошкольного возраста в системе детско-родительских отношений.
Предмет исследования – влияние детско-родительских отношений на формирование самооценки у ребенка дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: тип детско-родительских отношений влияет на формирование самооценки у ребенка.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть состояние проблемы исследования детско-родительских отношений в современной психологии
2) Установить психологические особенности ребенка дошкольного возраста
3) Раскрыть структуру самооценки ребенка дошкольного возраста
4) Выявить эмпирическим путем особенности влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки у ребенка дошкольного возраста
5) Определить основные направления психокоррекции детско-родительских отношений и пути формирования позитивной самооценки у детей дошкольного возраста
Методы исследования: анализ теоретической литературы по изучаемой проблеме, беседа, наблюдение, статистический анализ, графический анализ, корреляционный анализ.
Используемые методики:
1) Для исследования самооценки у детей дошкольного возраста использован проективный тест «Несуществующее животное».
Эмпирическая база исследования: в исследовании приняло участие 15 детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Исследование проводилось на базе детского сада г. Москва.
2) Исследование эмоционального благополучия для развития адекватной самооценки проводилось с использованием сюжетно-ролевой игры, и методики ее оценки, разработанной Карабановой О. А.
3) Для определение стиля родительского отношения использован тест-опросник родительского отношения А. Я. Варга, В. В. Столина
4) Для исследования межличностных отношений ребенка с родителями использовался проективный тест «Рисунок семьи».
Другие работы
330 руб.
650 руб.