355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Вариант 9 логика, номер: 299051

Номер: 299051
Количество страниц: 8
Автор: marvel6
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Вариант 9 логика , "Задачи и упражнения
1.Установите характер отношений между понятиями: молодой-немолодой, жадный-щедрый, стул-стол, дерево-ветка,...

Автор:

Дата публикации:

Вариант 9 логика
logo
"Задачи и упражнения
1.Установите характер отношений между понятиями: молодой-немолодой, жадный-щедрый, стул-стол, дерево-ветка,...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Задачи и упражнения
    1.Установите характер отношений между понятиями: молодой-немолодой, жадный-щедрый, стул-стол, дерево-ветка, ученый-интересный человек, Ленин-Ульянов.
    2. Изобразите круговыми схемами отношения между понятиями: умный человек, глупый человек, мужчина, женщина.
    3. Укажите, в каких случаях присутствует операция обобщения: страна-Монголия, Иванов - интересный человек, трава-растение, маленький город-город.
    4. Пользуясь определениями различных логических союзов, решите следующую задачу:
    В деле об убийстве имеются двое подозреваемых – Петр и Павел. Допросили четырех свидетелей.
    Показания первого таково:
    – Петр не виноват.
    Второй свидетель сказал:
    – Павел не виновен.
    Третий свидетель:
    – Из двух предыдущих показаний по меньшей мере одно истинно.
    Четвертый:
    – Показания третьего свидетеля ложны.
    Четвертый свидетель оказался прав. Кто же совершил преступле¬ние?
    5. Укажите какие термины в предложении распределены, а какие нет:
    – Все студенты вышли на демонстрацию.
    – Некоторые жители России отдыхают в Крыму.
    6. Произведите процедуру противопоставления предикату и противопоставления субъекту:
    – Мы любим свою Родину.
    – Многие солдаты погибли в сражении.
    7.Приведите пример умозаключений, соответствующих 2 и 3 фигурам силлогизма, определите их модусы:
    Е: Ни один цветок – не животное.
    А: Все хомяки – животные.
    Е: Ни один хомяк не цветок.
    А: Все студенты – интересные люди.
    А: Все студенты – грамотные люди.
    I: Некоторые грамотные люди интересны.
    8. Требования какого из законов логики нарушается в следующем диалоге:
    Почтмейстер: – Объясните, господа, что, какой чиновник едет?
    Городничий: – А разве вы не слышали?
    Почтмейстер: – Слышал от Петра Ивановича Бобчинского. Он толь-ко что был у меня в почтовой конторе.
    Городничий: – Ну, что? Как вы думаете об этом?
    Почтмейстер: – А что думаю? Война с турками будет.
    Аммос Федорович: – В одно слово! я сам то же думал.
    Городничий: – Да, оба пальцем в небо попали!
    Почтмейстер: – Право, война с турками. Это все француз гадит.
    Городничий: – Какая война с турками! Просто нам плохо будет, а не туркам. Это уже известно: у меня письмо.
    Почтмейстер: – А если так, то не будет войны с турками».
    9. Какое из необходимых правил ведения диалога нарушает Шалтай-Болтай?
    «– ... Значит, так: триста шестьдесят четыре дня в году ты можешь получать подарки в день не рожденья?
    – Совершенно верно, – сказала Алиса.
    – И только один раз в день рожденья! Вот тебе и слава!
    – Я не пониманию, при чем здесь слава, – спросила Алиса. Шалтай-Болтай презрительно улыбнулся.
    – И не поймешь, пока я тебе не объясню, – ответил он. – Я хотел сказать: «Разъяснил, как по полкам разложил!»
    – Но «слава» совсем не значит: «разъяснил, как по полкам разложил!» – возразила Алиса.
    – Когда я беру слово, оно означает то, что я хочу, не больше и не меньше, – сказал Шалтай презрительно.
    – Вопрос в том, подчинится ли оно вам, – сказала Алиса.
    – Вопрос в том, кто здесь хозяин, – сказал Шалтай-Болтай. – Вот в чем вопрос.
    Алиса в конце концов растерялась и не знала, что и сказать; помолчав с минуту, Шалтай-Болтай заговорил снова.
    – Некоторые слова очень вредные. Особенно глаголы! Гонору в них слишком много! Прилагательные попроще – с ними делай, что хочешь. Но глаголы себе на уме! Впрочем, я с ними со всеми справляюсь. Светозвуководонепроницаемость! Вот что я говорю!
    – Скажите, пожалуйста, что это такое? – спросила Алиса.
    – Вот теперь ты говоришь дело, дитя, – ответил Шалтай, так и сияя от радости. – Я хотел сказать: «Хватит об этом! Скажи-ка мне лучше, что ты будешь делать дальше! Ты ведь не собираешься всю жизнь здесь сидеть!»
    – И это в одном слове? – сказала задумчиво Алиса. – Не слишком ли это много для одного!»
    10. Какие требования теории аргументации и законов логики здесь нарушены?
    В рассказе М. Зощенко «В бане» описывается следующий эпи¬зод. У старого механика, долгие годы проработавшего в шахтах Крайнего Севера и Дальнего Востока, выпадает из рук большая пачка денег. Посетители бани удивлены, откуда у старика такая сумма.
    «... К месту действия подошел маленький худощавый человечек и с колючими глазками под густыми черными бровями... Выйдя вперед, он свирепым тоном сказал старику:
    – Откуда деньги? Только быстро отвечайте, чтобы не иметь времени для придумывания вранья!.. Ни в баню, ни в парикмахерскую люди не имеют привычки брать с собой такие суммы. А если он взял – значит, хотел от кого-то скрыть эти деньги, либо утаить следы своих незаконных действий.
    Молодой банщик беззлобно воскликнул:
    – Наверно, он займы незаконно скупал по дешевой цене и на них выигрывал миллионы.
    Худощавый сквозь зубы прошипел:
    – Не исключена возможность, что деньги у него фальшивые... Где тут администрация?
    ... Подойдя к месту происшествия, заведующая громко спросила:
    – Где тут? Кто? У кого фальшивые деньги?»
    11. Какие из общих правил простого категорического силлогизма нарушены в следующем случае:
    Все прилагательные склоняются. Некоторые существительные не склоняются. Следовательно, ни одно существительное не является прилагательным.
    А: Все прилагательные склоняются.
    О: Некоторые существительные не склоняются.
    Е: Ни одно существительное не является прилагательным.
    "
logo

Другие работы