355266 работ
представлено на сайте
Вариант 4. Внешние переменные и их контроль

Контрольная Вариант 4. Внешние переменные и их контроль, номер: 249757

Номер: 249757
Количество страниц: 13
Автор: marvel7
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Вариант 4. Внешние переменные и их контроль , "Вариант 4. Внешние переменные и их контроль

1. Внешние переменные.
2. Артефакты в психологическом исследовании.
3....

Автор:

Дата публикации:

Вариант 4. Внешние переменные и их контроль
logo
"Вариант 4. Внешние переменные и их контроль

1. Внешние переменные.
2. Артефакты в психологическом исследовании.
3....
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Вариант 4. Внешние переменные и их контроль

    1. Внешние переменные.
    2. Артефакты в психологическом исследовании.
    3. Балансировка внешних переменных.
    4. Контрбалансировка внешних переменных.
    5. Приведите пример экспериментального исследования из любой отрасли психологии, имевшего место в реальности.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
    Для приведенных ниже исследований определите независимые и зависимые переменные, значения, принимаемые независимыми переменными, укажите возможные внешние переменные, которые могут привести к артефактам.
    Задание 1. Исследователь хочет определить способность страдающих шизофренией пациентов определять длительность различных событий. Выдвинута гипотеза, что сильный шум будет снижать точность. Проверка участников проводится двумя способами: одних участников исследуют в условиях «тишины» в маленькой звуконепроницаемой комнате, которую используют для проверки слуха, а других - в комнате медицинского персонала, где играет музыка. По причине существующего расписания пациенты, которым не разрешено самостоятельно покидать палаты (т.е. немного более опасные), могут участвовать в исследовании только в. понедельник, а те, которые могут свободно передвигаться (т.е. немного менее опасные), - только в четверг. Кроме того, в четверг проводится проверка слуха, поэтому звуконепроницаемая комната может использоваться только в понедельник.
    Задание 2. Экспериментатор хочет определить, улучшится ли память у людей, использующих визуальные образы. Участники (женщины) разделяются на две группы – в первой используют технику создания визуальных образов, а во второй запоминают путем механического повторения. Первой группе предлагают для изучения список из 20 существительных, обозначающих конкретные понятия (для них легче, чем для абстрактных, сформировать образы), а второй – 20 абстрактных слов (таких, которые особенно легко произносить, а следовательно, повторение не составит труда), имеющих такую же частоту общего использования, как и конкретные слова. Для согласования метода представления слов со способом их запоминания участникам из первой группы слова демонстрируют визуально (на экране компьютера). Для контроля возможной «компьютерофобии» участники из второй группы также сидят у экранов компьютеров, запрограммированных на чтение слов. После прослушивания соответствующих наборов слов участникам дается 60 секунд на их воспроизведение в произвольном порядке.
    Задание 3. Социальный психолог изучает готовность к оказанию помощи другим людям. Он пригласил двух аспирантов участвовать в эксперименте. Первый (Сергей) хорошо одевается, а второй (Игорь) не слишком заботится о своей внешности. В ходе эксперимента к посетителям в магазине подходит либо хорошо одетый Сергей, либо потрепанный Игорь и просит 3 руб. на чай. Экспериментатор фиксирует, дают ли покупатели деньги. Исследование проводится с 8 до 9 часов вечера, причем Сергей работает в понедельник, а Игорь - в четверг.
    Задание 4. Фирма, проводящая тестирование, пытается выяснить, можно ли новой клюшкой для гольфа (клюшка 1) посылать мяч дальше, чем это делают с помощью клюшек трех других конкурирующих торговых марок (клюшки 2-4). Для этого набрали 20 добровольцев – мужчин, профессионально играющих в гольф. Каждый гольфер наносит 50 ударов клюшкой 1, затем клюшкой 2, далее 50 клюшкой 3 и 50 клюшкой 4. Для большего реализма эксперимент проходит на настоящей площадке для гольфа. Используются первые четыре лунки – участник совершает первые 50 ударов от первой метки для мяча, затем 50 от второй и т.д. Первые четыре лунки находятся на расстоянии 10-15 метров, попадание в каждую дает 4 очка.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. - М.:Академия, 2005. – 368 с.
    Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. -СПб.: Питер, 2002.-319 с.
    Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. -164 с.
    Никандров В.В. Экспериментальная психология. – СПб.: Речь, 2003. – 480 с.

    "
logo

Другие работы