Номер: 314419
Количество страниц: 98
Автор: marvel13
Диплом Устранение зрительно-пространственной дисграфии у младших школьников, номер: 314419
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 43
1 Теоретические основы изучения и коррекции зрительно-пространственной дисграфии у младших школьников 9
1.1 Психофизиологические, психологические, нейропсихологические, педагогические условия формирования навыка письма 9
1.2 Особенности проявления зрительно-пространственной дисграфии у младших школьников 18
1.3 Основные подходы к коррекции зрительно-пространственной дисграфии младших школьников 25
Выводы по первой главе 32
2 Экспериментальная работа по устранению зрительно-пространственной дисграфии у младших школьников 34
2.1 Выявление исходного уровня развития письменной речи учащихся младших классов (с зрительно-пространственной дисграфией) 34
2.2 Коррекционно-развивающая работа по устранению зрительно-пространственной дисграфии у младших школьников 49
2.3 Анализ эффективности экспериментальной работы 55
Выводы по второй главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ А 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 80
ПРИЛОЖЕНИЕ В 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 85
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 87
ПРИЛОЖЕНИЕ З 88
ПРИЛОЖЕНИЕ И 91
ПРИЛОЖЕНИЕ К 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алигузуева Г.Т., Евтушенко И.В. Преодоление дисграфии у младших школьников средствами изобразительной деятельности // Совре-менные проблемы науки и образования. 2016. № 5. Режим доступа URL: https://science-education.ru/article/view?id=25104 (дата обращения: 30.01.2020).
2. Анисимова С.К. Коррекция оптической дисграфии у младших школьников // Мультиурок. 2017. Режим доступа URL: https://multiurok.ru/files/korriektsiia-optichieskoi-disghrafii-u-mladshikh-s.html (дата обращения: 30.01.2020).
3. Анишина Н.Н. Дисграфия у младших школьников (виды дисграфий) // Социальная сеть работников образования. 2019. Режим доступа URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2019/01/14/statya-disgrafiya-u-mladshih-shkolnikov-vidy-disgrafii (дата обращения: 27.01.2020).
4. Антонова В.Г. Рабочая программа «Предупреждение и коррекция оптической дисграфии у детей с нарушением оптико-пространственных представлений» // Мультиурок. 2016. Режим доступа URL: https://multiurok.ru/files/priedupriezhdieniie-i-korriektsiia-optichieskoi-di.html (дата обращения: 30.01.2020).
5. Асманова А.А. Психофизиологическая структура процесса письма // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XLV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10 (45). Режим доступа URL: https://sibac.info/archive/meghdis/10(45).pdf (дата обращения: 29.01.2020).
6. Ахутина Т.В. Нейропсихологический анализ ошибок на письме // Нарушения письма и чтения у детей: изучение и коррекция / под. ред. О.А. Величенковой. М.: Логомат, 2018. С. 76-95.
7. Ахутина Т.В., Засыпкина К.В., Романова А.А. Анализ смысловой стороны речи у детей 5-7 лет с точки зрения концепции речемышления Л.С. Выготского //Сб. «Система языка и языковое мышление» / Под ред. Е.Ф. Кирова и Г. М. Богомазова. М.: «Либроком», 2009. C. 162–173.
8. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. М.: Академия, 2015. 282 с.
9. Безруких М.М. Нейрофизиологические механизмы организации произвольных движений у детей (на примере письма): дис. ... докт. биол. наук. М., 1994. 402 с
10. Безруких М.М. Обучение письму. Екатеринбург: Рама Пабли-шинг. 2009. 607 с.
11. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений: Избран-ные психологические труды. М.: МПСИ, 2008. 688 с.
12. Борисова Ю.В., Жулина Е.В. Современные инновационные тех-нологии коррекции оптической дисграфии младших школьников // Проблемы современной науки и образования. 2016. № 2. С. 88-91.
13. Борутто Е.А. Профилактическая работа по дисграфии в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте // Молодой ученый. 2016. № 10. С. 1179-1181.
14. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. С. 39-386.
15. Габдуллина А.Т. Педагогические условия формирования навыков грамотного письма младшего школьника // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2015. № 2. С. 50-54.
16. Галкина С.С. Профилактика и коррекция оптической дисграфии у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2015. № 7-9. С. 29-31.
17. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – 4-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2009. 208 с.
18. Гущинская М.В. Профилактическая система обучения письму школьников с предикторами регуляторной и зрительно-пространственной дисграфии // Вестник Череповецкого государственного университета. 2017. № 6. С. 167-173.
19. Гущинская М.В., Екжанова Е.А. Экспериментальное изучение предиктов регуляторных и зрительно-пространственных дисграфических нарушений у младших школьников // Вестник Череповецкого государственного университета. 2016. № 1. С. 83-87.
20. Ерастова Н.В. Психофизиологические основы процесса письма младшего школьного возраста // Молодой ученый. 2016. № 19. С. 347-350.
21. Жулина Е.В., Борисова Ю.В. Опыт профилактики и коррекции оптической дисграфии и дислексии посредством инновационных технологий // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 2. С. 157-160.
22. Заболотная Ю.В., Фуреева Е.П. Использование компьютерных технологий в процессе коррекции оптической дисграфии у младших школьников // Перспективы развития науки в современном мире. 2018. С. 144-151.
23. Иншакова О.Б. Изменчивость форм дисграфии у школьников в период начального обучения // Специальное в образовании. 2018. № 1 (49). С. 115-124.
24. Каштанова Е.А. Предупреждение и коррекция оптической дис-графии у младших школьников // Социальная сеть работников образования. 2017. Режим доступа URL: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2017/01/01/preduprezhdenie-i-korrektsiya-opticheskoy (дата обращения: 30.01.2020).
25. Китаева Н.Н., Андреева М.Б., Корюковец А.С., Крутихина В.С. Особенности зрительно-моторных функций у младших школьников с оптической дисграфией // Специальное образование. 2015. № 2. С. 170-174.
26. Корнев А.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи. М.: Айрис-Пресс, 2006. 128 с.
27. Красовская О.А. О нарушениях зрительно-перцептивных функ-ций при очаговых поражениях в детском возрасте// Проблемы медицинской психологии / Под ред. А.Н. Леонтьева, Е.Д. Хомской, Е.Ю. Артемьевой. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1980. С. 77-87.
28. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция. Ростов н/Д: СПб: «СОЮЗ», 2004 г. 224 с.
29. Лалаева Р.И., Шаховская С.Н. Логопатопсихология. М.: Владос, 2013. 462 с.
30. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. М.: Изд-во АПН, 1950. 352 с.
31. Майорова Е.В. Оптико-пространственные нарушения у школьников. Особенности коррекционной работы при оптической дисграфии // Социальная сеть работников образования. 2018. Режим доступа URL: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2018/01/31/optiko-prostranstvennye-narusheniya-u (28.01.2020).
32. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. М.: Гном, 2018. 96 с.
33. Максимишина С.А. Логопедическая работа по коррекции оптической дисграфии у младших школьников // Молодой ученый. 2017. № 22. С. 182-183.
34. Мелюханова Е.Е. Коррекция дисграфии у младших школьников // Инновационная наука. 2017. № 9. С. 58-60.
35. Мясоедова Н.В. Из опыта работы «Профилактика оптической дисграфии у младших школьников // Инфоурок. 2018. Режим доступа URL: https://infourok.ru/iz-opita-raboti-profilaktika-opticheskoy-disgrafii-u-mladshih-shkolnikov-483119.html (28.01.2020).
36. Назарова А.А. Вопрос о взаимосвязи дисграфии и дизорфографии у учащихся с нарушением письма // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2015. Т. 3. № 4. С. 75-83.
37. Никонова Ю.И. Рабочая программа «Коррекция оптической дисграфии у младших школьников» // Инфоурок. 2017. Режим доступа URL: https://infourok.ru/rabochaya-programma-korrekciya-opticheskoy-disgrafii-u-mladshih-shkolnikov-921710.html (28.01.2020).
38. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Е.З. Басина, Л.В. Берцфаи, Е.А. Бугрименко [и др.]; Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М.: Педагогика, 1988. 135 с.
39. Петренко О.Ю. Нейропсихологическая диагностика трудностей письма. Зрительно-пространственная дисграфия // Инфоурок. 2017. Режим доступа URL: https://infourok.ru/statya-po-logopediineyropsihologicheskaya-diagnostika-trudnostey-pisma-zritelno-prostranstvennaya-disgrafiya-1539990.html (28.01.2020).
40. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2007. 272 с.
41. Романцова И.О., Шалабанова И.Ю., Чеснокова А.А. Устранение оптической дисграфии у младших школьников // Аллея науки. 2018. Т. 6. № 10 (26). С. 909-912.
42. Рябцева Н.В. Коррекция оптической дисграфии у младших школьников посредством использования развивающих игр и упражнений // Инфоурок. 2019. Режим доступа URL: https://infourok.ru/statya-na-temu-korrekciya-opticheskoy-disgrafii-u-mladshih-shkolnikov-posredstvom-ispolzovaniya-razvivayuschih-igr-i-uprazhneniy-3642383.html (28.01.2020).
43. Салихова Е.О. Современные научные подходы к коррекции оп-тической дисграфии // Наука и научный потенциал – основа устойчивого развития общества: сб. стат. Междунар. науч.-практ. конференции (Магнитогорск, 11 октября 2018 г). Уфа: ООО «ОМЕГА САЙНС», 2018. С. 244-247.
44. Самарина Ю.В. Особенности зрительно-пространственных функций у младших школьников с оптической дисграфией // Специальное образование. 2017. № 2. С. 103-105.
45. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. М.: Генезис, 2017. 474 с.
46. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в он-тогенезе. М.: Изд-во МГУ, 1985. 190 с.
47. Сиротюк А.Л. Психофизиологические основы обучения школь-ников. М.: Сфера, 2007. 224 с.
48. Ушакова О.С. Развитие речи у детей 5-7 лет. М.: Сфера, 2019. 272 с.
49. Шамич Т.В., Лахмоткина В.И. Логопедическая работа по устранению оптической дисграфии у слабовидящих школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 30. С. 112–118.
50. Яблокова Л.В. Нейропсихологическая диагностика развития высших психических функций у младших школьников: разработка критериев оценки: автореферат дис. ... канд. психолог. наук. М., 1998. 19 с.
"
Другие работы
330 руб.
650 руб.