Номер: 278938
Количество страниц: 93
Автор: marvel5
Диплом Учебно-воспитательной работа учителя в условиях сельской школы, номер: 278938
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы подготовки будущих педагогов к учебно-воспитательной работе в сельской школе 10
1.1. Отражение исследуемой проблемы в работах российских
педагогов 10
1.2. Особенности подготовки будущих педагогов к работе в условиях сельской школы 26
1.3. Формирование компетенций и профессионально-личностных
качеств педагога для учебно-воспитательной работы в условиях
сельской школы 39
Выводы по первой главе 49
Глава 2. Исследование проблемы подготовки будущих педагогов к работе в условиях сельской школы 53
2.1. Программа исследования 53
2.2. Анализ и обобщение результатов исследования 58
2.3. Рекомендации, направленные на эффективность подготовки
педагога для учебно-воспитательной работы в условиях сельской
школы 63
Выводы по второй главе 74
Заключение 77
Список использованных источников 84
Приложения
Список использованных источников
1. Авдеев Ф.С. Научно-методические основы профессиональной подготовки будущего учителя математики сельской малокомплектной школы. – Орел, 1994. – 420 с.
2. Акимов В. Земская работа по подготовке народных
учителей // Журнал Министерства народного просвещения. Новая серия. – 1915. – №4. – С. 145–183.
3. Акимов В. Земская работа по подготовке народных
учителей // Журнал Министерства народного просвещения. Новая серия. – 1915. – №5. – С. 1–25.
4. Акимов В. Земская работа по подготовке народных
учителей // Журнал Министерства народного просвещения. Новая серия. – 1915. – №6. – С. 129–167.
5. Арипов М.А., Арипова, Н.М., Вавилов, Ю.П., Карпова, Е.В. и др. Особенности организации учебного процесса в начальной малокомплектной школе // Психолого-педагогические основы совершенствования образования в вузе и начальной школе: коллективная монография. – Ярославль, 2014. – С. 313-328.
6. Арипов М.А., Арипова Н.М., Исмаилова М.И. Начальная малокомплектная школа и профессиональнопедагогические требования к ее учителю // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2011. – № 4. – С. 34-36.
7. Асмолов А.Г. Стратегия и методология социокультурной модернизации образования // Проблемы современного образования. – 2010. – № 4. – С. 4-18.
8. Ахметова М.Н. Социально-педагогические детерминанты формирования готовности учителя к проектированию и осуществлению образовательных технологий // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 1. – С. 87-105.
9. Афанасьев А.Е. Дифференциация обучения в сельской школе: историкотеоретический анализ: моногр. - Якутск: Издво Якут. ун-та, 2003. – 104 с.
10. Бабенков А.А., Епифанова Е.В. Проблемы современных школ России в сельской местности // В сборнике: Научное обеспечение агропромышленного комплекса. Сборник статей по материалам Х Всероссийской конференции молодых ученых, посвященной 120-летию И.С. Косенко. Отв. за вып. А. Г. Кощаев. – 2017. – С. 745-746.
11. Байбородова Л.В. Особенности введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в сельской школе // Ярославский педагогический вестник. – 2011. - №4. -Том 2. – С. 66-73.
12. Байгулова Н.В. Педагогические условия профессиональной подготовки учителя для сельских малокомплектных образовательных учреждений // Вестник ТГПУ. –- 2009. – № 1(79). – С. 32-36.
13. Байгулова Н.В. Разработка и реализация модели разновозрастной сельской малокомплектной школы: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Томск, 2011. – 29с.
14. Белых И. Б. Формирование профессиональных компетенций: проблема управления // Высшее образование в России. - 2006. – № 11. – С. 46-49.
15. Березняк Е.С. Руководство современной школой. – М., 2003.– 205 с.
16. Богуславский М.В. Стратегии модернизации российского образования ХХ века: теоретико-методологические подходы к исследованию // Проблемы современного образования. – 2013. – № 4. – С. 5–20.
17. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного
образования / Е.В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону: РПУ, 2000. – 351 с.
18. Борисова Л. Г., Личностно-ориентированный подход в образовании как регулятор профессиональной подготовки будущего специалиста. – Краснодар: Научный центр «Априори», Т 124, 2013. – С 81 - 83.
19. Бочарова В.Г. Стратегия модернизации сельского образовательного
социума // Педагогика. – 2005. – № 8. - С. 32–38.
20. Бунаков Н. Ф. Школьное дело: учебный материал, проработанный на учительских съездах и курсах за 30 лет. (1872—1902 г.). – СПб : Гутзац, 1906. – 231 с.
21. Введенский В.Н. Интеллектуально-педагогическая компетентность: учеб. пособие для педагогов. – СПб.: ИОВ РАО, 2003. – 120с.
22. Введенский В. Н. Профессиональная компетентность педагога : учеб. пособие. – СПб. : Просвещение, 2004. – 154 с.
23. Ведерникова Л. В., Еланцева С. А., Поворознюк О. А.Практико-ориентированная подготовка педагога сельской школы с учетом региональной специфики // Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск: НГПУ. – 2017.– № 1.– С. 68-78.
24. Ведерникова Л. В., Еланцева С. А., Поворознюк О. А. Становление профессионально-личностной позиции педагога как творческого профессионала в условиях модернизации образования // Педагогическое образование и наука. – № 1. – 2016. – С. 51–59.
25. Винокурова М.Е. Модернизация системы общего и среднего образования местах компактного проживания народов Севера. – Якутск, 2006. – С.94.
26. Вульфсон Б.Л. Международные организации о проблемах педагогического образования и социального статуса современного учителя // Педагогика. – 2010. – № 6. – С. 84-90.
27. Габышева Ф.В. О государственной поддержке развития сельских
образовательных учреждений // Народное образование Якутии. – 2010. – № 2(74). – С. 37-46.
28. Габышева Ф.В. Развитие образования в сельской местности: региональная модель: метод. пособие для работников управления образования. – М.: ИСПС РАО, 2006. – 192с.
29. Ганина Т.В. Инновационные технологии в образовательном процессе вуза // Культура и образование. – 2015. – № 1 (17). – С. 18.
30. Ганина Т.В., Можарова А.С. К вопросу о формировании личности педагога в условиях непрерывного образования // Приоритеты и перспективы развития современного школьного и вузовского образования: материалы Российской научно-практической конференции ова / Ответственные редакторы: Л.К. Гребенкина, Н.В. Мартишина; Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина. 2010. – С. 98-99.
31. Гарднер В.В. Подготовка учителя к проектированию и тьюторскому
сопровождению индивидуальной образовательной траектории сельского школьника: дис. …кан. пед. наук. – Чита, 2011. – 202 с.
32. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). – М.:
Совершенство, 1998. – 406 с.
33. Государственные и образовательные стандарты в системе общего
образования: теория и практика / под ред. В.С. Леднева, Н.Д. Никандрова, М.В. Рыжкова. – М.: Поиск, 2002. – 63 с.
34. Гурьянова М.П. Инновационные идеи экспериментальной работы по формированию жизнеспособной личности в условиях сельского социума // Молодежь и общество. – 2009. – №2 . – С. 4-14.
35. Гурьянова М. П. Теоретические основы модернизации сельской школы России: автореферат дисс. … доктора пед. наук. – М.,
2001. – 31 с.
36. Гурьянова М.П. Формирование у детей ценностного отношения к сельскому образу жизни // Педагогика.– 2010. – № 2. – С. 17-25.
37. Данилов Д.А. Управление инновационными процессами в образовании. – Якутск: Изд-во ЯГУ, 2009. – 130 с.
38. Данилюк А.Я. Принципы модернизации педагогического образования // Педагогика. – 2010. – № 5. – С. 37–50.
39. Дмитриенко В.А. Образование как социальный институт: тенденции и
перспективы развития. – Красноярск: КГУ, 1989. – 182с.
40. Дугарова Д.Ц. Внутришкольное управление в национально-региональной системе образования: Структура и функции: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – М., 2001. - 40 с.
41. Дьюи Дж. Демократия и образование. – М.: Педагогика-Пресс, 2000.
42. Дьяченко В.К. Коллективный способ обучения. Дидактика в диалогах. – М.: Народное образование, 2004. – 352 с.
43. Дьяченко Л.С. Компетентность в области личностных качеств как основа формирования всех профессиональных компетенций педагога //
В сборнике: Педагогические инновации - 2017 Материалы международной научно-практической интернет-конференции. – 2017. – С. 8-10.
44. Зайкин М.И. Технологии дифференцированного обучения в сельской школе. – Арзамас: АГПИ, 2008.– 231 с.
45. Иванова А.П. Система педагогического стимулирования профессиональной подготовки будущего учителя // Народное образование Якутии. – 2007. – № 3(63). – С. 16-20.
46. Иванов М.Р. Этнопедагогика образования и воспитания детей малочисленных народов // Научная экспедиция «Образование за сохранение и развитие культурного наследия малочисленных народов РС (Я)» / сост. А.П. Оконешникова. – Якутск: Бичик, 2003. – С. 42-67.
47. Каптерев П. Ф. Педагогическая психология. – СПб. : Земля, 1914. – 489с.
48. Клименко Т.К. Инновационное образование как фактор становления будущего учителя: дис ... д-ра пед. наук. – Хабаровск, 2000. – 428 с.
49. Кондратенков А.Е. Труд и талант учителя. – М.: Просвещение, 2006. – 203с.
50. Корф Н. А. Русская начальная школа. Руководство для земских гласных и учителей земских школ. – СПб.: Издание Д. Е. Кожанчикова,1870.
51. Кричевский В.Ю. Очерки истории и теории управления образованием. – СПб.: Речь, 2014. – 298 с.
52. Куган Б.А. Теория и практика управления процессом модернизации системы образования в сельском социуме: дис. … канд. пед. наук. – М., 2002. – 366 с.
53. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя. – М.: АПН, 2000. – 149 с.
54. Лазарева B.C. Управление инновациями в школе. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 352 с.
55. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 3-12.
56. Лебединцев В.Б. Рановозрастный учебный коллектив в малочисленных сельских школах: подготовка педагогов // Методист: науч.-метод. журн. – 2009. – № 9. – C. 14-17.
57. Лисовский В.П. Комплексный анализ состояния современной сельской
школы России (по результатам соц.-пед. исслед.). – М.: АСОПиР РФ, 2000. – 59с.
58. Лукьянова М.И. Развитие психолого-педагогической компетентности
учителя: автореф. дис. …канд. пед. наук. – М.,1996. – 18 с.
59. Мавлютова О.Ш. Система виртуальной поддержки малокомплектных
сельских школ с участием педагогического вуза Республики Башкортостан // Вестник Челябинского гос. ун-та. Сер.: Образование и здравоохранение. – 2013. – № 26 (317). Вып. 1. – С. 67-72.
60. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность / учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 268с.
61. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учител. – М., Академия, 2004. - 320 с.
62. Мкртчян М.А. О проблемах дидактики и дидактов // Коллективный способ обучения. - 2014. - № 14. - С. 3-11.
63. Модернизация российского образования: документы и материалы / под ред. Э.Д. Днепрова. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 332с.
64. Молоканова А.С. Проблемы управления сельской школой // Интеграция образования. – 2001. – № 2. – С. 17-18.
65. Неустроев Н.Д. Историография развития начального образования в Якутии: моногр. – М.: МГПУ, 2006. – 300 с.
66. Неустроев Н.Д. Кочевая школа как мобильная форма школьной сети в условиях Севера // Вестник СВФУ. Серия Педагогика. Психология. Философия. – 2017. – № 3. – С.7-12.
67. Неустроев Н.Д. Подготовка учителей широкого профиля для сельских
школ: учеб. пособие. – Якутск: ЯГУ, 1995. – 64с.
68. Неустроев Н.Д. Регионализации сети сельских образовательных
учреждений // Педагогическое наследие Степана Павловича Титова.
Всероссийские педагогические чтения. – Барнаул, 2010. – С. 27-28.
69. Обухов В.В. Задачи модернизации образования в сельских
малокомплектных общеобразовательных учреждениях // Вестник Томского гос. педагогического ун-та. – 2010. – № 11. – 156 с.
70. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Оникс; Мир
и Образование, 2010. – 1200 с.
71. Организация учебно-воспитательной работы в малокомплектной сельской школе: метод. рекомендации / под ред. Н.В. Федосеенкова. – ПетропавловскКамчатский: КИПКПК, 2009. – 163 с.
72. Особенности педагогического процесса в малокомплектной школе: Кн. для учителя: Из опыта работы / под ред. П.Т. Фролова. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
73. Осовский Е.Г. Педагогическая наука в Российском зарубежье: истоки и ориентиры // Педагогика. – 1997. – №4. – С. 88–94.
74. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высшая школа, 2004. – 512 с.
75. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. – 480 с.
76. Савинков Ю.А. Специфические педагогические компетенции многопрофильного педагога сельской малочисленной школы // Вестник Воронежского ГУ. Серия: Проблемы высшего образования. 2005. С.85-95.
77. Силласте Г.Г. Сельская школа и село России в начале XXI века: моногр. – М.: Центр образовательной литературы, 2003.
78. Сластенин В.А. и др. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 576 с.
79. Солоухин В. Продолжение времени // Наш современник. – 1982. – №1. – С. 115.
80. Смирнов А. Н. Сельский социум как адаптивная педагогическая среда // Инновации в образовании. Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. – 2009. – № 1. – С.34–41.
81. Суворова Г.Ф. Организация учебных занятий в начальных классах малочисленных школ // Начальная школа. – 2006.
82. Третьякова П.И. Школа: проектирование развития образовательной среды. – М.: УЦ Перспектива, 2010. - 328с.
83. Федина В.В. Особенности адаптации педагогов в сельской школе // Известия ПГПУ им. В.Г. Берлинского. – 2012. – №28. – С. 1091-1095.
84. Филонов С.В. Социально-философские основания модернизационных
процессов в Росси: автореф. дис. ... канд. филос. наук. – Томск, 2003. – 20 с.
85. Формирование профессиональных компетенций у студентов педагогического факультета / А. П. Солодков, И. А. Шарапова, В. М. Минаев, Н. И. Бумаженко, О. В. Данич, С. А. Карташев // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта : навукова-практычны часопіс / заснавальнік: установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П. М. Машэрава" – 2012. – № 1. – С. 101–109.
86. Хазова Л.В. Социально-философские основания, тенденции и перспективы развития современного образования: дис. ... д-ра филос. наук. – Томск, 1998. – 294 с.
87. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М.: Владос-Пресс, 2014. – 618с.
88. Цирульников А.М. Сельская школа: проблемы и перспективы развития / А.М. Цирюльников. – М.: ВНИК Школа, 1994. – 75 с.
89. Шадриков В.Д. Профессиональные компетенции педагогической деятельности // Справочник заместителя директора школы. – 2012. – № 8.
90. Шамова Т.И. Воспитательная система школы. – М.: ЦГЛ, 2015. – 200 с.
91. Шерайзина Р.М. Профессиональное становление учителя сельской школы в процессе непрерывного образования: теоретико-методологический аспект: дис. … д-ра пед. наук. – М., 1994. – 349 с.
92. Щербакова Е.В. Сельская малокомплектная школа: современное состояние, проблемы и перспективы развития // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). – Санкт-Петербург: Реноме, 2012. – С. 107-109.
93. Адамский А.И. Актуальные проблемы модернизации российского
образования в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.uralrdu.ru/node/38938
94. Водовозов В.И. Идеал народного учителя [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://az.lib.ru/w/wodowozow_w_i/text_1864_ideal_shkolnogo_uchitelya.shtml
95. Мазкова И. Г. Регионально-обусловленные особенности профессионально-практической подготовки учителя сельской школы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rusnauka.com/7_NITSB_2012/Pedagogica/2_103585.doc.htm
96. Профессиональный стандарт педагога [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/documents/3071/file/1734/12.02.15-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%28%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%29.pdf
97. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года № 2136-р «Об утверждении Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902250089
98. Рачинский С.А. Заметки о сельских школах [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003596908#?page=1
99. Ушинский К.Д. Проект учительской семинарии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.biografia.ru/arhiv/102.html
100. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=221341&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.8673372355493163#0
Другие работы
390 руб.
390 руб.