355266 работ
представлено на сайте
Творческое развитие ребенка средствами ТРИЗ в учреждении дополнительного образования детей

Диплом Творческое развитие ребенка средствами ТРИЗ в учреждении дополнительного образования детей, номер: 292396

Номер: 292396
Количество страниц: 76
Автор: marvel6
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Творческое развитие ребенка средствами ТРИЗ в учреждении дополнительного образования детей , Введение 3
Глава 1 Развитие мышления детей дошкольного возраста 5
1.1 Понятие мышления 5
1.2 Понятие творческого мышления и е...

Автор:

Дата публикации:

Творческое развитие ребенка средствами ТРИЗ в учреждении дополнительного образования детей
logo
Введение 3
Глава 1 Развитие мышления детей дошкольного возраста 5
1.1 Понятие мышления 5
1.2 Понятие творческого мышления и е...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1 Развитие мышления детей дошкольного возраста 5
    1.1 Понятие мышления 5
    1.2 Понятие творческого мышления и его роль 14
    1.3 ТРИЗ как средство активизации творческого мышления 26
    1.4 Методические приемы развития творческого мышления детей дошкольного возраста средствами ТРИЗ 29
    Глава 2 Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ на занятиях дополнительного образования в ЦРР № 46 г. Перми 37
    2.1 Анализ опыта работы педагога с ТРИЗ 37
    2.2 Разработка конспектов занятий по ТРИЗ 42
    Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ «В гостях у дракона» 42
    Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ «Братец Кролик» 46
    Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну тигров» 49
    Конспект занятия по ТРИЗ «В Королевстве Добрых Дел» 51
    Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ «Наши четвероногие друзья» 55
    Заключение 60
    Список литературы 63
    Список литературы

    1) Адамар, Ж. Исследование психологии процесса изобретения в облас-ти математики [Текст]/Ж.Адамар – М. : Советское радио, 1970. –110 с.
    2) Альтшуллер Г. С., Вёрткин И. М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. — Минск: Беларусь, 1994.
    3) Альтшуллер Г. С., Злотин Б. Л., Зусман А. В. Поиск новых идей: от озарения к технологии (теория и практика решения изобретательских задач). — Кишинёв: Картя Молдовеняскэ, 1989.
    4) Бабанова Ирина Александровна Использование ТРИЗ-педагогики в образовательном процессе // Научные исследования в образовании. 2012. №6 С.7-10.
    5) Бацких А.В. Русское устное народное творчество в формирование развития личности ребенка дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5 С.408-410.
    6) Белоусова Алла Константиновна Одаренный ребенок — глазами психолога // Эксперимент и инновации в школе. 2012. №3 С.41-49.
    7) Била Ирина Николаевна Особенности творческого конструирования в дошкольном возрасте // Studia Humanitatis. 2017. №1 С.6.
    8) Богоявленская Диана Борисовна Одаренность: ответ через полтора столетия // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2010. №3 С.3-17.
    9) Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский– М., 1991 – 189 с.
    10) Гетманова А. Д. Учебник по логике. [Текст]/А.Д. Гетманова— М.: Владос, 1995. — 303 с.
    11) Гетманова Е.В., Коптева Н.А. Формирование способности к сочинению сказок как метод речевого развития дошкольников // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2015. №43 С.164-168.
    12) Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. . –– М.: «ЧеРо», при участии издательства «Юрайт», 2002. – 336 с. 245
    13) Гусарова Елена Васильевна Решение задач на уроках математики с помощью ТРИЗ-технологий // Вестник ПензГУ. 2015. №1 (9) С.22-26.
    14) Давыдов, В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. – Томск, 2012. – 114с.
    15) Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. [Текст]/ В.Н. Дружинин. М.: Лантерна Вита, 1995. – 180 с.
    16) Емельянова И. Е., Елпанова Н. П. Развитие технических способностей детей дошкольного возраста // Вестник БГУ. 2014. №4-1 С.8-12.
    17) Емельянова Ирина Евгеньевна Метод экспериментирования в ДОУ // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5 С.587-590.
    18) Железнова Светлана Владимировна Формирование технологической компетентности у дошкольников на основе методов ТРИЗ по материалам работы консультпункта для воспитателей // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2010. №3 С.23-28.
    19) Зиновкина Милослава Михайловна, Мирошник Елена Владимировна, Утёмов Вячеслав Викторович Развитие системологического мышления в психолого-педагогической технологии НФТМ-ТРИЗ // Концепт. 2015. №5 С.191-195.
    20) Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб.: Питер, 2009. — 434 с.
    21) Канбекова, Р.В. Подготовка учителя к формированию логического мышления у старших дошкольников[Текст] /Р.В. Канбекова// СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ . 2012. №8. С.48-50.
    22) Карпова Людмила Григорьевна Развитие творческих способностей старших дошкольников // ОНВ. 2015. №2 (136) С.137-139.
    23) Киселева Марина Викторовна Применение триз в обучении дошкольника творчеству. Как у детей дошкольного возраста через экологическое воспитание и ТРИЗ - теории решения изобретательских задач развивать воображение и стремление к самосовершенствованию? // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2012. №2 С.30-32.
    24) Купина Наталия Александровна Креатемы в речи детей // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: лингвистика креатива. 2012. №3 С.22-27.
    25) Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения в 2х томах[Текст] /А.Н. Леоньтев – М: Педагогика, 1983, Т.1 -183 с.
    26) Лук А.Н. Мышление и творчество. Философская библиотечка для юношества. М.: Изд-во Политической литературы, 1976. , 144 с.
    27) Маланов С.В. Онтология психических явлений: механизмы переработки информации или ориентировочно-исследовательская активность? [Текст]/С.В. Маланов // Методология и история психологии. 2006. Том 1. Выпуск 1. С. 147-159.
    28) Мансуров Е. Психология творчества. Вневременная родословная таланта. М.: Алгоритм, 2014. — 448 с.
    29) Минский М. Фреймы для представления знаний – 38 с.
    30) Мурашковская И.Н. Педагогика+ТРИЗ. Сборник. – N3, 1997, Гомель
    31) Немов, Р.С. Психология. В 2 частях. Часть 1. [Текст]/ Р.С. Немов Владос-Пресс, 2007. 304 с.
    32) Николаева Е.И. Психология детского творчества. СПб.: Питер, 2010. — с. 5
    33) Овчинников, Н.Ф. Новый взгляд на мышление. [Текст]/Н.Ф. Овчинников - Ростов-на-Дону. - РостИздат. - 2008.- 87 С.
    34) Орлов М. А. Основы классической ТРИЗ. Расширенный курс высокоэффективного инновационного мышления. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: СОЛОН-Пресс, 2015. – 432 с.: илл.
    35) Питеркина Юлия Сергеевна Семантика слова в детской речи // Известия ВГПУ. 2010. №5 С.95-99.
    36) Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Издательство ""Наука"", 1976. - 304 с.
    37) Практические приемы ТРИЗ для детей. / Кашкаров А. П.– М.: , 2017. –100 с.
    38) Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В. М., Залесов Г. М., Андрюшина Т. В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В. М. Николаенко. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с.
    39) Психолого-педагогические условия развития личности: Сборник научных статей студентов, аспирантов, соискателей и преподавателей / Под ред. А.А. Сергеевой. - Мурманск: МГПУ, 2008. - Вып. 6. - 223 с.
    40) Психолого-педагогические условия развития личности: Сборник научных статей студентов, аспирантов, соискателей и преподавателей / Под ред. А.А. Сергеевой. - Мурманск: МГПУ, 2008. - Вып. 6. - 223 с.108
    41) Пыляев М. Оригиналы и чудаки. – СПб.: Азбука-классика, Авалонъ, 2008. – 352 с.
    42) Родионова Г. С. Использование сказочных сюжетов в процессе изучения особенностей творческого воображения старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. №11-2 С.273-277.
    43) Ромашкова Е.И. Картотека форм познавательной деятельности учащихся. – М.:ТЦ Сфера, 2005– 192 с. – (Картотека воспитательных дел).
    44) Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.
    45) Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - с. 381
    46) Сивкова Татьяна Петровна Развивающее обучение детей дошкольного возраста с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ // Инновационные проекты и программы в образовании. 2014. №6 С.41-44.
    47) Скоробогатов В.А., Коновалова Л.И. Феномен воображения. Философия для педагогики и психологии. М.: Союз, 2002. 356с.
    48) Славин, А.В. Проблемы возникновения нового знания [Текст]/А.В. Славин – М. : Наука, 1976 – 175 с.
    49) Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей М. - Л.: АПН РСФСР, 1947. — 355 с.
    50) Туревская, Е.И. Психология детства. – М.: Развитие, 2011. – 567 с.
    51) Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.
    52) Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста // Учебно-методическое пособие - М.,2010. -340 с.
    53) Фомин А.Е. Ум практика: от проблемы к плану, от плана к действию: Учебно-методическое пособие. Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского, 2007. 186 с.
    54) Шамсрахманова Ульяна Константиновна Триз-технологии как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у старших дошкольников // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. №1 С.324-325.
logo

Другие работы