Номер: 292396
Количество страниц: 76
Автор: marvel6
Диплом Творческое развитие ребенка средствами ТРИЗ в учреждении дополнительного образования детей, номер: 292396
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1 Развитие мышления детей дошкольного возраста 5
1.1 Понятие мышления 5
1.2 Понятие творческого мышления и его роль 14
1.3 ТРИЗ как средство активизации творческого мышления 26
1.4 Методические приемы развития творческого мышления детей дошкольного возраста средствами ТРИЗ 29
Глава 2 Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ на занятиях дополнительного образования в ЦРР № 46 г. Перми 37
2.1 Анализ опыта работы педагога с ТРИЗ 37
2.2 Разработка конспектов занятий по ТРИЗ 42
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ «В гостях у дракона» 42
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ «Братец Кролик» 46
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну тигров» 49
Конспект занятия по ТРИЗ «В Королевстве Добрых Дел» 51
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ «Наши четвероногие друзья» 55
Заключение 60
Список литературы 63
Список литературы
1) Адамар, Ж. Исследование психологии процесса изобретения в облас-ти математики [Текст]/Ж.Адамар – М. : Советское радио, 1970. –110 с.
2) Альтшуллер Г. С., Вёрткин И. М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. — Минск: Беларусь, 1994.
3) Альтшуллер Г. С., Злотин Б. Л., Зусман А. В. Поиск новых идей: от озарения к технологии (теория и практика решения изобретательских задач). — Кишинёв: Картя Молдовеняскэ, 1989.
4) Бабанова Ирина Александровна Использование ТРИЗ-педагогики в образовательном процессе // Научные исследования в образовании. 2012. №6 С.7-10.
5) Бацких А.В. Русское устное народное творчество в формирование развития личности ребенка дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5 С.408-410.
6) Белоусова Алла Константиновна Одаренный ребенок — глазами психолога // Эксперимент и инновации в школе. 2012. №3 С.41-49.
7) Била Ирина Николаевна Особенности творческого конструирования в дошкольном возрасте // Studia Humanitatis. 2017. №1 С.6.
8) Богоявленская Диана Борисовна Одаренность: ответ через полтора столетия // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2010. №3 С.3-17.
9) Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский– М., 1991 – 189 с.
10) Гетманова А. Д. Учебник по логике. [Текст]/А.Д. Гетманова— М.: Владос, 1995. — 303 с.
11) Гетманова Е.В., Коптева Н.А. Формирование способности к сочинению сказок как метод речевого развития дошкольников // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2015. №43 С.164-168.
12) Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. . –– М.: «ЧеРо», при участии издательства «Юрайт», 2002. – 336 с. 245
13) Гусарова Елена Васильевна Решение задач на уроках математики с помощью ТРИЗ-технологий // Вестник ПензГУ. 2015. №1 (9) С.22-26.
14) Давыдов, В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. – Томск, 2012. – 114с.
15) Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. [Текст]/ В.Н. Дружинин. М.: Лантерна Вита, 1995. – 180 с.
16) Емельянова И. Е., Елпанова Н. П. Развитие технических способностей детей дошкольного возраста // Вестник БГУ. 2014. №4-1 С.8-12.
17) Емельянова Ирина Евгеньевна Метод экспериментирования в ДОУ // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5 С.587-590.
18) Железнова Светлана Владимировна Формирование технологической компетентности у дошкольников на основе методов ТРИЗ по материалам работы консультпункта для воспитателей // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2010. №3 С.23-28.
19) Зиновкина Милослава Михайловна, Мирошник Елена Владимировна, Утёмов Вячеслав Викторович Развитие системологического мышления в психолого-педагогической технологии НФТМ-ТРИЗ // Концепт. 2015. №5 С.191-195.
20) Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб.: Питер, 2009. — 434 с.
21) Канбекова, Р.В. Подготовка учителя к формированию логического мышления у старших дошкольников[Текст] /Р.В. Канбекова// СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ . 2012. №8. С.48-50.
22) Карпова Людмила Григорьевна Развитие творческих способностей старших дошкольников // ОНВ. 2015. №2 (136) С.137-139.
23) Киселева Марина Викторовна Применение триз в обучении дошкольника творчеству. Как у детей дошкольного возраста через экологическое воспитание и ТРИЗ - теории решения изобретательских задач развивать воображение и стремление к самосовершенствованию? // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2012. №2 С.30-32.
24) Купина Наталия Александровна Креатемы в речи детей // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: лингвистика креатива. 2012. №3 С.22-27.
25) Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения в 2х томах[Текст] /А.Н. Леоньтев – М: Педагогика, 1983, Т.1 -183 с.
26) Лук А.Н. Мышление и творчество. Философская библиотечка для юношества. М.: Изд-во Политической литературы, 1976. , 144 с.
27) Маланов С.В. Онтология психических явлений: механизмы переработки информации или ориентировочно-исследовательская активность? [Текст]/С.В. Маланов // Методология и история психологии. 2006. Том 1. Выпуск 1. С. 147-159.
28) Мансуров Е. Психология творчества. Вневременная родословная таланта. М.: Алгоритм, 2014. — 448 с.
29) Минский М. Фреймы для представления знаний – 38 с.
30) Мурашковская И.Н. Педагогика+ТРИЗ. Сборник. – N3, 1997, Гомель
31) Немов, Р.С. Психология. В 2 частях. Часть 1. [Текст]/ Р.С. Немов Владос-Пресс, 2007. 304 с.
32) Николаева Е.И. Психология детского творчества. СПб.: Питер, 2010. — с. 5
33) Овчинников, Н.Ф. Новый взгляд на мышление. [Текст]/Н.Ф. Овчинников - Ростов-на-Дону. - РостИздат. - 2008.- 87 С.
34) Орлов М. А. Основы классической ТРИЗ. Расширенный курс высокоэффективного инновационного мышления. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: СОЛОН-Пресс, 2015. – 432 с.: илл.
35) Питеркина Юлия Сергеевна Семантика слова в детской речи // Известия ВГПУ. 2010. №5 С.95-99.
36) Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Издательство ""Наука"", 1976. - 304 с.
37) Практические приемы ТРИЗ для детей. / Кашкаров А. П.– М.: , 2017. –100 с.
38) Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В. М., Залесов Г. М., Андрюшина Т. В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В. М. Николаенко. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с.
39) Психолого-педагогические условия развития личности: Сборник научных статей студентов, аспирантов, соискателей и преподавателей / Под ред. А.А. Сергеевой. - Мурманск: МГПУ, 2008. - Вып. 6. - 223 с.
40) Психолого-педагогические условия развития личности: Сборник научных статей студентов, аспирантов, соискателей и преподавателей / Под ред. А.А. Сергеевой. - Мурманск: МГПУ, 2008. - Вып. 6. - 223 с.108
41) Пыляев М. Оригиналы и чудаки. – СПб.: Азбука-классика, Авалонъ, 2008. – 352 с.
42) Родионова Г. С. Использование сказочных сюжетов в процессе изучения особенностей творческого воображения старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. №11-2 С.273-277.
43) Ромашкова Е.И. Картотека форм познавательной деятельности учащихся. – М.:ТЦ Сфера, 2005– 192 с. – (Картотека воспитательных дел).
44) Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.
45) Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - с. 381
46) Сивкова Татьяна Петровна Развивающее обучение детей дошкольного возраста с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ // Инновационные проекты и программы в образовании. 2014. №6 С.41-44.
47) Скоробогатов В.А., Коновалова Л.И. Феномен воображения. Философия для педагогики и психологии. М.: Союз, 2002. 356с.
48) Славин, А.В. Проблемы возникновения нового знания [Текст]/А.В. Славин – М. : Наука, 1976 – 175 с.
49) Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей М. - Л.: АПН РСФСР, 1947. — 355 с.
50) Туревская, Е.И. Психология детства. – М.: Развитие, 2011. – 567 с.
51) Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.
52) Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста // Учебно-методическое пособие - М.,2010. -340 с.
53) Фомин А.Е. Ум практика: от проблемы к плану, от плана к действию: Учебно-методическое пособие. Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского, 2007. 186 с.
54) Шамсрахманова Ульяна Константиновна Триз-технологии как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у старших дошкольников // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. №1 С.324-325.
Другие работы
330 руб.
650 руб.