Номер: 263443
Количество страниц: 18
Автор: marvel5
Контрольная Цифровая схемотехника, номер: 263443
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Практическая работа 1-2
«Изучение законов алгебры логики»
Цель работы: изучение законов алгебры логики, решение задач.
Задание к практической работе
1 Законспектировать краткие теоретические сведения;
2 Применяя законы алгебры логики решить задачи:
1. С помощью основных равносильностей доказать, что в булевой функции F = переменная является фиктивной.
2. С помощью таблицы истинности убедиться в справедливости законов де Моргана .
3. С помощью основных равносильностей доказать закон обобщенного склеивания .
4. С помощью основных равносильностей доказать, что .
Контрольные вопросы
1 Булевы функции
2 Элементарные булевы функции
3 Функция называется конъюнкцией
4 Функция называется дизъюнкцией.
Практическая работа 3-4
«Минимизация логических функций методом Квайна»
Цель работы: научиться минимизировать логические функции методом Квайна
Вариант 6
Задание к практической работе
1 Для функции f1 заданной таблицей истинности найдите МДНФ методом Квайна
6.1
x1
x2
x3 0 0 0 0 1 1 1 1
0 0 1 1 0 0 1 1
0 1 0 1 0 1 0 1
f1 (x1, x2 ,x3 ) 1 0 0 0 0 1 1 1
2 Для функции f2 заданной таблицей истинности найдите МКНФ методом Квайна
6.2
x1
x2
x3
x4 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 0 0 1 1 1 1
0 0 1 1 0 0 1 1 0 0 1 1 0 0 1 1
0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1
f2 (x1, x2 ,x3 , x4 ) 1 0 0 0 1 1 0 0 0 1 1 1 0 1 0 1
Контрольные вопросы
1 Назовите этапы минимизации логических функции методом Квайна?
2 Что называется ядром импликантной матрицы?
3 Напишите правило записи СДНФ функции, заданной таблицей истинности?
4 Напишите правило записи СКНФ функции, заданной таблицей истинности?
5 Каким образом происходит переход от ДНФ к СДНФ?
6 Каким образом происходит переход от КДНФ к СКНФ?
Практическая работа 5-6
«Минимизация логических функций методом карт Вейча»
Цель работы: научиться минимизировать логические функции
методом карт Вейча
Вариант 6
Задание к практической работе
1 Для функции f1 заданной таблицей истинности найдите МДНФ и МКНФ методом карт Вейча
6.1
x1
x2
x3 0 0 0 0 1 1 1 1
0 0 1 1 0 0 1 1
0 1 0 1 0 1 0 1
f1 (x1, x2 ,x3 ) 1 0 0 0 0 1 1 1
2 Для функции f2 заданной таблицей истинности найдите МДНФ и МКНФ методом карт Вейча
6.2
x1
x2
x3
x4 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 0 0 1 1 1 1
0 0 1 1 0 0 1 1 0 0 1 1 0 0 1 1
0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1
f2 (x1, x2 ,x3 , x4 ) 1 0 0 0 1 1 0 0 0 1 1 1 0 1 0 1
Контрольные вопросы
1 Назовите основное достоинство минимизации логических функции методом карт Вейча?
2 Сформулируйте правило получения МДНФ функций с помощью карт Вейча?
3 Сформулируйте правило получения МКНФ функций с помощью карт Вейча?
4 Для каких функций используется минимизация с помощью карт Вейча?
Практическая работа 7
«Минимизация логических функций методом карт Карно»
Цель работы: научиться минимизировать логические функции методом карт Карно
Вариант 6
Задание к практической работе
1 Для функции f1 заданной таблицей истинности найдите МДНФ и МКНФ методом карт Карно
6.1
x1
x2
x3 0 0 0 0 1 1 1 1
0 0 1 1 0 0 1 1
0 1 0 1 0 1 0 1
f1 (x1, x2 ,x3 ) 1 0 1 0 0 0 1 1
2 Для функции f2 заданной таблицей истинности найдите МДНФ и МКНФ методом карт Карно
6.2
x1
x2
x3
x4 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 0 0 1 1 1 1
0 0 1 1 0 0 1 1 0 0 1 1 0 0 1 1
0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1
f2 (x1, x2 ,x3 , x4 ) 1 0 1 0 1 1 0 0 0 1 0 0 0 1 1 1
Контрольные вопросы
1 Назовите отличие карт Карно от карт Вейча?
2 Сформулируйте правило получения МДНФ функций с помощью карт Карно?
3 Сформулируйте правило получения МКНФ функций с помощью карт Карно?
4 Что представляет собой код Грея?
Практическая работа 8
«Построение схем логических устройств в базисах ИЛИ-НЕ и И-НЕ»
Цель работы: Изучение построения схем логических устройств в базисах ИЛИ-НЕ и И-НЕ
Вариант 6
Задание к практической работе
1. Синтезируйте заданную функцию в базисе ИЛИ-НЕ и постройте схему логического устройства.
6.1
x1
x2
x3
x4 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 0 0 1 1 1 1
0 0 1 1 0 0 1 1 0 0 1 1 0 0 1 1
0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1
f (x1, x2 ,x3 , x4 ) 1 0 0 1 1 0 0 1 1 0 0 0 1 1 0 1
2 Синтезируйте заданную функцию в базисе И-НЕ и постройте схему логического устройства.
6.2
x1
x2
x3
x4 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 0 0 1 1 1 1
0 0 1 1 0 0 1 1 0 0 1 1 0 0 1 1
0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1
f (x1, x2 ,x3 , x4 ) 1 0 1 0 1 1 0 0 0 1 0 0 0 1 1 1
Контрольные вопросы
1 Назовите последовательность синтеза логических устройств в базисе ИЛИ- НЕ?
2 Назовите последовательность синтеза логических устройств в базисе И- НЕ?
3 Назовите основное отличие синтеза устройства в базисе ИЛИ-НЕ от синтеза в базисе И-НЕ?
Практическая работа 9
«Системы счисления. Преобразование чисел в различных системах счисления»
Цель работы: Выработать умение преобразовывать числа из одной позиционной системы счисления в другую. Научиться пользоваться таблицей кодов чисел в различных системах счисления для преобразования чисел из одной системы счисления в другую.
Задание к практической работе
Решить задание по вариантам соответствующим номеру списка
Вариант 15.
1.Числа записанные в свернутой форме, представить в виде полинома разложения и подсчитать значение числа в десятичной системе счисления:
С09А,08В16 = C*163+0*162+9*161+A*160 + 0*16-1 + 8*16-2 +B*16-3 =
2. Перевести из восьмеричной системы счисления в двоичную: 0,5676;
3. Перевести из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную: E5,04C.
4. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную: 8909.
5. Перевести из десятичной системы счисления в восьмеричную: 0,69.
6. Перевести из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную: 7272.
7. Перевести 11,00111101 из двоичной системы счисления в:
а) восьмеричную;
б)шестнадцатеричную
8. Перевести из десятичной системы счисления в: а) восьмеричную; б)шестнадцатеричную
: 666,999.
Контрольные вопросы
1. Что такое система счисления?
2. Дать определение понятию основание.
3. Чем отличается позиционная система счисления от непозиционной?
4. Какие системы счисления используются в информатике?
5. Сколько цифр используется для записи чисел в двоичной системе, восьмеричной системе, шестнадцатеричной системе?
6. По каким правилам происходит преобразование чисел из одной системы в другую?
7. Когда используются эти правила?
8. Сформулировать правило деления.
9. сформулировать правило умножения.
Другие работы
520 руб.
260 руб.
260 руб.
260 руб.