Номер: 190952
Количество страниц: 135
Автор: marvel7
Диплом Тревожность у подростков в условиях подготовки к экзаменам, номер: 190952
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................................3
Глава 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У ПОДРОСТКОВ................……...8
1.1. Проблема тревожности в современной науке.......................................8
1.2. Особенности проявлений тревожности в подростковом возрасте....15
1.3. Экзамен, как фактор повышения тревожности подростков...............22
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ, МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ........33
2.1. Организация и этапы исследования.....................................................33
2.2. Материал исследования.........................................................................34
2.3. Методы исследования............................................................................35
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У ПОДРОСТКОВ И ВЛИЯНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ НА ЕЕ СНИЖЕНИЕ..............................................………………36
3.1. Результаты исследования актуального состояния тревожности у подростков в период подготовки к экзаменам, выделение экспериментальной и контрольной группы, определение мишеней коррекции....................................41
3.2. Разработка и проведение коррекционной программы по снижению экзаменационной тревожности у подростков......................................................54
3.3. Оценка эффективности коррекционной программы..........................62
3.4. Практические рекомендации подросткам, педагогам и психологам школ по снижению экзаменационной тревожности у подростков....................74
Выводы по главе 2........................................................................................80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК....................................................................86
ПРИЛОЖЕНИЯ......................................................................................................91
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Айке, Д. Страх. Тревога и тревожность / Сост. и общ. ред. В.М. Астапова. - Спб.: Питер, 2001. - С. 43-62.
2. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с.
3. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М.: Социальное Здоровье России, 1994.
4. Бен-Лави, Ш. Экзаменационная тревожность среди взрослых. // Журнал «Тафнит». - 1995. - № 8.
5. Бурченкова Л. Ш. Взаимосвязь успешности обучения и переживания ощущения тревожности у подростков // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 802-804.
6. Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога: учебно-методическое пособие. – М.: «Ось-89», 2009.
7. Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений. – М.: Просвещение, 1976. – 345 с.
8. Габуреева, Г.Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии // Тонус. - 2000. - № 5. - С. 23-41
9. Захаров А. И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. - СПб.: Медицина, 1998. - 86с
10. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.
11. Коротченко Н.В. Психологическая подготовка школьников к ЕГЭ как инновационная составляющая образовательного процесса // Материалы Всероссийской научно-практической конференции: «Инновационное развитие системы образования в Российской Федерации». – М.: Паганель, 2011.
12. Костенко С.И., Пухова Н.В., Москвина А.В. Психологическая подготовка к ЕГЭ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=10497&catalogid=1075
13. Кочубей, Б., Новикова, Е. Ярлыки для тревожности. // Семья и школа. - 1988. - № 9. - С. 27-29.
14. Кравцова, М. Тревожные дети // Школьный психолог. – 2003. - № 19. – С. 6-7.
15. Кузнецова О.В. Взаимосвязь уровней тревожности и механизмов адаптации личности в период юности : автореферат диссертации кандидата психологических наук. - М., 2009.
16. Курапова Т. Ю. Критерии успешности обучения учащихся общеобразовательных школ // Психология в России и за рубежом: материалы международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, октябрь 2011 г.). — СПб.: Реноме, 2011. — С. 106-109.
17. Лабиб Э. С. Самооценка знаний, культурная принадлежность, возраст и пол учащихся как факторы экзаменационной тревожности и успеваемости : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, 2002. - 157 c.
18. Латыпов И.Ф. Экзаменационная тревожность у студентов // Успехи современного естествознания. – 2008. – № 6 – С. 73-73
Режим доступа: www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&article_id=7783041
19. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: Речь, 2004.
20. Немов, Р.С. Психология: Учебник для ВУЗов. - М.: Владос, 2002. - 665 с.
21. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. — М.: Академия, 2010
22. Овчинникова О.В., Пунг Э.Ю. Экспериментальное исследование эмоциональной напряжённости в ситуации экзамена. // Психологические исследования. - М., 1985. - № 4. - с.112-119.
23. Орр Ф., Клаф Э. Экзамены без стресса. / пер. с англ. - М.: Просвещение, 1998.
24. Петровский В. А. Психология неадаптивной личности. – М.: Профиздат, 1992.
25. Практикум по психологии состояний: Учебное пособие / Под ред. проф. О.А. Прохорова. – СПб: Речь, 2004.
26. Прихожан, А. М. Тревожность у детей и подростков: психоаналитическая природа и возрастная динамика. - М. - Воронеж, 2000. - 273 с.
27. Психодиагностическая методика многомерной оценки детской тревожности: пособие для врачей и психологов / Автор-сост. Е. Е. Малкова, ред. Л. И. Вассерман. - Спб.: ГУ «Санкт-Петербургский исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева», 2007.
28. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика: методики и тесты. - М.: Бахрах-М, 2011
29. Ремшидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы станов¬ления личности. –М.: Мир, 1994.
30. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии. – М.: Класс, 2008
31. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: учебное пособие. - М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
32. Ромицина Е. Е. Методика "Многомерная оценка детской тревожности" Практикум по психодиагностике. - СПб.: Речь, 2006 г. - 112 с.
33. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
34. Сидорова Е. К. Методические рекомендации по организации психологического сопровождения подготовки к ГИА и ЭГЭ. - Химки: МОУ ДПО «Информационно-методический центр, 2010.
35. Спасскова Н. В. Коррекция экзаменационной тревожности учащихся старших классов в условиях тренингового взаимодействия // Психологический вестник Уральского государственного университета. Вып. 4. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2003. — С. 27-37.
36. Соловьева С. Л. Тревога и тревожность: теория и практика [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России [Электронный ресурс] // Электронный научный журнал. – 2012. – N 6 (17). – Режим доступа: http://medpsy.ru
37. Спиваковская А. С. К психологической диагностике эмоциональности.
/ Проблемы общей, возрастной, педагогической психологии. - М.: Педагогика,
1988. - с.246-262.
38. Стрижиус Е. И. Влияние тревожности на результаты выпускных экзаменов (ГИА/ЕГЭ) у старшеклассников с различным уровнем успеваемости // Электронный журнал «Современное образование». - 2013. - № 1. - Режим доступа: http://e-notabene.ru/pp/article_8799.html
39. Суворова В. В. Психофизиология стресса — М.: Педагогика, 2005.
40. Сушкова, Ф. Уровень тревожности школьников растет // Школьный психолог. – 2006. – №9. - С. 26-35
41. Тревога. Тревожность. Явления тревожного ряда. // Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова) - М.: Педагогика-Пресс, 1999. - С.385-386.
42. Туманова Е.Н. Помощь подростку в кризисной ситуации жизни. – Саратов, 2002.
43. Фельдштейн. Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1995.
44. Филакова Е.М., Шабатина Ю.А. Модель психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://festival.1september.ru /articles/569551/
45. Фокина И. В. Специфика профилактической работы психолога с экзаменационной тревожностью у старшеклассников в условиях общеобразовательной школы // Перспективы науки и образования. - 2014. - № 4 (10).
46. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. - М.: Просвещение, 2008
47. Хмельницкая, О. Откуда берется школьная тревожность? // Школьный психолог. – 2005. - № 20. – С. 32-33
48. Чибисова М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями. – М.: Генезис, 2009.
49. Чуча О. Психологическая готовность к ЕГЭ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.proforientator.ru/index.php
50. Шевцова И.В. Упражнения и рекомендации для тренинга личностного роста. - СПб.: Речь, 2007г
51. Шишенок Ю. В. Изменение уровня тревожности во время экзаменационной сессии [Электронный источник] : Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» - 2015. - Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/1348/11563
52. Яири, А. Экзаменационная тревожность, профессионализм ипреподаватель. Педагогический советник. - М.: Просвещение, 1993.
53. Ялтонский В.М., Сирота Н.А. Копинг-поведение и психопрофилактика психосоциальных расстройств у подростков. // Обзор психиатрической и медицинской психологии – 1994. – №1. - С.63 – 64.
Другие работы
330 руб.
650 руб.