355266 работ
представлено на сайте

Диплом Тревожность у дошкольников, номер: 69285

Номер: 69285
Количество страниц: 120
Автор: proffi61111
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Тревожность у дошкольников , Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования феномена «тревожности» и особенностей ее проявления у детей старше...

Автор:

Дата публикации:

Тревожность у дошкольников
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования феномена «тревожности» и особенностей ее проявления у детей старше...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы исследования феномена «тревожности» и особенностей ее проявления у детей старшего дошкольного возраста.
    1.1. Понятие и специфика детской тревожности 7
    1.2. Причины возникновения тревожности и особенности ее
    проявления 17
    1.3. Особенности общения тревожных детей со сверстниками 26
    1.4. Подходы к диагностике и коррекции тревожности у детей
    старшего дошкольного возраста 31
    Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи тревожности
    у старших дошкольников с особенностями общения со сверстниками
    2.1. Изучение тревожности и особенностей общения детей старшего дошкольного возраста 40
    2.2. Коррекционная работа, направленная на снятие личностной тревожности у детей и проблем, связанных с общением со сверстниками 54
    2.3. Анализ коррекционной работы с тревожными детьми старшего дошкольного возраста 59
    Заключение 69
    Список литературы 72
    Приложения 78

    Введение

    Исследования детей дошкольного возраста показывают, что достаточно большое количество детей обладают неуравновешенной психикой и нуждаются в специальной психологической помощи. В психолого-педагогической практике таких дошкольников относят к группе «трудных», запущенных или социально неадаптированных. Эти трудности особенно начинают проявляться при поступлении ребенка в детские дошкольные учреждения, когда дошкольники испытывают трудности с адаптацией в новых условиях, испытывают трудности в общении со сверстниками и воспитателями, у них начинают проявляться детские страхи и высокий уровень тревоги. Все эти особенности развития ребенка могут оказывать существенное негативное влияние на личность человека и на последующих этапах онтогенеза, что и обусловливает социальную значимость нашего исследовании.
    Многоплановые психологические исследования проблемы формирования и развития тревожности в дошкольном возрасте в отечественной и зарубежной психологии, ведутся уже давно. Эта проблема привлекла внимание многих отечественных и зарубежных психологов, найдя отражение в ряде работ А. Адлера, Б. Кочубея, А.И. Захарова, И.В. Имедадзе, Н.Л. Кряжевой, Л.В. Макшанцевой, Е. Новикова, А.М. Прихожана, З. Фрейда, К.Г. Юнга. Работы этих и других авторов охватывают в основном теоретический и экспериментальный пласт изучения данной проблемы, практических же разработок и апробированных программ коррекции тревожности у дошкольников существует не так уж и много, что и предопределяет научную значимость данной работы.
    Разработка и апробация коррекционной программы для дошкольников с высоким уровнем тревожности поможет специалистам (психологам, воспитателям) и родителям в работе с детьми в возрасте 5-6 лет. Это и объясняет практическую значимость нашей работы.
    Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
    На современном этапе развития социальной научной мысли констатируется, что у определенной части детей старшего дошкольного возраста наблюдается достаточно высокий уровень тревожности. Этот факт предопределяется целым рядом психологических (особенности психофизиологического развития ребенка в этот возрастной период) и социальных (условия воспитания в семье и детском саду) факторов. В то же время, на сегодняшний день остается мало изученным условия при которых можно осуществлять коррекцию тревожности у детей в возрасте 5-6 лет.
    В связи с этим, целью нашего исследования является выявление и коррекция факторов, влияющих на содержание и динамику тревожности детей в старшем дошкольном возрасте.
    Объект исследования - личность ребенка в возрасте 5-6 лет.
    Предмет исследования – содержание и динамика состояния тревожности у детей в возрасте от 5 до 6 лет.
    Гипотеза:
    1. Дети дошкольного возраста с высоким уровнем проявления тревожности имеют и отклонения в развитии межличностного общения со сверстниками.
    2. Высокий уровень тревожности у дошкольников в возрасте 5-6 лет можно снизить только при целенаправленной организации коррекционной программы, которая бы включала в себя не только работу с самим ребенком, но и подразумевала бы вовлечение в психолого-педагогический процесс воспитателей детских садов и родителей.
    Задачи.
    1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме.
    2. Выявить причины возникновения тревожности и условий ее проявления.
    3. Охарактеризовать особенности общения тревожных детей со сверстниками.
    4. Подобрать пакет диагностических методик для выявления уровня тревожности и провести исследование в рамках констатирующего эксперимента.
    5. Разработать и апробировать программу коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
    6. Для выявления эффективности программы провести повторное тестирование детей в возрасте с 5 до 7 лет.
    Выборочную совокупность исследования составили две группы детей в возрасте 5-6 лет в количестве 40 человек. Экспериментальной базой исследования явилось ДОУ № 2123.
    Методы исследования - эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
    Исследование проводилось в несколько этапов:
    Первый этап – проведение теоретического анализа литературы, рассмотрение понятия детской тревожности, причин возникновения тревожности у детей старшего дошкольного возраста, особенностей общения тревожных детей со сверстниками, а также условий и способов диагностики и коррекции тревожности у старших дошкольников.
    Второй этап – проведение констатирующего эксперимента с группой старших дошкольников, выделение контрольной и экспериментальной группы.
    Третий этап – проведение формирующего эксперимента, разработка и апробирование программы коррекции тревожности у детей в возрасте 5-6 лет.
    Четвертый этап – проведение повторного контрольного исследования в экспериментальной и контрольной группе. Анализ, обработка, обобщение и интерпретация результатов экспериментального исследования. Определение эффективности разработанной нами программы.
    Структура работы:
    Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
logo

Другие работы