355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Тесты по общей психологии (раздел 8), номер: 73121

Номер: 73121
Количество страниц: 50
Автор: marvel2
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Тесты по общей психологии (раздел 8) , "25. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:
а) анализ;
б) синтез;
в) о...

Автор:

Дата публикации:

Тесты по общей психологии (раздел 8)
logo
"25. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:
а) анализ;
б) синтез;
в) о...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "25. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:
    а) анализ;
    б) синтез;
    в) обобщение;
    г) классификация.

    26. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как:
    а) обобщение;
    б) сравнение;
    в) классификация;
    г) абстрагирование.

    27. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики - это:
    а) анализ;
    б) сравнение;
    в) классификация;
    г) абстракция.

    28. Широта мышления - это его:
    а) вид;
    б) уровень;
    в) форма;
    г) качество.

    29. Глубина мышления - это его:
    а) вид;
    б) уровень;
    в) форма;
    г) качество.

    30. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов выражается такое качество мышления, как:
    а) широта;
    б) глубина;
    в) самостоятельность;
    г) гибкость.

    31. В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами проявляется такое качество мышления, как:
    а) быстрота;
    б) гибкость;
    в) самостоятельность;
    г) широта.

    32. Обобщенность, отвлеченность, абстрактность являются существенными характеристиками мышления:
    а) понятийного;
    б) наглядно-действенного;
    в) практического;
    г) наглядно-образного.

    33. Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:
    а) понятием;
    б) суждением;
    в) умозаключением;
    г) рассуждением.

    34. Понимать связь между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы, - это способность:
    а) к обобщению;
    б) к моделированию;
    в) к умозаключению;
    г) к сравнению.

    35. Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается, - это:
    а) понятие;
    б) суждение;
    в) умозаключение;
    г) силлогизм.

    36. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:
    а) индукцией;
    б) дедукцией;
    в) понятием;
    г) суждением.

    37. Дедуктивное рассуждение называется:
    а) обоснованием;
    б) умозаключением;
    в) понятием;
    г) суждением.

    38. Индуктивное рассуждение является:
    а) обоснованием;
    б) умозаключением;
    в) понятием;
    г) суждением.

    39. Теоретическое мышление как оперирование знаниями не выражается:
    а) в понятиях;
    б) в суждениях;
    в) в умозаключениях;
    г) в ассоциации.

    40. «Мозговой штурм» как метод активизации мыслительного процесса был разработан:
    а) Н.А. Бернштейном;
    б) У. Гордоном;
    в) А. Осборном;
    г) Дж. Гилфордом.




    Раздел 8. АКТИВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

    1. Человек как типичный носитель видов человеческой активности - это:
    а) индивид;
    б) личность;
    в) субъект;
    г) индивидуальность.

    2. Согласно теории функциональной системы инициирует поведение человека:
    а) доминирующая мотивация;
    б) обстановочная афферентация;
    в) пусковая афферентация;
    г) память.

    3. Опредмеченная потребность, потребность именно в данном предмете, которая побуждает человека к активным действиям, - это:
    а) склонность;
    б) мечта;
    в) мотив;
    г) интерес.

    4. Процессы, согласовывающие представления о движении с выполнением самого движения, называются движениями:
    а) сенсомоторными;
    б) идеомоторными;
    в) эмоционально-моторными;
    г) регуляторными.

    5. Тонкую моторику и автоматические движения обеспечивают зоны коры головного мозга.
    а) сенсорные;
    б) моторные;
    в) праксические;
    г) ассоциативные.

    6. Скелетной мускулатурой тела и движениями, а также действиями человека управляют зоны коры головного мозга:
    а) сенсорные;
    б) моторные;
    в) практические;
    г) ассоциативные.

    7. Действие, помогающее человеку осознавать его значение для других людей, называется:
    а) умением;
    б) импульсивным поведением;
    в) поступком;
    г) навыком.

    8. Отражение совокупности объективных условий, необходимых для успешного выполнения действия, обеспечивает часть действия:
    а) ориентировочную;
    б) исполнительную;
    в) контрольную;
    г) корректирующую.

    9. Термин «ориентировочная основа действия» в научный язык ввел:
    а) А.Н. Леонтьев;
    б) С.Л. Рубинштейн;
    в) Л.С. Выготский;
    г) П.Я. Гальперин.

    10. Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется:
    а) экстериоризацией;
    б) интериоризацией;
    в) трудовой деятельностью;
    г) общением.

    11. Преобразование действий при интериоризации включает:
    а) синтез;
    б) подражание;
    в) импринтинг;
    г) перенос.

    12. Основной единицей анализа деятельности выступает:
    а) операция;
    б) действие;
    в) мотив;
    г) цель

    13. Понятие операции как единицы деятельности введено в научный словарь:
    а) Дж. Брунером;
    б) Л.С. Выготским;
    в) Ж. Пиаже;
    г) А.Н. Леонтьевым.

    14. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:
    а) потребностью;
    б) мотивом;
    в) целью;
    г) задачей.

    15. Процесс, направленный на достижение цели, называется:
    а) операцией;
    б) действием;
    в) мотивом;
    г) умением.

    16. По А.Н. Леонтьеву, при сдвиге мотива на цель действие:
    а) становится самостоятельной деятельностью;
    б) остается единицей деятельности;
    в) превращается в ведущую деятельность;
    г) автоматизируется.

    17. Обычно мало осознаются или совсем не осознаются человеком:
    а) действия;
    б) операции;
    в) деятельность;
    г) умения.

    18. Функцию регулирования действия выполняют его компоненты:
    а) моторные (двигательные;
    б) центральные (мыслительные);
    в) сенсорные (чувственные);
    г) рецептивные.

    19. Трудовая деятельность как целое и ее отдельные аспекты изучались:
    а) С.Л. Рубинштейном;
    б) Л.И. Божович;
    в) Н.Н. Ланге;
    г) А.Е. Личко.

    20. Зависимость успешности деятельности человека от силы его эмоционального возбуждения установил:
    а) У. Джемс;
    б) Н.Н. Ланге;
    в) Д.О. Хебб;
    г) У. Кеннон.

    21. Поведение человека будет тем эффективнее, чем ближе его уровень бодрствования, т. е. активации, к некоторому оптимуму: он не должен быть ни слишком низким, ни слишком высоким согласно:
    а) концепции Джемса-Ланге,
    б) концепции Кеннона-Барда;
    в) закону Йеркса-Додсона;
    г) закону Клапареда.

    22. Падение двигательной активности с замедлением движений, упрощением структуры двигательных актов называется:
    а) гипоконезией;
    б) абулией;
    в) каталепсией;
    г) астенией.

    23. Внешними проявлениями психической деятельности человека являются:
    а) поза, мимика, интонация;
    б) установки;
    в) ощущения;
    г) ожидания.

    24. Основной характеристикой деятельности не является:
    а) предметность;
    б) субъектность;
    в) социальность;
    г) непрерывность.

    25. Использование категории деятельности как объяснительного принципа не связано с разработкой положения:
    а) о планомерном формировании умственных действий;
    б) о ведущей деятельности как основе периодизации развития психики;
    в) о микроструктурном анализе познавательной и исполнительной деятельности;
    г) о сведении психики к различным формам поведения.

    26. Автор деятельностного подхода является (ются):
    а) Л.С.Выготский;
    б) С.Л.Рубинштейн;
    в) А.Н.Леонтьев;
    г) П.Я.Гальперин.

    27. Выполнение деятельности базируется на психофизиологических механизмах, изученных в русле:
    а) физиологии активности;
    б) психоаналитической теории;
    в) принципа синхронности функций в развитии;
    г) когнитивной психологии.

    28. Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, логически наиболее широким понятием является:
    а) активность;
    б) труд;
    в) трудовое действие;
    г) деятельность.

    29. Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:
    а) операцией;
    б) действием;
    в) деятельностью;
    г) умением.

    30. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме - это исторически развивающийся вид деятельности:
    а) игровой;
    б) трудовой;
    в) предметной;
    г) ведущей.

    31. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:
    а) трудовой;
    б) учебной;
    в) предметной;
    г) ведущей.

    32. По А.Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает:
    а) поведение;
    б) жест, мимика;
    в) действие;
    г) активность.
    "
logo

Другие работы