355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Тесты по общей психологии (раздел 5,6), номер: 73116

Номер: 73116
Количество страниц: 50
Автор: marvel2
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Тесты по общей психологии (раздел 5,6) , "2. Понятия «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом:
а) понятие «мотив» уже понятия «мотивация»;
б) понятие «мотива...

Автор:

Дата публикации:

Тесты по общей психологии (раздел 5,6)
logo
"2. Понятия «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом:
а) понятие «мотив» уже понятия «мотивация»;
б) понятие «мотива...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "2. Понятия «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом:
    а) понятие «мотив» уже понятия «мотивация»;
    б) понятие «мотивация» уже понятия «мотив»;
    в) эти понятия – синонимы;
    г) понятие «мотив» является разновидностью понятия «мотивация».

    3. Одной из теорий мотивации является теория:
    а) двух факторов Ч. Спирмена;
    б) инструментальная;
    в) доминанты А.А. Ухтомского;
    г) ценностного обмена.

    4. «Опредмеченной потребностью» мотив называл:
    а) Г.А. Ковалев;
    б) Л.И. Божович;
    в) К.К. Платонов;
    г) А.Н. Леонтьев.

    5. В теории деятельности выявлен механизм образования мотивов, названный механизмом:
    а) сдвига мотива на цель;
    б) сдвига цели на условие;
    в) сдвига цели на мотив;
    г) сдвига условия на цель.

    6. Механизм сдвига мотива действует:
    а) в дошкольном возрасте;
    б) в младшем школьном возрасте;
    в) до юношеского возраста;
    г) на всех этапах развития личности.

    7. По А.Н. Леонтьеву, если, выполняя мотивированное действие, субъект затем начинает выполнять действие ради него самого, то это свидетельствует о сдвиге:
    а) цели на условие;
    б) мотива на цель;
    в) условия на цель;
    г) цели на мотив.

    8. Некоторые противоречия между двумя или более когнициями называются:
    а) когнитивным диссонансом;
    б) когнитивным консонансом;
    в) проблемной ситуацией;
    г) фрустрацией.

    9. Когнитивный диссонанс не снимается:
    а) изменением одной из когниций;
    б) снижением значимости входящих в диссонантные отношения когниций;
    в) добавлением новой когниций;
    г) вытеснением проблемной ситуации.

    10. Теория мотивационного контроля Д. Хайленда не является своего рода обобщением идей и концепций, сформировавшихся в недрах:
    а) кибернетики;
    б) теории управления;
    в) психологии;
    г) физиологии.

    11. Автором теории баланса является:
    а) К. Роджерс;
    б) А. Маслоу;
    в) Ф. Хайдер;
    г) Г. Олпорт
    12. По мнению большинства классических бихевиористов, основным механизмом мотивации является принцип:
    а) постоянства;
    б) реальности;
    в) гомеостаза;
    г) удовольствия.

    13. Положение теории поля К. Левина о том, что мотивация возникает в неравновесной «системе напряжений», основывается на принципе:
    а) гомеостаза;
    б) реальности;
    в) постоянства;
    г) кибернетики.

    14. Мотивы, возникшие на биологической почве, в дальнейшем могут стать независимыми от нее и функционировать самостоятельно согласно принципу:
    а) реальности;
    б) самодетерминации;
    в) функциональной автономии;
    г) удовольствия.

    15. Интерпретация человеком причин и мотивов поведения других людей межличностного восприятия – это:
    а) перцепция;
    б) аттракция;
    в) каузальная атрибуция;
    г) апперцепция.

    16. Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, называется:
    а) перцепцией;
    б) атрибуцией;
    в) аттитюдом;
    г) апперцепцией.

    17. Основы изучения каузальной атрибуции заложил:
    а) Я. Морено;
    б) Л. Фестингер;
    в) Ф. Хайдер;
    г) Дж. Келли.

    18. В отечественной психологии разработка проблемы каузальной атрибуции ведется на основе методологического принципа:
    а) целостности данного процесса;
    б) деятельностного опосредствования данного процесса;
    в) обратной связи данного процесса;
    г) системности данного процесса.

    19. В большей степени, чем теория других психоаналитиков, ориентирована на рассмотрение социальных аспектов человеческого поведения концепция:
    а) К. Юнга;
    б) А. Адлера;
    в) К. Хорни;
    г) Э. Фромма.

    20. Зависимость эффективности деятельности личности от силы ее мотивации (активации нервной системы) на эту деятельность выражает закон:
    а) экономии;
    б) Йеркса-Додсона;
    в) Эммерта;
    г) эмоциональной константности.

    21. Основателем исследований в области мотивации достижений считается:
    а) Д.С. Мак-Клелланд;
    б) Р. Аткинсон;
    в) X. Хекхаузен;
    г) К. Роджерс.

    22. Исследования мотивации достижения начались:
    а) в 1930-х гг.;
    б) в 1940-х гг.;
    в) в 1950-х гг.;
    г) в 1960-х гг.

    23. Закон оптимума мотивации принято называть законом:
    а) Рибо;
    б) Йеркса-Додсона;
    в) Ллойда-Моргана;
    г) Хика.

    24. То, что требуется для нормального развития человека как индивида, - это потребности:
    а) биогенные;
    б) социогенные;
    в) психогенные;
    г) духовные.

    25. Иерархическую пирамиду потребностей разработал:
    а) К. Роджерс;
    б) А. Маслоу;
    в) Г. Олпорт;
    г) В. Кёлер.

    26. По мнению А. Маслоу, великим самоактуализатором был:
    а) Дж. Уотсон;
    б) У. Джемс;
    в) К. Хорни;
    г) А. Линкольн.

    27. Людям присущи три типа потребностей: власти, успеха и причастности - согласно теории:
    а) А. Маслоу;
    б) Д. Мак-Клелланда;
    в) А. Акоффа;
    г) Ф. Годфруа.

    28. Потребность подражать или следовать образцу - это:
    а) намерение;
    б) мечта;
    в) страсти;
    г) идеал.

    29. Мотивы, опредмечивающие сильные и длительные потребности, проявляются:
    а) в намерении;
    б) в мечте;
    в) в страсти;
    г) в идеале.

    30. Под гностическими потребностями принято понимать потребности:
    а) в накоплении, приобретении;
    б) совершать бескорыстные действия;
    в) в познании;
    г) в прекрасном.




    Раздел 6. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ

    1. Эмоции – это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, как:
    а) непосредственное;
    б) опосредованное;
    в) сознательное;
    г) рациональное.

    2. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается функция чувств:
    а) экспрессивная (выразительная);
    б) сигнальная;
    в) регуляторная;
    г) интерферирующая.

    3. Переживание субъектом соответствия или несоответствия актуальной потребности и реального или воображаемого объекта, способного или неспособного ее удовлетворить, называется:
    а) когницией;
    б) эмоцией;
    в) акцией;
    г) имажинацией.

    4. Образ воображаемого объекта, с которым сопряжено переживание того, что этот объект ранее не встречался в опыте субъекта, называется:
    а) когницией;
    б) эмоцией;
    в) акцией;
    г) имажинацией.

    5. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию:
    а) только приспособительную;
    б) только мобилизационную;
    в) только приспособительную и интегративную;
    г) приспособительную, мобилизационную и интегративную.

    6. Эмоциональное регулирование поведения – иерархическая система, включающая уровень:
    а) полевой реактивности;
    б) стереотипов и штампов;
    в) эмоционального контроля;
    г) социального регулирования.

    7. В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый вид:
    а) познания;
    б) переживания;
    в) эмпатии;
    г) предвидения.

    8. Периферическую теорию эмоций выдвинул:
    а) У. Кеннон;
    б) У. Джемс и Н.Н. Ланге;
    в) Ф. Бард;
    г) Ч.Дарвин.

    9. Утверждают, что человек не потому смеется, что ему смешно, а человеку потому смешно, что он смеется, представители теории эмоции:
    а) информационной;
    б) кибернетической;
    в) периферической;
    г) когнитивной.


    а) информационной;
    б) периферической;
    в) кибернетической;
    г) когнитивной

    11. Неразрывно связывает эмоции человека с инстинктами биологическая теория эмоций, разработанная:
    а) П.В. Симоновым;
    б) Ч. Дарвиным;
    в) У. Джемсом;
    г) К. Изардом.

    12. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме согласно теории:
    а) Кеннона–Барда;
    б) Джемса-Ланге;
    в) К. Изарда;
    г) П.К. Анохина.

    13. То, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно и их источником является гипоталамус, утверждает теория эмоций:
    а) Кеннона–Барда;
    б) Джемса–Ланге;
    в) К. Изарда;
    г) П.В. Симонова.

    14. Положительное эмоциональное переживание возникает, когда реальные результаты деятельности соответствуют ожидаемым, а отрицательное – когда не соответствуют, согласно теории:
    а) П.К. Анохина;
    б) когнитивного консонанса;
    в) когнитивного диссонанса;
    г) Ч.Дарвина.

    15. Сведение эмоций лишь к осознанию ощущений, возникающих в результате периферических реакций, является уязвимым местом:
    а) биологической концепции эмоций Ч. Дарвина;
    б) биологической теории эмоций П.К. Анохина;
    в) информационной теории эмоций П.В. Симонова;
    г) теории эмоций Джемса–Ланге.

    16. Эмоции как отражение мозгом высших животных и человека величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент рассматриваются:
    а) в биологической концепции эмоций Ч. Дарвина;
    б) в биологической теории эмоций П.К. Анохина;
    в) в информационной теории эмоций П.В. Симонова;
    г) в теории эмоций Джемса–Ланге.

    17. Эмоции как продукт эволюции, как приспособительный фактор в жизни животного мира рассматриваются:
    а) в биологической концепции эмоций Ч. Дарвина;
    б) в биологической теории эмоций П.К. Анохина;
    в) в информационной теории эмоций П.В. Симонова;
    г) в теории эмоций Джемса–Ланге.

    18. Трактовка эмоций в терминах эффекторно-аффекторной стимуляции предложена в концепции:
    а) Джемса–Ланге;
    б) П.К.Анохина;
    в) П.В. Симонова;
    г) Кеннона–Барда.

    19. Возникновение эмоций обусловлено процессами формирования и удовлетворения потребностей и влечений, с точки зрения:
    а) У. Джемса;
    б) Н.Н. Ланге;
    в) П.К. Анохина;
    г) П.В. Симонова.

    20. С.Л. Рубинштейн утверждает, что эмоции выступают в качестве внутренних побуждений к деятельности как проявления:
    а) уровня потребностей личности;
    б) формы потребностей личности;
    в) свойства потребностей личности;
    г) механизма потребностей личности

    21. Эмоции непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией отвечающей этим мотивам деятельности, по мнению:
    а) Л.С. Рубинштейна;
    б) П.В. Симонова;
    в) А.Н. Леонтьева;
    г) П.Я. Гальперина.

    22. С точки зрения У. Джемса, причиной эмоций являются реакции:
    а) только вазомоторные;
    б) только мышечные;
    в) только висцеральные и вазомоторные;
    г) вазомоторные, висцеральные и мышечные.

    23. Связь между общностью анатомо-физиологических особенностей организма и внешним выражением эмоций установил:
    а) В. Вундт;
    б) Ч. Дарвин;
    в) У. Джемс;
    г) У. Кеннон.

    24. Не органические процессы вызывают эмоции, а эмоции и органические процессы порождаются одновременно единым источником теории согласно теории:
    а) Ч.Дарвина;
    б) В. Вундта;
    в) Джемса-Ланге;
    г) У. Кеннона.

    25. По Э. Титченеру, различие между эмоциями и ощущениями состоит в том, что к эмоциям неприложим параметр:
    а) модальности;
    б) длительности;
    в) ясности;
    г) интенсивности.

    26. Эмоции на стенические и астенические делил:
    а) Ч. Дарвин;
    б) Г. Гегель;
    в) И. Кант;
    г) У.Джемс.

    27. Показателем аффекта является:
    а) незначительное изменение сознания;
    б) нарушение контроля воли за своими действиями;
    в) сохранение самообладания;
    г) сохранение контроля воли за своими действиями.

    28. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:
    а) собственной эмоцией;
    б) аффектом;
    в) настроением;
    г) чувством.

    29. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами на уровне их первой сигнальной системы, т. е. без решающего смыслового влияния, называется:
    а) внушением;
    б) идентификацией;
    в) заражением;
    г) подражанием.

    30. Характерологическая особенность человека, заключающаяся в повышенной чувствительности, называется:
    а) мнительностью;
    б) эмпатией;
    в) сензитивностью;
    г) тревожностью.

    31. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:
    а) моральными;
    б) интеллектуальными;
    в) эстетическими;
    г) практическими.

    32. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:
    а) аффектом;
    б) страстью;
    в) настроением;
    г) чувством.
    "

logo

Другие работы