355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Тесты по общей психологии (7.5), номер: 73120

Номер: 73120
Количество страниц: 50
Автор: marvel2
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Тесты по общей психологии (7.5) , "27. Что объем памяти не зависит от количества информации в отдельном символе, а определяется длиной ряда предъявленных символов, показал...

Автор:

Дата публикации:

Тесты по общей психологии (7.5)
logo
"27. Что объем памяти не зависит от количества информации в отдельном символе, а определяется длиной ряда предъявленных символов, показал...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "27. Что объем памяти не зависит от количества информации в отдельном символе, а определяется длиной ряда предъявленных символов, показал:
    а) Ф. Бартлетт;
    б) Дж. Миллер;
    в) Д. Румельхарт;
    г) А. Бэддели.

    28. Значение структурирования материала для запоминания подчеркивали представители:
    а) психоанализа;
    б) гештальтпсихологии;
    в) бихевиоризма;
    г) ассоционизма.

    29. Динамику процессов запоминания и забывания материала разного объема и содержания позволяет изучить метод:
    а) удачных ответов;
    б) антиципации;
    в) заучивания;
    г) удержания следов ряда.

    30. Метод двойной стимуляции разработан:
    а) В.П. Зинченко;
    б) А.Р. Лурией и А.Н. Леонтьевым;
    в) С.Л. Рубинштейном;
    г) Б.Г. Ананьевым.

    31. Для исследования опосредованного запоминания не применяется метод:
    а) парных ассоциаций;
    б) пиктограмм;
    в) двойной стимуляции;
    г) бессмысленных слогов.

    32. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является:
    а) ведущий анализатор;
    б) предмет отражения;
    в) активность субъекта;
    г) вид деятельности.

    33. Емкость долговременной памяти и длительность хранения информации не зависят:
    а) от важности запоминаемого материала;
    б) от характера материала;
    в) от предшествующего опыта;
    г) от объема кратковременной памяти.

    34. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:
    а) 7 ±2;
    б) неограничен;
    в) предел неизвестен;
    г) в среднем 10.

    35. Два явления, связанных во времени или в пространстве, объединяет ассоциация:
    а) по смежности;
    б) по скорости;
    в) по контрасту;
    г) по смыслу.

    36. То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект:
    а) ореола;
    б) плацебо;
    в) Б. В. Зейгарник;
    г) недавности.

    37. Г. Эббингауз не изучал влияние на запоминание:
    а) количества запоминаемого материала;
    б) числа повторений;
    в) близости и направленности ассоциативных связей;
    г) характера деятельности.

    38. От процесса запоминания зависит(ят) в сохранении материала:
    а) только полнота;
    б) только точность;
    в) только прочность;
    г) полнота, точность и прочность.

    39. Критерием сохранения информации в памяти является(ются):
    а) скорость запоминания;
    б) эрудированность субъекта;
    в) образованность субъекта;
    г) воспроизведение и узнавание.

    40. Автором теории забывания как следствия постепенного угасания следов памяти является:
    а) М. Шиффрин;
    б) Р. Аткинсон;
    в) Г. Эббингауз;
    г) Э. Мейман.
    7.5. МЫШЛЕНИЕ

    1. Мышление как процесс решения задач характеризуется в смысле:
    а) широком;
    б) узком;
    в) локальном;
    г) интегральном.

    2. Первая теория, описывающая процесс мышления, была предложена в
    рамках:
    а) ассоциативной психологии;
    б) бихевиоризма;
    в) гештальтпсихологии;
    г) когнитивной психологии.

    3. Представителем ассоциативной психологии мышления является:
    а) Я.А. Пономарев;
    б) Ж. Пиаже;
    в) Г. Эббингауз;
    г) Дж. Брунер.

    4. Мышление не является особым процессом и сводится к простому сочетанию образов памяти согласно:
    а) гештальтпсихологии;
    б) бихевиоризму;
    в) ассоциативной эмпирической психологии;
    г) психоанализу.

    5. Мышление рассматривается как процесс формирования связей между стимулом и реакцией, становления практических умений и навыков, связанных с решением задач:
    а) в бихевиоризме;
    б) в психоанализе;
    в) в когнитивной психологии;
    г) в теории деятельности мышления.

    6. Мышление рассматривается как прижизненно формирующаяся способность к решению разнообразных задач и целесообразному преобразованию действительности:
    а) в бихевиоризме;
    б) в психоанализе;
    в) в гуманистической психологии;
    г) в деятельностной теории мышления.

    7. Основанием классификации мышления на наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое является:
    а) ведущий анализатор;
    б) предмет отражения;
    в) форма существования материи;
    г) активность субъекта.

    8. Теоретическое и эмпирическое мышление различают:
    а) по типу решаемых задач;
    б) по характеру обобщений;
    в) по активности субъекта;
    г) по ведущему анализатору.

    9. Конвергентное и дивергентное мышление выделил:
    а) П. Торенс;
    б) Дж. Гилфорд;
    в) Ж. Годфруа;
    г) Ж. Пиаже.

    10. Автором различения продуктивного и репродуктивного мышления является:
    а) Я.А. Пономарев;
    б) Г. Зельц;
    в) А.М. Матюшкин;
    г) М.И. Махмутов.

    11. В отечественной психологии разделение продуктивного и репродуктивного мышления проводил (а):
    а) С.Л. Рубинштейн;
    б) А.В. Брушлинский;
    в) З.И. Калмыкова;
    г) Б.Г. Ананьев.

    12. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:
    а) наглядно-действенного;
    б) наглядно-образного;
    в) словесно-логического;
    г) индуктивного.

    13. Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте:
    а) 2-3 лет;
    б) 4-6 лет;
    в) 7-8 лет;
    г) 9-10 лет.

    14. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:
    а) наглядно-действенное;
    б) наглядно-образное;
    в) словесно-логическое;
    г) интуитивное.

    15. В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления:
    а) теоретического;
    б) практического;
    в) эмпирического;
    г) аналитического (логического).

    16. Практическое мышление направлено:
    а) на разрешение конкретных задач;
    б) на нахождение общих закономерностей;
    в) на выявление законов;
    г) на установление причинно-следственных связей.

    17. Свернутый, в основном бессознательный по сути акт одномоментного «схватывания» структуры ситуации или задачи представляет собой мышление:
    а) интуитивное;
    б) дискурсивное;
    в) аналитическое;
    г) теоретическое.

    18. Синонимом термина «репродуктивное» является термин:
    а) эмпирическое;
    б) творческое;
    в) воспроизводящее;
    г) дивергентное.

    19. Единственным в настоящее время лауреатом Нобелевской премии среди психологов является:
    а) Ж. Пиаже;
    б) Г. Саймон;
    в) Дж. Брунер;
    г) Р. Хаес.

    20. В современной когнитивной психологии в процессе мышления обычно выделяют:
    а) 2 этапа;
    б) 3 этапа;
    в) 4 этапа;
    г) 5 этапов.

    21. Метод поиска, который со значительной вероятностью позволяет отбирать наиболее удачные способы решения задач, называется:
    а) эвристикой;
    б) инсайтом;
    в) проницательностью;
    г) «озарением».

    22. В склонности к интуитивным, глобальным оценкам без осуществления детального анализа проблем проявляется стиль мышления:
    а) синтетический;
    б) идеалистический;
    в) прагматический;
    г) аналитический.

    23. На систематическое и всестороннее рассмотрение вопроса или проблемы ориентирован стиль мышления:
    а) реалистический;
    б) идеалистический;
    в) прагматический;
    г) аналитический.

    24. Выделение одной какой-либо стороны, свойства с отвлечением от остальных называется:
    а) сравнением;
    б) анализом;
    в) синтезом;
    г) абстрагированием.



    б) синтез;
    в) обобщение;
    г) классификация.

    26. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как:
    а) обобщение;
    б) сравнение;
    в) классификация;
    г) абстрагирование.

    27. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики - это:
    а) анализ;
    б) сравнение;
    в) классификация;
    г) абстракция.

    28. Широта мышления - это его:
    а) вид;
    б) уровень;
    в) форма;
    г) качество.

    29. Глубина мышления - это его:
    а) вид;
    б) уровень;
    в) форма;
    г) качество.

    30. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов выражается такое качество мышления, как:
    а) широта;
    б) глубина;
    в) самостоятельность;
    г) гибкость.

    31. В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами проявляется такое качество мышления, как:
    а) быстрота;
    б) гибкость;
    в) самостоятельность;
    г) широта.

    32. Обобщенность, отвлеченность, абстрактность являются существенными характеристиками мышления:
    а) понятийного;
    б) наглядно-действенного;
    в) практического;
    г) наглядно-образного.

    33. Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:
    а) понятием;
    б) суждением;
    в) умозаключением;
    г) рассуждением.
    "
logo

Другие работы