Номер: 73119
Количество страниц: 50
Автор: marvel2
Контрольная Тесты по общей психологии (7.4), номер: 73119
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"23. К показателям внимания, не выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится:
а) концентрация;
б) объем;
в) распределение;
г) скорость.
24. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:
а) концентрация;
б) распределение;
в) устойчивость;
г) избирательность.
25. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:
а) объем;
б) концентрация;
в) распределение;
г) переключение.
26. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как:
а) объем;
б) избирательность;
в) устойчивость;
г) распределение.
27. В. Вундт установил, что объем внимания составляют:
а) 4 простых впечатления;
б) 5 простых впечатлений;
в) 6 простых впечатлений;
г) 7 простых впечатлений.
28. Комплексной характеристикой внимания является показатель его:
а) скорости;
б) точности;
в) успешности;
г) объема.
29. Интенсивность и концентрация внимания являются такой характеристикой внимания, как:
а) уровень;
б) объем;
в) скорость переключения;
г) длительность.
30. Степень и объем внимания связаны зависимостью:
а) прямой;
б) обратной;
в) логарифмической;
г) нелинейной У-образного типа
31. Всякое изменение оптимального темпа предъявления звуковых стимулов влияет на объем слухового внимания, а именно ведет к его:
а) сохранению;
б) увеличению;
в) уменьшению;
г) иногда к увеличению, иногда к уменьшению.
32. То, что избирательность внимания может осуществляться не только на основе физических параметров, но и на основе семантических характеристик, показали эксперименты:
а) А.А. Ухтомского;
б) А. Трейсмана;
в) А.Н. Леонтьева;
г) В.П. Зинченко.
33. Понятия «восприятие» и «константность» находятся в некотором соотношении. Какое понятие по аналогии находится в том же соотношении с понятием «внимание»:
а) предметность;
б) возбуждение;
в) впечатлительность;
г) интерес.
34. При определении устойчивости непроизвольного внимания чаще всего используются(ется):
а) аппаратурные методы;
б) таблицы Шульте;
в) методики селективного (дихотомического) слушания;
г) тахистоскопическая методика.
7.4. ПАМЯТЬ
1. Блоковая модель переработки информации разрабатывалась в рамках:
а) гештальтпсихологии;
б) ассоциативной психологии;
в) бихевиоризма;
г) когнитивной психологии.
2. Нейропсихологические проблемы памяти в отечественной науке изучал:
а) В.М. Бехтерев;
б) А.Р. Лурия;
в) П.И. Зинченко;
г) Л.С. Выготский.
3. Последовательное применение принципа деятельности в изучении процессов памяти характерно для исследований:
а) Б.Г.Ананьева;
б) А. В. Запорожца;
в) П.И. Зинченко;
г) С.Л. Рубинштейна.
4. Сторонником ассоциативного направления в психологии памяти был (а):
а) Б.В. Зейгарник;
б) Г. Эббингауз;
в) Г. Мюллер;
г) А.Н. Леонтьев.
5. В отличие от других представителей гештальтпсихологии подчеркивал роль потребностей и намерений субъекта в процессах памяти:
а) В. Кёлер;
б) К. Коффка;
в) М. Вертхеймер;
г) К.Левин.
6. Пионером в экспериментальном изучении смысловой памяти был:
а) Г. Мюллер;
б) А. Пельцекер;
в) Э. Мейман;
г) Э. Крепелин.
7. В результате усовершенствования метода свободных ассоциаций новый вид ассоциативного эксперимента – метод навязанных ассоциаций – был введен:
а) К. Юнгом;
б) Ж. Пиаже;
в) П. Жане;
г) В. Вундтом.
8. Новый метод изучения памяти (метод угадывания) был введен:
а) В. Вундтом и С. Холлом;
б) Г. Эббингаузом и Э. Крепелином;
в) Г. Мюллером и А. Пельцекером;
г) Э. Мейманом и Ф. Шуманном.
9. Память о своей памяти называется:
а) оперативной памятью;
б) метапамятью;
в) автобиографической памятью;
г) кратковременной памятью
10. Опосредованная и непосредственная память различаются:
а) по ведущему анализатору;
б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;
в) по степени активности субъекта;
г) по видам деятельности.
11. Генетически первичной считается память:
а) двигательная;
б) образная;
в) эмоциональная;
г) вербальная.
12. Высшим видом памяти считается память:
а) двигательная;
б) образная;
в) эмоциональная;
г) вербальная.
13. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого, – это память:
а) эйдетическая;
б) наглядно-образная;
в) эмоциональная;
г) словесно-логическая.
14. В течение четверти секунды функционирует память:
а) сенсорная;
б) кратковременная;
в) долговременная;
г) оперативная.
15. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью:
а) оперативной;
б) иконической;
в) кратковременной;
г) эхонической
16. Модель оперативной памяти разработал (и):
а) А. Бэддли и А. Хитч;
б) Р. Аткинсон и М. Шиффрин;
в) Дж. Гилфорд;
г) Дж. Сперлинг.
17. Основной характеристикой оперативной памяти является:
а) кратковременность сохранения;
б) действия на уровне рецепторов;
в) неустойчивость к помехам;
г) лабильность.
18. У. Найссером было введено в научный оборот понятие:
а) эхоническая память;
б) оперативная память;
в) автобиографическая память;
г) метапамять.
19. Отношение непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития изучал:
а) А.А. Смирнов;
б) А.Р.Лурия;
в) А.Н. Леонтьев;
г) В.П. Зинченко.
20. Графическое отражение отношений непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития имеет вид:
а) трапеции;
б) параллелограмма развития;
в) квадрата развития;
г) треугольника.
21. Для продуктивности непроизвольного запоминания важно то место, которое занимает в деятельности данный материал, как показали исследования:
а) П.И. Зинченко;
б) А.А. Смирнова;
в) А.Н. Леонтьева;
г) А.А. Леонтьева.
22. Автором метода заучивания (метода последовательных воспроизведений) является:
а) П. Жане;
б) Д. Норман;
в) Г. Эббингауз;
г) А. Бэддели.
23. Количество повторений, которое требуется для первого безошибочного воспроизведения всех элементов ряда в любом порядке, служит показателем:
а) мобилизационной готовности;
б) объема памяти;
в) запоминания;
г) забывания.
24. Прочность запоминания не зависит:
а) от степени участия соответствующего материала в дальнейшей деятельности субъекта;
б) от значимости соответствующего материала для достижения предстоящих целей;
в) от эмоционального состояния субъекта;
г) от объема памяти
25. Индивидуальные особенности памяти не выражаются в таких ее свойствах, как:
а) быстрота;
б) прочность;
в) точность;
г) интенсивность.
26. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он:
а) включается в условия достижения цели;
б) входит в содержание основной цели деятельности;
в) включается в способы достижения цели;
г) предъявляется в свободном порядке.
27. Что объем памяти не зависит от количества информации в отдельном символе, а определяется длиной ряда предъявленных символов, показал:
а) Ф. Бартлетт;
б) Дж. Миллер;
в) Д. Румельхарт;
г) А. Бэддели.
28. Значение структурирования материала для запоминания подчеркивали представители:
а) психоанализа;
б) гештальтпсихологии;
в) бихевиоризма;
г) ассоционизма.
29. Динамику процессов запоминания и забывания материала разного объема и содержания позволяет изучить метод:
а) удачных ответов;
б) антиципации;
в) заучивания;
г) удержания следов ряда.
30. Метод двойной стимуляции разработан:
а) В.П. Зинченко;
б) А.Р. Лурией и А.Н. Леонтьевым;
в) С.Л. Рубинштейном;
г) Б.Г. Ананьевым.
31. Для исследования опосредованного запоминания не применяется метод:
а) парных ассоциаций;
б) пиктограмм;
в) двойной стимуляции;
г) бессмысленных слогов.
32. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) активность субъекта;
г) вид деятельности.
33. Емкость долговременной памяти и длительность хранения информации не зависят:
а) от важности запоминаемого материала;
б) от характера материала;
в) от предшествующего опыта;
г) от объема кратковременной памяти.
"
Другие работы
330 руб.
650 руб.