Номер: 73118
Количество страниц: 50
Автор: marvel2
Контрольная Тесты по общей психологии (7.3), номер: 73118
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"10. Совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия, - это:
а) апперцепция;
б) перцептивная система;
в) перцептивные действия;
г) осязание.
11. Основным критерием классификации восприятия на восприятие пространства, времени, движения выступает:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) форма существования материи;
г) активность субъекта.
12. Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др. является:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) форма существования материи;
г) вид деятельности.
13. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) форма существования материи;
г) целенаправленность характера деятельности субъекта.
14. Субсенсорное восприятие – это одно из проявлений:
а) бессознательного;
б) сознательного;
в) надсознательного;
г) сверх-Я.
15. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются:
а) агнозией;
б) галлюцинацией;
в) иллюзией;
г) бредом.
16. Иллюзии восприятия не обусловлены:
а) особенностями строения глаза;
б) спецификой процессов кодирования и декодирования информации;
в) эффектом иррадиации;
г) темпераментом воспринимающего.
17. То, что из двух предметов равного веса, но разных размеров меньший кажется тяжелее, называется иллюзией:
а) Шарпантье;
б) Аристотеля;
в) Гоббса;
г) Уоллеса.
18. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон:
а) транспозиции;
б) фигуры и фона;
в) прегнантности;
г) константности.
19. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:
а) иллюзиями восприятия;
б) галлюцинациями;
в) фантазиями;
г) грезами
20. Псевдогаллюцинации отличаются от истинных галлюцинаций тем, что они:
а) локализованы во внешнем пространстве;
б) не имеют соответствующего им внешнего объекта;
в) не проецируются вовне;
г) могут возникать у здоровых людей.
21. Термин «апперцепция» предложил:
а) В. Вундт;
б) У. Джемс;
в) Г. Лейбниц;
г) Г. Фехнер.
22. По отношению к восприятию феномен относительной независимости параметров фигуры от изменений ее фона известен как:
а) иллюзия;
б) константность;
в) целостность;
г) предметность.
23. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:
а) константностью;
б) осмысленностью;
в) избирательностью;
г) целостностью.
24. Константность восприятия - это свойство:
а) врожденное;
б) приобретенное;
в) генетически обусловленное;
г) частное.
25. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как:
а) целостность;
б) предметность;
в) константность;
г) структурность.
7.3. ВНИМАНИЕ
1. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:
а) рефлексия;
б) восприятие;
в) внимание;
г) память.
2. Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность:
а) избирательная;
б) рассеянная;
в) распределенная;
г) неосознаваемая.
3. Представители когнитивной психологии не рассматривают внимание как:
а) блок селекции информации;
б) резервуар ресурсов;
в) специфическую предвосхищающую активность;
г) особый вид деятельности.
4. Что все феномены внимания можно объяснить законами структурного восприятия, считают сторонники:
а) ассоцианизма;
б) когнитивной психологии;
в) гештальтпсихологии;
г) психологии сознания.
5. Проблема внимания была впервые разработана в рамках:
а) психологии сознания;
б) бихевиоризма;
в) гештальтпсихологии;
г) теории деятельности.
6. Автором теории волевого внимания является:
а) Н.Н. Ланге;
б) Т. Рибо;
в) Э.Титченер;
г) Ф.Н. Гоноболин.
7. Традиционно связывают внимание с понятием доминанты, активации и ориентировочной реакции представители направления исследований:
а) социально-психологического;
б) нейрофизиологического;
в) психолого-педагогического;
г) физиологического.
8. Понятие «доминанта» в научный оборот было введено:
а) У. Найссером;
б) В.М. Бехтеревым;
в) А.А. Ухтомским;
г) П.Я. Гальпериным.
9. Во внимании линию натурального и линию культурного развития выделял:
а) Л.С. Выготский;
б) С.Я. Рубинштейн;
в) Н.Ф. Добрынин;
г) П.Я. Гальперин.
10. Взгляды Н.Ф.Добрынина по поводу сути внимания были близки подходу:
а) С.Л. Рубинштейна;
б) А.Н. Леонтьева;
в) Л.С. Выготского;
г) П.Я. Гальперина.
11. С.Л. Рубинштейн трактовал внимание как:
а) умственное усилие;
б) активность личности;
в) способ управления поведением и функцию контроля;
г) результат организации деятельности.
12. Внимание как направленность и сосредоточенность психической деятельности предложил трактовать:
а) П.Я. Гальперин;
б) А.Н. Леонтьев;
в) С.Л. Рубинштейн;
г) Н.Ф. Добрынин.
13. Понятие «ориентировочный рефлекс» введено в научный словарь:
а) В.М. Бехтеревым;
б) И.М. Сеченовым;
в) И.П. Павловым;
г) А.А. Ухтомским.
14. Внимание является важной стороной ориентировочно-исследовательской деятельности в теории:
а) А.А. Ухтомского;
б) А.Н. Леонтьева;
в) П.Я. Гальперина;
г) А.Ф. Лазурского.
15. Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) форма существования материи;
г) характер связи с практикой.
16. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:
а) непроизвольным;
б) произвольным;
в) послепроизвольным;
г) зрительным.
17. Л.С Выготский приравнивал непроизвольное внимание:
а) к непосредственному;
б) к опосредованному;
в) к внутренненаправленному;
г) к волевому.
18. Понятие «предвнимание» предложено:
а) А.А. Ухтомским;
б) С.Л. Кабыльницкой;
в) У. Найссером;
г) Г. В. Гершуни.
19. Термины «непроизвольное внимание» и «пассивное внимание»:
а) являются синонимами;
б) обозначают различные виды внимания;
в) пассивное внимание является разновидностью непроизвольного внимания;
г) непроизвольное внимание является разновидностью пассивного внимания.
20. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:
а) новизна раздражителя;
б) неожиданность раздражителя;
в) интерес человека;
г) усталость человека.
21. Непосредственно под воздействием раздражителей, действующих в данный момент и вызывающих оптимальное возбуждение в определенных участках коры головного мозга, возникает внимание:
а) непроизвольное;
б) произвольное;
в) послепроизвольное;
г) внутренненаправленное.
22. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:
а) отсутствие цели деятельности;
б) постановка цели деятельности;
в) новизна раздражителя;
г) эмоциональная значимость объекта.
23. К показателям внимания, не выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится:
а) концентрация;
б) объем;
в) распределение;
г) скорость.
24. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:
а) концентрация;
б) распределение;
в) устойчивость;
г) избирательность.
25. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:
а) объем;
б) концентрация;
в) распределение;
г) переключение.
26. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как:
а) объем;
б) избирательность;
в) устойчивость;
г) распределение.
27. В. Вундт установил, что объем внимания составляют:
а) 4 простых впечатления;
б) 5 простых впечатлений;
в) 6 простых впечатлений;
г) 7 простых впечатлений.
28. Комплексной характеристикой внимания является показатель его:
а) скорости;
б) точности;
в) успешности;
г) объема.
29. Интенсивность и концентрация внимания являются такой характеристикой внимания, как:
а) уровень;
б) объем;
в) скорость переключения;
г) длительность.
30. Степень и объем внимания связаны зависимостью:
а) прямой;
б) обратной;
в) логарифмической;
г) нелинейной У-образного типа
31. Всякое изменение оптимального темпа предъявления звуковых стимулов влияет на объем слухового внимания, а именно ведет к его:
а) сохранению;
б) увеличению;
в) уменьшению;
г) иногда к увеличению, иногда к уменьшению.
32. То, что избирательность внимания может осуществляться не только на основе физических параметров, но и на основе семантических характеристик, показали эксперименты:
а) А.А. Ухтомского;
б) А. Трейсмана;
в) А.Н. Леонтьева;
г) В.П. Зинченко.
33. Понятия «восприятие» и «константность» находятся в некотором соотношении. Какое понятие по аналогии находится в том же соотношении с понятием «внимание»:
а) предметность;
б) возбуждение;
в) впечатлительность;
г) интерес.
34. При определении устойчивости непроизвольного внимания чаще всего используются(ется):
а) аппаратурные методы;
б) таблицы Шульте;
в) методики селективного (дихотомического) слушания;
г) тахистоскопическая методика.
"
Другие работы
330 руб.
650 руб.