355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Тесты по общей психологии (7.3), номер: 73118

Номер: 73118
Количество страниц: 50
Автор: marvel2
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Тесты по общей психологии (7.3) , "10. Совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия, - это:
а) апперцепция;
б) перцептивная система;
в) пер...

Автор:

Дата публикации:

Тесты по общей психологии (7.3)
logo
"10. Совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия, - это:
а) апперцепция;
б) перцептивная система;
в) пер...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "10. Совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия, - это:
    а) апперцепция;
    б) перцептивная система;
    в) перцептивные действия;
    г) осязание.

    11. Основным критерием классификации восприятия на восприятие пространства, времени, движения выступает:
    а) ведущий анализатор;
    б) предмет отражения;
    в) форма существования материи;
    г) активность субъекта.

    12. Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др. является:
    а) ведущий анализатор;
    б) предмет отражения;
    в) форма существования материи;
    г) вид деятельности.

    13. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит:
    а) ведущий анализатор;
    б) предмет отражения;
    в) форма существования материи;
    г) целенаправленность характера деятельности субъекта.

    14. Субсенсорное восприятие – это одно из проявлений:
    а) бессознательного;
    б) сознательного;
    в) надсознательного;
    г) сверх-Я.

    15. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются:
    а) агнозией;
    б) галлюцинацией;
    в) иллюзией;
    г) бредом.

    16. Иллюзии восприятия не обусловлены:
    а) особенностями строения глаза;
    б) спецификой процессов кодирования и декодирования информации;
    в) эффектом иррадиации;
    г) темпераментом воспринимающего.

    17. То, что из двух предметов равного веса, но разных размеров меньший кажется тяжелее, называется иллюзией:
    а) Шарпантье;
    б) Аристотеля;
    в) Гоббса;
    г) Уоллеса.

    18. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон:
    а) транспозиции;
    б) фигуры и фона;
    в) прегнантности;
    г) константности.

    19. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:
    а) иллюзиями восприятия;
    б) галлюцинациями;
    в) фантазиями;
    г) грезами

    20. Псевдогаллюцинации отличаются от истинных галлюцинаций тем, что они:
    а) локализованы во внешнем пространстве;
    б) не имеют соответствующего им внешнего объекта;
    в) не проецируются вовне;
    г) могут возникать у здоровых людей.

    21. Термин «апперцепция» предложил:
    а) В. Вундт;
    б) У. Джемс;
    в) Г. Лейбниц;
    г) Г. Фехнер.

    22. По отношению к восприятию феномен относительной независимости параметров фигуры от изменений ее фона известен как:
    а) иллюзия;
    б) константность;
    в) целостность;
    г) предметность.

    23. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:
    а) константностью;
    б) осмысленностью;
    в) избирательностью;
    г) целостностью.

    24. Константность восприятия - это свойство:
    а) врожденное;
    б) приобретенное;
    в) генетически обусловленное;
    г) частное.

    25. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как:
    а) целостность;
    б) предметность;
    в) константность;
    г) структурность.




    7.3. ВНИМАНИЕ

    1. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:
    а) рефлексия;
    б) восприятие;
    в) внимание;
    г) память.

    2. Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность:
    а) избирательная;
    б) рассеянная;
    в) распределенная;
    г) неосознаваемая.

    3. Представители когнитивной психологии не рассматривают внимание как:
    а) блок селекции информации;
    б) резервуар ресурсов;
    в) специфическую предвосхищающую активность;
    г) особый вид деятельности.

    4. Что все феномены внимания можно объяснить законами структурного восприятия, считают сторонники:
    а) ассоцианизма;
    б) когнитивной психологии;
    в) гештальтпсихологии;
    г) психологии сознания.

    5. Проблема внимания была впервые разработана в рамках:
    а) психологии сознания;
    б) бихевиоризма;
    в) гештальтпсихологии;
    г) теории деятельности.

    6. Автором теории волевого внимания является:
    а) Н.Н. Ланге;
    б) Т. Рибо;
    в) Э.Титченер;
    г) Ф.Н. Гоноболин.

    7. Традиционно связывают внимание с понятием доминанты, активации и ориентировочной реакции представители направления исследований:
    а) социально-психологического;
    б) нейрофизиологического;
    в) психолого-педагогического;
    г) физиологического.

    8. Понятие «доминанта» в научный оборот было введено:
    а) У. Найссером;
    б) В.М. Бехтеревым;
    в) А.А. Ухтомским;
    г) П.Я. Гальпериным.

    9. Во внимании линию натурального и линию культурного развития выделял:
    а) Л.С. Выготский;
    б) С.Я. Рубинштейн;
    в) Н.Ф. Добрынин;
    г) П.Я. Гальперин.

    10. Взгляды Н.Ф.Добрынина по поводу сути внимания были близки подходу:
    а) С.Л. Рубинштейна;
    б) А.Н. Леонтьева;
    в) Л.С. Выготского;
    г) П.Я. Гальперина.

    11. С.Л. Рубинштейн трактовал внимание как:
    а) умственное усилие;
    б) активность личности;
    в) способ управления поведением и функцию контроля;
    г) результат организации деятельности.

    12. Внимание как направленность и сосредоточенность психической деятельности предложил трактовать:
    а) П.Я. Гальперин;
    б) А.Н. Леонтьев;
    в) С.Л. Рубинштейн;
    г) Н.Ф. Добрынин.

    13. Понятие «ориентировочный рефлекс» введено в научный словарь:
    а) В.М. Бехтеревым;
    б) И.М. Сеченовым;
    в) И.П. Павловым;
    г) А.А. Ухтомским.

    14. Внимание является важной стороной ориентировочно-исследовательской деятельности в теории:
    а) А.А. Ухтомского;
    б) А.Н. Леонтьева;
    в) П.Я. Гальперина;
    г) А.Ф. Лазурского.

    15. Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает:
    а) ведущий анализатор;
    б) предмет отражения;
    в) форма существования материи;
    г) характер связи с практикой.

    16. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:
    а) непроизвольным;
    б) произвольным;
    в) послепроизвольным;
    г) зрительным.

    17. Л.С Выготский приравнивал непроизвольное внимание:
    а) к непосредственному;
    б) к опосредованному;
    в) к внутренненаправленному;
    г) к волевому.

    18. Понятие «предвнимание» предложено:
    а) А.А. Ухтомским;
    б) С.Л. Кабыльницкой;
    в) У. Найссером;
    г) Г. В. Гершуни.

    19. Термины «непроизвольное внимание» и «пассивное внимание»:
    а) являются синонимами;
    б) обозначают различные виды внимания;
    в) пассивное внимание является разновидностью непроизвольного внимания;
    г) непроизвольное внимание является разновидностью пассивного внимания.

    20. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:
    а) новизна раздражителя;
    б) неожиданность раздражителя;
    в) интерес человека;
    г) усталость человека.

    21. Непосредственно под воздействием раздражителей, действующих в данный момент и вызывающих оптимальное возбуждение в определенных участках коры головного мозга, возникает внимание:
    а) непроизвольное;
    б) произвольное;
    в) послепроизвольное;
    г) внутренненаправленное.

    22. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:
    а) отсутствие цели деятельности;
    б) постановка цели деятельности;
    в) новизна раздражителя;
    г) эмоциональная значимость объекта.

    23. К показателям внимания, не выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится:
    а) концентрация;
    б) объем;
    в) распределение;
    г) скорость.

    24. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:
    а) концентрация;
    б) распределение;
    в) устойчивость;
    г) избирательность.

    25. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:
    а) объем;
    б) концентрация;
    в) распределение;
    г) переключение.

    26. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как:
    а) объем;
    б) избирательность;
    в) устойчивость;
    г) распределение.

    27. В. Вундт установил, что объем внимания составляют:
    а) 4 простых впечатления;
    б) 5 простых впечатлений;
    в) 6 простых впечатлений;
    г) 7 простых впечатлений.

    28. Комплексной характеристикой внимания является показатель его:
    а) скорости;
    б) точности;
    в) успешности;
    г) объема.

    29. Интенсивность и концентрация внимания являются такой характеристикой внимания, как:
    а) уровень;
    б) объем;
    в) скорость переключения;
    г) длительность.

    30. Степень и объем внимания связаны зависимостью:
    а) прямой;
    б) обратной;
    в) логарифмической;
    г) нелинейной У-образного типа

    31. Всякое изменение оптимального темпа предъявления звуковых стимулов влияет на объем слухового внимания, а именно ведет к его:
    а) сохранению;
    б) увеличению;
    в) уменьшению;
    г) иногда к увеличению, иногда к уменьшению.

    32. То, что избирательность внимания может осуществляться не только на основе физических параметров, но и на основе семантических характеристик, показали эксперименты:
    а) А.А. Ухтомского;
    б) А. Трейсмана;
    в) А.Н. Леонтьева;
    г) В.П. Зинченко.

    33. Понятия «восприятие» и «константность» находятся в некотором соотношении. Какое понятие по аналогии находится в том же соотношении с понятием «внимание»:
    а) предметность;
    б) возбуждение;
    в) впечатлительность;
    г) интерес.

    34. При определении устойчивости непроизвольного внимания чаще всего используются(ется):
    а) аппаратурные методы;
    б) таблицы Шульте;
    в) методики селективного (дихотомического) слушания;
    г) тахистоскопическая методика.
    "
logo

Другие работы