Содержание:
"Психологические аспекты социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов
Задание 172
Реабилитация –
Задание 173
Реадаптация –
Задание 174
Компенсация психических функций –
Задание 175
Соответствие между характеристиками и их понятиями
процесс предупреждения развития инвалидности в период лечения заболеваний и помощи инвалидам в достижении полноценности в рамках заболевания
повторная, самостоятельно осуществляемая индивидом адаптация к изменившимся условиям
возмещение недоразвитых или нарушенных функций путем использования сохранных или перестройки нарушенных
Задание 176
Процесс, цель которого - предупредить развитие инвалидности в период лечения заболеваний и помочь инвалидам в достижении максимальной полноценности в рамках заболевания:
? реабилитация
? адаптация
? реадаптация
? компенсация
Задание 177
Повторная, самостоятельно осуществляемая индивидом адаптация к изменившимся условиям:
? реадаптация
? компенсация
? реабилитация
? аттестация
Задание 178
Возмещение недоразвитых или нарушенных функций путем использования сохранных функций или перестройки нарушенных:
? компенсация
? реабилитация
? реадаптация
? адаптация
Задание 179
Медицинская реабилитация связана
Задание 180
Профессиональная реабилитация предполагает
Задание
Социальная реабилитация позволяет
Задание
Задача любого вида реабилитации -
Задание
Виды реабилитации больных и инвалидов:
? медицинская
? профессиональная
? социальная
? индивидуальная
? психологическая
Задание
Компоненты системы восстановления конкурентоспособности больных и инвалидов на рынке труда:
? профориентация
? профобразование
? профессионально-производственная адаптация
? рациональное трудоустройство
? профконсультация
? собеседование
Задание
Количество составляющих компонентов системы восстановления конкурентоспособности больных и инвалидов на рынке труда :
? 2
? 3
? 4
? 5
? 6
Задание
Соответствие между характеристикой компонента системы восстановления конкурентоспособности больных и инвалидов на рынке труда и его названием
подготовка и переподготовка
приспособление рабочего места к дефекту здоровья
подбор соответствующей профессии
Задание
Профобразование включает:
? подготовку
? переподготовку
? трудоустройство
? профориентацию
Задание
Профессионально-производственная адаптация включает:
? обеспечение условий труда, отвечающих состоянию здоровья
? приспособление рабочего места к дефекту здоровья
? подготовку и переподготовку
? трудоустройство
Задание
Рациональное трудоустройство включает:
? подбор соответствующей профессии
? подготовку и переподготовку
? профориентацию
? адаптацию
Задание
Количество этапов трудоустройства инвалидов:
? 3
? 4
? 5
? 6
Задание
Этапы трудоустройства инвалидов:
? экспертиза трудоспособности
? мероприятия по подготовке к показанным видам труда
? организация производства и его приспособление к трудовым возможностям инвалидов
? последующий контроль
? собеседование
? профконсультация
Задание
Последовательность этапов трудоустройства инвалидов
1: экспертиза трудоспособности
2: мероприятия по подготовке к показанным видам труда
3: организация производства и его приспособление к трудовым возможностям инвалидов
4: последующий контроль
Профессиональные конфликты и стрессы
Задание
Соответствие между названием групп технологий регулирования конфликта и видами технологий
организационно-административные
социально-психологические
коммуникативные
Задание
Стресс - это любое выраженное напряжение организма.
Задание
Основные симптомы хронического стресса:
? мышечные боли
? покашливание для очистки горла
? перепады настроения
? особенности речи
? склонность к одиночеству
? бессонница
Задание
Основные симптомы хронического стресса:
? перепады настроения
? сексуальная неудовлетворенность
? проблемы в общении
? речевые особенности
? бессонница
Задание
Профессиональный стресс –
Задание
Разновидности профессионального стресса:
? информационный
? эмоциональный
? коммуникативный
? межличностный
? групповой
Задание
Соответствие разновидностей профессионального стресса и причин их возникновения
информационный
эмоциональный
коммуникативный
Задание
Последовательность этапов профессионального стресса
1: нарастание напряженности
2: собственно стресс
3: снижение внутренней напряженности
Задание
Этапы профессионального стресса:
? нарастание напряженности
? собственно стресс
? снижение внутренней напряженности
? предстрессовое состояние
? послестрессовое состояние
Задание
Типы профессиональных стрессов:
? достижения
? конкуренции
? успеха
? неудачи
? мотивации
Задание
Психологические типы работников:
? исполнитель
? эксперт
? руководитель
? лидер
? создатель идей
Задание
Соответствие психологических типов работников и их характеристик
исполнитель
эксперт
руководитель
Задание
Стресс подчинения может быть у:
? исполнителя
? эксперта
? руководителя
Задание
Причины информационного стресса:
? информационные перегрузки
? частые изменения информационных параметров профдеятельности
? разрыв деловых отношений
? неспособность отказать коллеге
Задание
Причины эмоционального стресса:
? опасность
? конфликт
? унижение, обида
? информационные перегрузки
? несовпадение по темпу общения
Задание
Конфликт -
Задание
Трудовой конфликт
Задание
Структурные элементы конфликтов:
? характеристика конфликтующих сторон
? зона разногласий
? мотивы
? действия
? эмоциональные состояния
? речевые особенности
Задание
1: предконфликтная ситуация
2: инцидент
3: эскалация
4: кульминация
5: завершение
6: постконфликтная ситуация
Задание
Соответствие названий способов выхода из конфликта и их характеристик
насилие
разъединение
примирение
Задание
Виды информационных технологий регулирования конфликтов:
? устранение слухов
? ликвидация дефицита информации
? исключение ложной информации
? беседа
? работа с лидерами
Задание
Виды коммуникативных технологий регулирования конфликтов:
? переговоры
? изменение условий взаимодействия сотрудников
? беседа, просьба
? устранение слухов
? укрепление социально-психологического климата
Задание
Виды социально-психологических технологий регулирования конфликтов:
? работа с лидерами
? укрепление социально-психологического климата
? устранение слухов
? переговоры
? убеждение
Задание
Виды организационно-административных технологий регулирования конфликтов:
? решение кадровых вопросов
? поощрение, наказание
? решение комиссий, суда
? приказ руководителя
? переговоры
? устранение слухов
? работа с лидерами
Задание
Соответствие между названием групп технологий регулирования конфликтов и видами технологий
информационные
коммуникативные
социально-психологические
организационно-административных
Задание
Причины коммуникативного стресса:
? неспособность отказать коллеге, руководителю
? несовпадение по темпу общения
? незнание приемов защиты от манипулирования
? информационная перегрузка
? гнев, обида
Задание
Направления профилактики профессионального стресса:
? выяснение природы и причин стрессового состояния
? организация рационального питания
? релаксация
? сон
? общение
Задание
Направления профилактики профессионального стресса:
? физические нагрузки
? аутотренинг
? исключение из пищи активаторов ЦНС
? общение
? пение
Задание
Характеристики личности типа А:
Задание
Характеристики личности типа Б:
Профессиональная аттестация
Задание
Профессиональная Аттестация -
Задание
Содержание аттестации работника включает оценку его:
? труда
? реальных или нормативных результатов труда
? реальных или необходимых личных качеств
? уровня подготовки
? внешнего вида
Задание
Личные качества работника, оцениваемые в ходе аттестации:
? знания, умения, навыки
? личностные особенности
? семейное положение
? состояние здоровья
Задание
В ходе аттестации проводится оценка труда:
? временные затраты
? сложность
? знания, умения, навыки
? эффективность
Задание
Реальные или нормативные результаты труда, оцениваемые в ходе аттестации:
? индивидуальные результаты работника
? вклад в управленческие показатели
? вклад в производственные показатели предприятия
? сложность
? временные затраты
Задание
Соответствие параметров оценки в ходе аттестации и их характеристик
личные качества работника
особенности труда
результаты труда
Задание
Цели аттестации:
? изучение работника в целях продвижения по службе
? определение уровня зарплаты и премий
? установление оснований при понижении в должности
? переподготовка
? воспитание работника
Задание
Цели аттестации:
? принятие решения о зачислении в штат
? решение вопроса о прекращении трудового договора
? определение уровня зарплаты и премий
? воспитание работника
? переподготовка
Задание
Функции аттестации:
? административная
? информационная
? мотивационная
? психологическая
? медицинская
Задание
Соответствие функций аттестации и их характеристик
административная
информационная
мотивационная
психологическая
Задание
Виды оценивания в ходе аттестации:
? комплексное
? локальное
? пролонгированное
? экспрессивное
? текущее
? итоговое
Задание
Комплексная оценка –
Задание
Локальное оценивание производится
Задание
Пролонгированное оценка осуществляется
Задание
Экспрессивное оценивание относится
Задание
Соответствие видов аттестационных оценок и их характеристик
комплексная
локальная
пролонгированная
экспрессивная
Задание
Методы аттестации:
? рангов
? сопоставления индивидов
? составления шкалы оценок
? наблюдения
? беседы
Задание
Метод рангов предназначен для распределения работников по разрядам.
Задание
Соответствие между характеристикой методов аттестации и их названием
распределение работников по разрядам
отбор образцовых работников в качестве эталона при оценке остальных
аттестуемый оценивается по каждому фактору, подсчитывается итоговая оценка
Задание
Метод сопоставления индивидов предусматривает
Задание
Основные вопросы процедуры аттестации:
? кто производит оценивание
? порядок проведения
? оформление заключений по итогам оценивания
? доведение информации до работника
? возраст членов комиссии
? вопросы подчиненности
Задание
Оценку персонала могут производить:
? вышестоящий руководитель
? служба управления персоналом
? посторонняя организация (консультативная фирма)
? специальная комиссия
? нижестоящий руководитель
? группа подчиненных сотрудников
Задание
Приемы в ходе аттестации:
? изучение письменных источников
? собеседование
? деловые игры
? графический анализ
? коррекция поведения
Задание
Наиболее распространенные ошибки оценщика в ходе аттестации:
? оценивание на основе частичной информации
? субъективность оценки
? оценивание личностных свойств, а не результатов деятельности
? объективность оценки
? оценивание на основе полной информации
Психология безопасности в труде
Задание
Ошибка работника -
Задание
Охрана труда - это
Задание
Факторы, обусловливающие возникновение опасности в трудовой деятельности:
? особенности производственной среды
? человеческий
? окружающая среда
? климат
Задание
Аварийная ситуация –
Задание
Причины аварийности и травматизма:
? напряженность труда, нетипичность ситуации
? отрицательное воздействие санитарно-гигиенических условий
? социально-психологические условия
? климат
? особенности природы
Задание
Причины аварийности, связанные с человеческим фактором:
? плохая организация работы
? противоречивость инструкций
? особенности производственной среды
? шум от скопления народа
? погодные условия
Проблема профессионального маргинализма
Задание
Профессиональный маргинализм –
Задание
Профессиональный маргинализм –
Задание
Характеристики профессионального маргинализма:
? многолик в профессиональной среде
? особо значим в социально-ориентированных профессиях
? редко встречается
? нетипичен для профессиональной структуры России
? человек ощущает себя на периферии профессионального пространства
Задание
Характеристики профессионального маргинализма:
? внутренняя непринадлежность к профессиональной этике и ценностям
? нетипичность для профессиональной структуры России
? редко встречается
? поведенческие признаки (закрытость, цинизм, элитарность и т.д.)
Задание
Поведенческие признаки профессионального маргинализма:
? демонстративная элитарность
? закрытость
? приукрашивание
? открытость
? альтруизм
Задание
Поведенческие признаки профессионального маргинализма:
? открытость
? альтруизм
? агрессивность
? искажение фактов
? цинизм
Задание
Поведенческие признаки профессионального маргинализма:
? альтруизм
? открытость
? имитация деятельности
? преувеличение заслуг
Задание
Классификация маргиналов по критерию включенности в трудовой процесс:
? действующие
? отверженные
? получающие зарплату
? не имеющие зарплаты
Задание
Классификация маргиналов по критерию неадекватности профессиональной динамики:
? профессионально-ригидные
? профессионально-нестабильные
? стабильные
? временные
Задание
Классификация маргиналов по мотивационно-реализационному критерию:
? функциональные
? ментальные
? стабильные
? нестабильные
Задание
Маргиналы - люди с локусом контроля:
? внешним
? внутренним
? оптимальным
? экстремальным
Задание
Виды маргиналов по ценностно-мотивационной ориентации:
? ментально-внешние
? ментально-внутренние
? действующие
? отверженные
Задание
Свойства профессионального маргинализма:
? псевдопрофессиональный эгоцентризм
? псевдопатриотическая демагогия
? воинствующий маргинализм
? профессиональный альтруизм
? воинствующий патриотизм
Задание
Соответствие характеристик свойств профессионального маргинализма и их названий
игнорирование фактов, не совмещающихся с ригидной маргинальной установкой
приписывание своим профессиональным достижениям значения исключительной важности
отстаивание очевидной нецелесообразности
Задание
Психологические механизмы профессионального маргинализма:
? подмена понятий и оценок
? самообман
? элитарность
? идентификация
? социализация
Задание
Психологические механизмы профессионального маргинализма:
? социализация
? идентификация
? самовнушение
? безальтернативность
? закрытость
Функциональные состояния как регулятор профессиональной деятельности
Задание
По данным Мозжухина, порог мобилизации сил (% абсолютных возможностей):
? 50
? 65
? 80
? 95
? 100
Задание
Функциональное состояние –
Задание
Составляющие функционального состояния (ФС):
? внутренние психофизиологические условия
? внешняя среда, в том числе и социальная
? факторы деятельности
? тембр и громкость голоса
? цвет глаз
Задание
Классификации функциональных состояний работника по:
? стажу профессиональной деятельности
? признаку длительности
? ведущему компоненту
? степени напряженности систем
? возрасту
Задание
Классификации функциональных состояний работника по:
? степени активной деятельности сознания
? доминирующим свойствам личности
? состоянию здоровья
? стажу работы на предприятии
? возрасту
Задание
Классификация функциональных состояний работника по признаку длительности:
? относительно устойчивые и длительные
? временные ситуативные
? периодически возникающие по ходу работы
? редко возникающие
? постоянные
Задание
Относительно устойчивые и длительные функциональные состояния:
? отношение человека к труду
? удовлетворенность и неудовлетворенность трудом
? безразличие к работе
? повышенная активность
? утомление
Задание
Временные ситуативные функциональные состояния в профессиональной деятельности возникают:
? периодически
? постоянно
? часто
? всегда
Задание
Функциональные состояния, возникающие периодически по ходу работы:
? фазы работоспособности
? апатия, скука
? повышенная активность
? отношение к труду
? неудовлетворенность трудом
Задание
Последовательность фаз работоспособности
1: врабатываемость
2: устойчивая работоспособность
3: утомление
4: прекращение деятельности
Задание
Функциональные состояния, обусловленные содержанием работы:
? апатия, скука
? сонливость
? повышенная активность
? безразличие к работе
? общий психологический настрой
Задание
Соответствие названий видов функциональных состояний по признаку длительности и их характеристик
относительно устойчивые и длительные
временные ситуативные
возникающие периодически по ходу работы
Задание
Классификация функциональных состояний по ведущему компоненту:
? умственная нагрузка
? мышечное напряжение
? психическое напряжение
? отношение человека к труду
? безразличие к работе
Задание
Классификация функциональных состояний по степени напряженности систем (сенсорная нагрузка):
? зрительная
? слуховая
? мышечная
? повышенная активность
? общий психологический настрой
Задание
Классификация функциональных состояний по степени активной деятельности сознания:
? сон
? бодрствование
? аффект
? кома
? потеря сознания
Задание
Классификация функциональных состояний по доминирующим свойствам личности:
? эмоциональные
? волевые
? напряжение
? утомление
? безразличие к работе
Задание
Классификация функциональных состояний с точки зрения влияния на здоровье:
? допустимые
? недопустимые
? пороговые
? вредные
? полезные
Задание
Факторы, детерминирующие развитие и возникновение состояний:
? мотивация
? содержание труда
? величина сенсорной нагрузки
? климат
? цвет стен
Задание
Факторы, детерминирующие развитие и возникновение состояний:
? характер задания, степень сложности
? исходный фоновый уровень
? индивидуальные особенности субъекта
? температура воздуха
? размер рабочего помещения
Задание
Утомление -
Задание
Монотомия -
Профессиональная деформация личности
Задание
Профессиональная деформация личности –
Задание
Профессиональная деформация -
Задание
Последовательность стадий возникновения профессиональной деформации
1: неблагоприятные условия труда вызывают негативные изменения в профессиональной деятельности, поведении
2: отрицательные изменения накапливаются в личности, приводя к ее перестройке
3: негативные состояния закрепляются, вытесняют позитивные качества
4: устойчивое искажение конфигурации личностного профиля работника
Задание
Проявления профессиональной деформации в ценностно-мотивационной сфере:
? чрезмерная увлеченность профессиональной сферой
? снижение интереса к другим сферам
? снижение значений ценностных ориентаций
? ригидность поведения
? профессиональные стереотипы и установки
Задание
Проявления профессиональной деформации в познавательной сфере:
? ограничение сферы познания профессиональными знаниями
? формирование профессиональных стереотипов и установок
? нежелание вносить элементы творчества в профессиональную жизнь
? стремление поучать и воспитывать
Задание
Профессиональная деформация личностных характеристик учителя:
? особая манера речи
? стремление поучать и воспитывать
? ригидность и прямолинейность мышления
? излишняя бдительность
? чрезмерная подозрительность
Задание
Профессиональная деформация личностных характеристик следователя:
? повышенная критичность
? излишняя бдительность
? чрезмерная подозрительность
? стремление поучать и воспитывать
? ригидность и прямолинейность мышления
Задание
Соответствие названий синдромов профессионального выгорания и их характеристик
эмоциональное истощение
деперсонализация
редукция профессиональных достижений
Задание
Характеристики феномена профессионального выгорания:
? отрицательное воздействие на все стороны личности
? обратимый феномен
? положительное воздействие на поведение
? эмоциональное истощение, деперсонализация и редукция профессиональных достижений
? связанность с работой с людьми и оказанием им помощи
Задание
Феномен профессионального выгорания во многом связан с работой с:
? людьми
? техникой
? природой
? знаковыми системами
Задание
Источники возникновения феномена профессионального выгорания (интерперсональный подход):
? отношения между работниками и клиентами
? высокий уровень притязаний работников
? факторы рабочей среды
? отсутствие самостоятельности в работе
Задание
Источники возникновения феномена профессионального выгорания (экзистенциальный подход):
? отношения между работниками и клиентами
? высокий уровень притязаний работников социальной сферы
? факторы рабочей среды
? рутинный компонент работы
Задание
Источники возникновения феномена профессионального выгорания (организационный подход):
? отношения между работниками и клиентами
? высокий уровень притязаний работников социальной сферы
? факторы рабочей среды
? разочарование и выгорание работников
Задание
Соответствие между названиями научных подходов и источниками возникновения феномена профессионального выгорания
интерперсональный
экзистенциальный
организационный
Задание
Феномен профессионального выгорания:
? обратим
? необратим
? врожденный
? можно вылечить
Задание
Феномен профессионального выгорания могут вызывать факторы рабочей среды:
? большой объем работы
? рутинный компонент работы
? отсутствие самостоятельности в труде
? индивидуальные особенности субъекта
? климат
Задание
Профессиональное выгорание - прерогатива людей, имеющих уровень достижений:
? высокий
? низкий
? средний
? минимальный
Задание
Высокий уровень профессионального выгорания связан с:
? пассивными тактиками сопротивления
? активными тактиками сопротивления
? внешним локусом контроля
? внутренним локусом контроля
Задание
Высокий уровень профессионального выгорания связан с:
? тревожностью
? спокойствием
? низкой степенью выносливости
? высокой степенью выносливости
"