355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Тест. Психология труда. Часть 1, стр. 1 - 23, номер: 117870

Номер: 117870
Количество страниц: 23
Автор: marvel4
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Тест. Психология труда. Часть 1, стр. 1 - 23 , "7. Психология труда
СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
Сущность и основные понятия профессиографии
Задание 1
Профессия ...

Автор:

Дата публикации:

Тест. Психология труда. Часть 1, стр. 1 - 23
logo
"7. Психология труда
СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
Сущность и основные понятия профессиографии
Задание 1
Профессия ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "7. Психология труда
    СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
    Сущность и основные понятия профессиографии
    Задание 1
    Профессия - это
    Задание 2
    Профессия - это
    Задание 3
    Склонности - это
    Задание 4
    Профессия - это
    Задание 5
    Профессия - это
    Задание 6
    Специальность - это
    Задание 7.
    Профессиограмма - это
    Задание 8
    Профессиография -
    Задание 9
    Профессиография - это
    Задание 10
    Соответствие типа профессии содержанию(по Е.А. Климову):
    человек- живая природа
    человек-техника
    человек-человек
    человек-знаковая система
    Задание 11
    Представители этого типа профессии имеют дело с растительными и животными организмами:
    ? человек-техника
    ? человек природа
    ? человек-знак
    ? человек-человек
    Задание 12
    Психограмма -это
    Задание
    Профессии относящиеся к работе в необычных условиях:
    ? лаборант
    ? пожарный
    ? учитель
    ? инспектор госавтоинспекции
    Задание 13
    Соответствие элемента деятельности профессии:
    обслуживание сложных систем
    управление транспортным средствами
    обслуживание быстродействующего оборудования
    обработка и сборка миниатюрных объектов
    Задание 14
    Критериями дифференциации профессии являются (по С.Я. Батышеву):
    ? степень механизации труда
    ? уровень и характер требуемой квалификации
    ? условия труда
    ? соотношение затрат физического и умственного труда
    Задание 15
    Профессиограмма включает:
    ? описание условий труда
    ? права и обязанности работника
    ? противопоказания
    ? степень нетрудоспособности
    Задание 16
    Соответствие профессиональной вредности содержанию:
    неправильная организация трудового процесса

    нарушение технологического режима производственных процессов
    нарушение санитарно-гигиенической обстановки труда
    работа на открытом воздухе

    Задание 17
    Последовательность профессий по уровню стресса, начиная от самой стессогенной:
    1 шахтеры
    2 полицейские
    3 пилоты гражданской авиации
    4 учителя
    5 водитель автобусов
    Задание 18
    Факторы, которые приводят к возникновению профессиональных болезней:
    ? вредности
    ? ""выгорание""личности
    ? деформация личности
    ? способности
    Задание 19
    Уровень стросогенности профессии авиодиспечера:
    ? малая
    ? умеренная
    ? выраженная
    ? высокая
    Задание 20
    Соответствие профессиональных способностей содержанию:
    общие

    специальные

    актуальные

    потенциальные

    Задание 21
    Общие профессиональные способности -это психологические свойства личности, требуемые от человека данной конкретной профессиональной деятельностью.
    Задание 22.
    Специальные профессиональные способности-это психологические свойства личности, требуемые от человека в рамках данной профессии.
    Задание 23
    Актуальные профессиональные способности- это те, которые уже сегодня реализуются в деятельности.
    Задание 24
    Потенциальные способности - это способности проявляющиеся при возникновении перед человеком новых проблем, требующих решения.
    Задание 25
    Соответствие группы стрессогенных факторов содержанию:
    коммуникативные

    информационные

    эмоциогенные

    физиолого-гигиенические

    Задание 26
    Соответствие группы стрессогенных факторов содержанию:
    горизонтальная структура

    алгоритмизация

    обитаемость

    ритмичность

    Задание 27
    Область применения профессиограмм:
    ? профотбор и профподбор
    ? аттестация и проектирование карьеры
    ? образование и повышение квалификации
    ? составление плана семейного консультирования
    Задание 28
    Соответствие типов профессий примерам:
    ""человек-знак""
    ""человек-художественный образ""
    ""человек-техника""
    ""человек-природа""
    Задание 29
    Психограмма - это.
    Задание 30
    Вид профессиограммы, характеризуемый принципами и методами комплексного анализа:
    ? общая
    ? групповая
    ? монографическая
    ? полиграфическая
    Задание 31
    Вид профессиограммы, к которой относится описание труда шофера или слесаря:
    ? общая
    ? групповая
    ? монографическая
    ? постмонографическая
    Задание 32
    Основной недостаток групповых профессиограм:
    ? трудности оценок напряженности труда
    ? описание одного профессионала
    ? сложность величины требований к процессам, состояниям личности
    ? описание одного вида деятельности разных профессий
    Задание 33
    Вид профессианальной деятельности внутри профессии:
    ? специальность
    ? специализация
    ? занятие
    ? квалификация
    Задание 34
    Квалификация - это
    Задание 35
    Реальной квалификацией является:
    ? отраженное в званиях, тарифных разрядах деятельность
    ? способности человека
    ? карьерный рост работника
    ? как на самом деле работает человек
    Задание 36
    Теоретическими основами профессиографии являются:
    ? системный подход
    ? психологическая теория деятельности
    ? теория общения
    ? личностный подход
    Задание 37
    Профессиональные способности - это.
    Задание 38
    Противопоказание психическое - это
    Задание 39
    Способность, проявляющаяся при возникновении перед человеком новых проблем, требующих решения:
    ? общая
    ? специальная
    ? актуальная
    ? потенциальная
    Задание 40
    Профессии с простым квалифицированным трудом:
    ? продавец
    ? секретарь
    ? врач
    ? гардеробщица
    Задание 41
    Профессии, требующие высококвалифицированного труда и длительной подготовки:
    ? юрист
    ? психотерапевт
    ? уборщица
    ? воспитатель
    Задание 42
    Профессии с неквалифицированным трудом, не требующие специальной подготовки:
    ? грузчик
    ? учитель
    ? терапевт
    ? дворник
    Задание 43
    Профессии с преобладанием повторяющихся монотонных операций:
    ? сборщик
    ? упаковщик
    ? учитель
    ? инженер
    Задание 44
    Профессии требующие абсолютной профессиональной пригодности:
    ? спортсмен
    ? музыкант
    ? лифтер
    ? инженер
    Задание 45
    Профессии, связанные с применением автоматизированных систем:
    ? оператор
    ? системный администратор
    ? водитель
    ? гончар
    Задание 46
    Профессии, связанные с работой в микроклимате, близком к бытовому:
    ? ювелир
    ? настройщик пианино
    ? пожарный
    ? аудитор
    Задание 47
    Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда:
    ? психолог
    ? научный работник
    ? ткач
    ? краснодеревщик
    Задание 48
    Профессии, связанные с работой на открытом воздухе в любую погоду:
    ? геодезист
    ?дворник
    ? синоптик
    ? следователь
    Задание 49
    Содержание социальной компетентности составляют:
    ? принятие себя как профессионала
    ? наличие позитивной Я-концепции
    ? конкурентоспособность
    ? умение вставать на позицию другого человека
    Задание 50
    Соответствие группы профессий примерам:
    гностические

    преобразующие

    изыскательские


    Методы профессиографических исследований
    Задание 51
    Психологическая структура решаемых оператором задач включает:
    ? прием сигналов
    ? оценка поступившей информации
    ? кодирование информации
    ? загрузку каналов связи
    Задание 52
    Методами профессиографии являются:
    ? юридические
    ? психологические
    ? социологическими
    ? синергетические
    Задание 53
    Физиологические методы включают:
    ? измерение артериального давления
    ? опросы
    ? беседа
    ? наблюдение
    Задание 54
    Социологические методы включают:
    ? эксперемент
    ? тесты
    ? регистрация ЭКГ
    ? анкеты
    Задание 55
    Социологическими методами профессиографических исследований являются:
    ? включенное наблюдение
    ? тесты
    ? опросы
    ? анкеты
    Задание 56
    Психологическими методами профессиогафическими исследованиями являются:
    ? беседа
    ? психобиография
    ? регистрация ЭКГ
    ? измерение артериального давления
    Задание 57
    Системообразующий фактор, учитывающийся при разработке комплекса методов профессиографического исследования:
    ? цель исследования
    ? имеющиеся ресурсы
    ? личные приоритеты
    ? экономическая себестоимость
    Задание 58
    Компоненты, которым уделяется большое внимание при разработке профессиограммы для профориентации:
    ? оценка габаритов рабочего места
    ? оценка профессионально важных качеств
    ? изучение условий и режима труда
    ? общая профессиографическая и социально-психологическая характеристика профессии
    Задание 59
    Методы, применяемые для описания основных обязанностей специалиста в профессиограмме:
    ? профессиологические
    ? психологические
    ? психофизиологические
    ? технические
    Задание 60
    Вид наблюдения, отвечающий на конкретные вопросы подлежащие тщательному анализу:
    ? выборочное
    ? фрагментарное
    ? референтное
    ? техническое
    Задание 61
    Специализированная форма наблюдения:
    ? хронометраж
    ? фотография рабочего дня
    ? инструментальная
    ? непрерывная
    Задание 62
    Хронометраж описывает:
    ? трудовое поведение
    ? рабочее время
    ? динамику работоспособности
    ? овладение профессиональными навыками
    Задание 63
    Метод, позволяющий выявить основные профессианальные задачи:
    ? анализа документации
    ? опроса
    ? анкетирования
    ? самонаблюдения
    Задание 64
    Цикл - это
    Задание 65
    Тензорезисторы - это
    Задание 66
    Методика исследования мышечной системы - это
    Задание 67
    Регистрационно-измерительными методиками являются:
    ? киносъемка
    ? тензометрия
    ? циклография
    ? опросник
    Задание 68
    Личностные методы направлены на изучение:
    ? объекта труда
    ? субъекта труда
    ? элементов профессиональной среды
    ? свойств специалиста
    Задание 69
    Алгоритм - это
    Задание 70
    Авторы, разработавшие методику составления алгоритмов деятельности:
    ? Л.В. Дахина
    ? С.Н. Левиева
    ? А.И. Губинский
    ? В.Г. Евграфов
    ? Е.А. Климов
    Задание71
    Автор, выделивший сущность структурного метода:
    ? А.И. Губинский
    ? В.Г. Евграфов
    ? В.Д. Шадриков
    ? Е.А. Климов
    Задание 72
    Установление стандартов - это
    Задание 73
    Причиной производственных травм являются:
    ? ошибочные действия рабочего
    ? технические неполадки
    ? сравнительная оценка разных профессий
    ? несоблюдения техники безопасности
    Задание 74
    Метод изучения результатов деятельности позволяет оценить:
    ? уровень технической оснащенности производства
    ? технологию
    ? квалификацию работника
    ? эмоциональное состояние специалиста
    Задание 75
    Профессиональная пригодность - это
    Задание 76
    Вид производственного эксперимента:
    ? констатирующий
    ? формирующий
    ? вводный
    ? промежуточный
    Задание 77
    Валидность теста - это
    Задание 78
    Компетенция - это
    Задание 79
    Компетентность - это
    Задание 80
    Вид профессиональной компетенции, характеризующийся владением способами совместной деятельности:
    ? специальная
    ? социальная
    ? личностная
    ? индивидная
    Задание 81
    Аттестация - это
    Задание 82
    Профессиональный профиль - это
    Задание 83
    Индивидуальную профессиональную компетентность составляют:
    ? интернальность локус контроля
    ? самомотивация, помехоустойчивость
    ? умение работать в команде
    ? гибкое компенсаторное приспособление
    Задание 84
    Соответствие видов профессиональной компетентности содержанию:
    специальная

    социальная

    личностная

    индивидуальная

    Задание 85
    Работоспособность - это
    Задание 86
    Тест - это
    Типы и схемы профессиограмм
    Задание 87
    Последовательность этапов составления универсальной модели профессиограммы:
    1: общая характеристика профессий
    2: специальная характеристика профессий
    3: характеристика деятельности, условий и средств труда
    4: психограмма
    5: заключение
    Задание 88
    Показатели санитарно-гигиенических условий:
    ? влажность воздуха
    ? профессиональные вредности
    ? циклограмма рабочей смены
    ? загазованность
    Задание 89
    Адаптационно-гомеостатические способности включают:
    ? устойчивость к трудовым нагрузкам
    ? толерантность к факторам внешней среды
    ? быстроту движения рук
    ? чувство времени
    Задание 90
    Физические способности включают:
    ? силовые характеристики
    ? ловкость пальцев
    ? вестибулярную чувствительность
    ? размеры тела и его частей
    Задание 91
    Сенсомоторные способности включают:
    ? общую согласованность и координацию движений тела и его частей
    ? точность координирования движения обеими руками
    ? цветоразличие
    ? интуицию
    Задание 92
    Назначение информационного профессиографирования:
    ? профконсультационная работа
    ? выдача рекомендаций по совершенствованию профессиональной деятельности
    ? выяснение причин низкой производительности труда
    ? изучение профессионального мастерства специалиста
    Задание 93
    Объем творческого компонента труда:
    ? эвристичность
    ? ритмичность
    ? эмоциогенный стрессогенный фактор профессиональной деятельности
    ? коммуникативный стрессогенный фактор профессиональной деятельности
    Задание 94
    Соответствие составных частей психограммы содержанию:
    трудовое поведение

    требования на уровне психологических процессов
    типичные психологические состояния в труде

    требования на личностном уровне

    Задание 95
    Основные задачи первой части психологически ориентированной профессиограммы:
    ? определение актуальности и целей дальнейшего изучения профессий
    ? выбор методов
    ? выдача рекомендаций по эргономической рационализации труда
    ? определение глубины изучения разных аспектов трудовой деятельности
    Задание 96
    Последовательность требований в психологически ориентированной профессиограмме на уровне психических процессов:
    1: психомоторика
    2: ощущение, восприятия
    3: представления, мышление, память
    4: внимание, эмоции, воля
    Задание 97
    Соответствие частей психологически ориентированной профессиограммы содержанию:
    общая социальная и профессиологическая характеристика профессии
    психограмма
    заключение
    медицинские противопоказания
    Задание 98
    Тип профессиографирования, предназначенный для профконсультационной работы с оптантами:
    ? информационное
    ? диагностическое
    ? прогностическое
    ? методическое
    Задание 99
    Соответствие типов профессиографирования методам исследования:
    информационное

    диагностическое

    прогностическое

    методическое

    Задание 100
    Профессиональное поле - это
    Задание 101
    Тип профессиографирования, использующий анализ заданий, наблюдаемый опрос, хронометраж:
    ? диагностическое
    ? методическое
    ? информационное
    ? прогностическое
    Задание 102
    Последовательность этапов прогностического профессиографирования:
    1: общая характеристика профессии
    2: содержание и объем профессионального поля
    3: образование, подготовка и повышение квалификации
    4: профессиональная мобильность работника
    5: оценка перспективности профессии
    Задание 103
    Тип профессиографирования, применяемый при изучении профессионального мастерства специалистов:
    ? информационное
    ? прогностическое
    ? методическое
    ? диагностическое
    ? проспектированное
    Задание 104
    Составная часть профессиограммы, не рассматриваемая при изучении профессионального мастерства специалистов:
    ? содержание деятельности
    ? условия труда
    ? организация труда
    ? деятельность субъекта труда
    Задание 105
    ""Паспорт профессии"" включает в себя:
    ? назначение профессии
    ? уровень образования
    ? сведения о типе профессии
    ? характеристика профессиональной среды
    Задание 106
    Тип профессиографирования состоящий в проектировании профессионального роста специалиста:
    ? проспектированное
    ? прогностическое
    ? методическое
    ? образовательно-ориентированное
    Задание 107
    Референтное событие - это
    Задание 108
    Последовательность компонентов внутренней картины труда:
    1 образ и логическая интерпретация обстановки
    2: восприятие собственного Я
    3: принятие решения
    Задание 109
    ВКТ - это
    Задание 110
    Актуальная картина труда - это
    Задание 111
    Профессионально важные качества - это
    Задание 112
    Жизнь - это
    Задание 113
    Требования к психическим процессам в профессиях типа ""человек-природа"":
    ? наблюдательность
    ? хорошее цветовое зрение
    ? слабое здоровье
    ? эмоциональная устойчивость
    Задание 114
    Психическая устойчивость - это
    Психологическая классификация профессий
    Задание 115
    Соответствие типа личности профессиональной среде:
    Классификация профессий получившая широкое распространение за рубежом на основе учета:
    ? интересов
    ? способностей личности
    ? выполнение деятельности
    ? образования
    Задание 117
    Параметры успешности деятельности по Дж. Холланду определяется:
    ? установками
    ? мотивами
    ? взаимодействием
    ? критериями
    Задание 118
    Недостатки психологической классификации профессий:
    ? предъявление противоположных требований
    ? появление новых профессий на рынке труда
    ? использование модульного принципа
    ? изменчивое содержание труда
    Задание 119
    Способ мышления, используемый при решении проблемной ситуации с необходимостью выбора оптимального варианта:
    ? процедура
    ? диагностика
    ? адаптация
    ? производство
    Задание 120
    Доминирующий способ мышления характерный для профессии психолог:
    ? приложение-регуляция
    ? производство-сила
    ? адаптация-координация
    ? адаптация-формализация
    Задание 121
    Тип межличностного взаимодействия характерный для профессии психолог:
    ? редкое
    ? периодическое
    ? частое взаимодействие по типу ""рядом""
    ? частое взаимодействие по типу ""вместе""
    Задание 122
    Профессии соответствующие человеку с типом личности (социальный и исследовательский):
    ? экономист
    ? библиотекарь
    ? психиатр
    ? фельдшер
    Задание 123
    Компоненты внутренней картины труда:
    ? типичные ошибки
    ? воля
    ? хронометраж
    ? структуры научения и опыта
    Задание124
    Пробразовательно-познавательными процессами являются:
    ? память
    ? восприятие
    ? психомоторика
    ? внимание
    Задание 125
    Центрально-регуляторными процессами являются:
    ? мышление
    ? ощущение
    ? воля
    ? эмоции
    Задание 126
    Компоненты не относящиеся к внешней картине труда:
    ? условия труда
    ? способности
    ? цена ошибки
    ? референтное событие
    Задание 127
    Раздел психограммы описывающий наиболее существенное из приведенных в ней данных:
    ? заключение
    ? реферетное событие
    ? трудовое поведение
    ? типичные психологические состояния в труде
    Задание 128
    Соответствие типа личности профессии:
    реалистический тип

    конвенциональный (стандартный) тип

    социальный тип

    предпринимательский тип

    Задание 129
    Профессионал - это
    Задание 130
    Профессии, относящиеся к социальному и типу ""человек-человек"":
    ? психолог
    ? воспитатель
    ? философ
    ? менеджер
    Задание 131
    Профессии, относящиеся к исследовательскому типу:
    ? картограф
    ? биолог
    ? радиомонтажник
    ? эколог
    Задание 132
    Профессии, относящиеся к реалистическому типу:
    ? ветеринар
    ? бухгалтер
    ? водитель
    ? химик
    Задание 133
    Соответствие типов профессий примерам:
    реалистический и ""человек-техника""

    предпринимательский и ""человек-человек""

    реалистический и ""человек-природа""

    реалистический и ""человек-человек""

    Задание 134
    Квалификация - это высокий уровень владения профессией.
    Задание 135
    Профессии машинно-ручного труда:
    ? ткач
    ? водитель
    ? учитель
    ? художник
    Задание 136
    Основные психологические черты исследовательского типа:
    ? аналитичность
    ? рациональность
    ? критичность
    ? практичность
    ? общительность
    Задание 137
    Основные психологические черты конвенциального типа:
    ? добросовестность
    ? комформность
    ? сдержанность
    ? амбициозность
    ? склонность к риску
    Задание 138
    Основные психологические черты артистического типа:
    ? импульсивность
    ? гибкость
    ? образность мышления
    ? склонность к лидерству
    ? эмпатичность
    Принципы профессиографического исследования
    Задание 139
    Основным принципом структурного метода является:
    ? иерархический
    ? комплексный
    ? научности
    ? реальности
    Задание 140
    Уровень анализа деятельности, характеризующийся изучением принципов организации и механизмами взаимодействия:
    ? структурно-функциональный
    ? компонентно-целевой
    ? личностно-мотивационный
    ? информационный
    Задание 141
    Вариант нарушения принципа комплексности:
    ? описание гигиенического аспекта профессиональной деятельности
    ? описание требований профессии с учетом штатных ситуаций
    ? учитывается цель составления профессиограммы
    ? описание всех сторон профессиональной деятельности специалиста
    Задание 142
    Принцип, помогающий ориентироваться в мире профессий:
    ? комплексности
    ? реальности
    ? целенаправленности
    ? перспективности
    Задание 143
    Принцип, состоящий в описании профессии и то, что объединяет ее с родственными профессиями в одну группу:
    ? типизации и дифференциации
    ? реальности
    ? надежности
    ? научности
    Задание 144
    Последовательность принципов составления профессиограмм:
    1: комплексности
    2: целенаправленности
    3: типизации и дифференциации
    4: реальности
    5: перспективности
    6: надежности
    7: научности
    Задание 145
    Соответствие принципа составления профессиограмм содержанию:
    надежности

    перспективности

    целенаправленности

    комплексности

    Задание 146
    Первым принципом психологической диагностики является:
    ? направленность
    ? выраженность
    ? индивидуализация
    ? надежность
    Задание 147
    Последовательность принципов психологической диагностики в профессиографии:
    1: направленность
    2: адекватности диагностической процедуры
    3: индивидуализации
    4: адекватный выбор уровня общности
    5: достаточная надежность
    6: валидность
    "
logo

Другие работы