Номер: 177217
Количество страниц: 6
Автор: marvel10
Контрольная Тест Методика преподавания психологии, номер: 177217
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
" Тестовые задания
1. В соответствии с современными представлениями учение в вузе является:
а) процессом овладения целостной структурой предстоящей профессиональной деятельности, на языке наук и с помощью всей системы форм, методов и средств обучения, во взаимодействии с преподавателями и другими студентами;
б) процессом передачи и усвоения знаний;
в) процессом теоретического и практического овладения знаниями и методами построения общения и взаимодействия с людьми в различных условиях их жизнедеятельности.
2. Основной целью психологического просвещения является:
а)формирование представлений об основах психологии как фундаментальной науки и ее прикладных аспектах;
б) изучение психологических понятий личности, общения, деятельности, самообучения и самовоспитания и др.;
в) формирование психологической культуры населения.
3.Психологическое знание обладает специфическими особенностями, которые необходимо учитывать в процессе преподавания психологии.
а) это философское знание, основанное на умозрительных, логических построениях;
б) это естественнонаучное, биологическое знание, которое является результатом экспериментального исследования;
в) это гуманитарное знание, ведущую роль в усвоении которого играют методы гуманитарного познания, что не исключает естественнонаучных методов исследования.
4. Педагогическая направленность личности включает в себя:
а) лидерские качества;
б) интерес к человеку, особенностям его личностного и профессионального развития, конструктивному взаимодействию с ним;
в) умения саморегуляции.
5. Инновационное обучение характеризуется следующими особенностями:
а) продуктивность, творческий характер, сотрудничество, самореализация, самоконтроль, личностная включенность;
б) репродуктивность, авторитарность;
в) доступность, наглядность, прочность.
6. Таксономия учебных целей (по Б.Блуму):
а) словесные, наглядные, практические;
б) перцептивные, мыслительные, имажинативные, мнемические, коммуникативные;
в) знание, понимание, умение, анализ, синтез, оценка.
7. О каком виде обучения идет речь?
Этот вид обучения направлен на развитие у обучающихся продуктивного мышления, самостоятельности в процессе «открытия» для себя знаний, умения формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
а) программированное;
б) традиционное;
в) проблемное.
8. В процессе контекстного обучения должны быть организованы три базовые деятельности студентов:
а) учебная деятельность академического типа, квазипрофессиональная, учебно-профессиональная;
б) учебно-методическая, научно-методическая, научно-исследовательская;
в) учебная, воспитательная, развивающая.
9. Лекция - словесный метод обучения, выполняющий следующие функции:
а) просветительскую, коррекционную, диагностическую;
б) направляющую, регулирующую, сигнальную;
в) информационную, стимулирующую, развивающую и воспитывающую.
10. Цель проблемной лекции отличается от цели традиционной:
а) направленностью на формирование прочных знаний, умений и навыков;
б) направленностью на развитие позитивного мышления;
в) направленностью на развитие продуктивного мышления.
11. Предмет методики преподавания психологии:
а) цели, содержание, формы, методы и условия формирования педагогической компетентности психолога;
б) формирование психологической компетентности студентов в ходе изучения психологических дисциплин;
в) мотивация изучения психологии.
12. Психологическая культура личности - это:
а) глубокие знания по психологии;
б) психологическая грамотность, психологическая компетентность, психологическая рефлексия, психологическое творчество;
в) потребности в психологических знаниях и намерение использовать их в своей жизни и деятельности.
13.Можно ли считать психологию направлением гуманитарного знания?
а) современная психология является гуманитарной дисциплиной, в арсенале которой применяются как методы гуманитарного познания, так и естественнонаучные методы исследования;
б) современная психология относится к естественным наукам;
в) современная психология является биосоциальной наукой.
14. К педагогическим способностям относятся:
а) гностические, проектировочные, конструктивные, коммуникативные, организаторские;
б) общительность, решительность, инициативность;
в) экстраверсия, эмоциональная устойчивость.
15. Традиционное обучение характеризуется следующими особенностями:
а) продуктивность, творческий характер, сотрудничество, самореализация, самоконтроль, личностная включенность;
б) репродуктивность, авторитарность, усвоение готовых образцов;
в) ведущая роль теоретических знаний, быстрый темп обучения.
16. Таксономия учебных целей (по Д.Толлингеровой – В.Я.Ляудис)
а) знание, понимание, умение, анализ, синтез, оценка
б) перцептивные, мыслительные, имажинативные, мнемические, коммуникативные;
в) воспроизведение знаний, осуществление простых мыслительных операций, сложных мыслительных операций, обобщение знаний и сочинение, продуктивное мышление, рефлексивные процедуры.
17. О каком виде обучения идет речь? Этот вид обучения имеет целью овладение целостной профессиональной деятельностью. На языке наук и с помощью всей системы форм, методов и средств обучения последовательно моделируется предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности студентов. Профессиональное и личностное саморазвитие студентов осуществляется в процессе обучения в вузе. Переход студента в позицию специалиста происходит через трансформацию учебно-познавательных мотивов в профессиональные:
а) знаково-контекстное обучение;
б) проблемное обучение;
в) программированное обучение.
18. Особенностями методического проектирования проблемной лекции
являются:
а) подбор содержания, его структурирование и адаптация к уровню развития обучающихся;
б) подбор наглядных и технических средств, в соответствии с целью лекции;
в) подбор ситуаций по теме лекции, отражающих объективные или субъективные противоречия, разработка плана их анализа, выдвижения и проверки гипотез;
19. Пример, приведенный на лекции, выступает в роли словесной наглядности в том случае, если:
а) иллюстрирует личный опыт преподавателя;
б) иллюстрирует суть излагаемого материала, является достоверным, хорошо подготовлен для изложения, содержит ясный, четко и выразительно описанный образ
в) является примером проблемной ситуации.
20. Цель традиционной лекции отличается от цели проблемной:
а) направленностью на развитие индивидуальности;
б) направленностью на формирование прочных знаний, умений и навыков;
в) направленностью на развитие творческой, самостоятельной, активной, личности.
"
Другие работы
330 руб.
650 руб.