355266 работ
представлено на сайте
Терроризм, уголовно-правовые средства по борьбе с ним

Диплом Терроризм, уголовно-правовые средства по борьбе с ним, номер: 69276

Номер: 69276
Количество страниц: 67
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Терроризм, уголовно-правовые средства по борьбе с ним , Введение 2
Глава 1. Общая характеристика террористической деятельности и основания уголовного преследования 6
1.1. Понятие, сущно...

Автор:

Дата публикации:

Терроризм, уголовно-правовые средства по борьбе с ним
logo
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика террористической деятельности и основания уголовного преследования 6
1.1. Понятие, сущно...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 2
    Глава 1. Общая характеристика террористической деятельности и основания уголовного преследования 6
    1.1. Понятие, сущность и признаки терроризма 6
    1.2 Общественная опасность терроризма 12
    1.3 Освобождение от уголовной ответственности за терроризм 16
    Глава 2. Уголовно-правовая характеристика терроризма 21
    2.1 Объективные признаки терроризма 21
    2.2 Субъективные признаки и субъект терроризма 27
    2.4 Квалификационные признаки 32
    2.5 Особо квалификационные признаки 34
    Глава 3. Особенности уголовного преследования по делам террористической направленности 43
    Заключение 59
    Литература: 64

    Введение

    Терроризм как явление насчитывает не одно столетие своего су¬ществования, однако никогда прежде он не приобретал таких масштабов и не рассматривался как один из основных и наибо¬лее опасных вызовов безопасности человечеству, как в конце прошлого и начале нынешнего века. И не только потому, что вполне реальной представляется возможность использования международными террористическими организациями оружия массового уничтожения.
    Современная индустриальная инфраструктура развитых госу¬дарств, включающая многие тыся¬чи радиоактивных, химических и биологических объектов, пре¬доставляет реальную возможность для террористов наносить ка¬тастрофический ущерб даже без использования собственного оружия массового уничтожения, хотя их стремление получить в свои руки такое оружие очевидно.
    Трагические события в Нью-Йорке и Вашингтоне в сентябре 2001 г., в Москве и ряде других городов мира стали моментом истины в осознании угрозы широкомас¬штабных терактов, многие десятки которых совершались в по¬следнее десятилетие прошлого века по всему миру.
    Подобные трагедии и очевидные угрозы их вариаций дали сильнейший толчок к консолидации всего мирового сообщества во всех обла¬стях противодействия международному терроризму, включая военную операцию в Афганистане, обмен разведывательной информацией, блокирование незаконных финансовых потоков, ужесточение мер контроля и защиты радиоактивных, химичес¬ких и других материалов.
    Показателен в этом отношении и резко возросший поток публи¬каций по проблемам анализа истоков, сущности и потенциала терроризма, направлений противодействия ис¬ходящим от него угрозам. Несмотря на то, что ряд направлений этих исследований отличается достаточной научной глубиной и логикой, все же ощущается явный недостаток системных (как теоретических, так и прикладных) исследований в этой области. Последние представляются более чем актуальными для разра¬ботки практических направлений противодействия терроризму, поскольку системный анализ любых угроз предполагает прежде всего, насколько это возможно, исчерпывающее структуриро¬ванное знание противника по его целям, задачам, финансовому, материально-техническому и профессиональному потенциалу, вооружению и многим другим параметрам. Так, например, не¬обходима систематизация потенциальных объектов террористи¬ческой деятельности по степени их доступности, по ущербу при их разрушении, так как эти данные являются необходимой ба¬зой для организации противодействия терактам. Очевидно, что подобные исследования в относительно законченном виде тре¬буют привлечения специализированных организаций и значи¬тельного числа высококвалифицированных профессионалов, имеющих опыт работы в этих направлениях.
    Отдельной проблемой становится необходимость эффективного уголовно-правового преследования террористической деятельности. О возросшей значимости и актуальности данной проблемы, в частности, свидетельствует и современно развитие отечественного законодательства в соответствующей области.
    Так, например, в 90-х годах прошлого века процессе обсуждения проекта Уголовного кодекса было предложено несколько вариантов решений о нормах, предусматриваю¬щих ответственность за террористические преступления. Так, в одном из проектов УК (глава «Преступления против общественного порядка и об¬щественного спокойствия») терроризм был определен как «совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, если эти действия совершены в целях наруше¬ния общественной безопасности, устрашения населения либо воздей¬ствия на принятие решений органами власти».
    Другой проект УК (глава «Преступления против государства») содер¬жал норму о террористических действиях, под которыми понимались «со¬вершение взрывов, поджогов или иных общеопасных действий в целях дестабилизации обстановки или воздействия на принятие решений госу¬дарственными органами» .
    Оба проекта избегали использования термина «террористический акт» (хотя первый из вышеназванных и содержал норму об убийстве Прези¬дента РФ).
    В еще одном проекте УК не было норм ни о терроризме, ни о терро¬ристическом акте .
    В принятый в 1996 г. УК РФ вошли статьи о терроризме, заведомо лож¬ном сообщении об акте терроризма и террористическом акте (ст. ст. 205, 207 и 277). Первые две включены в главу 24 «Преступления против обще¬ственной безопасности» (раздел IX «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка»), вторая — в главу 29 «Престу¬пления против основ конституционного строя и безопасности государ¬ства» (раздел X «Преступления против государственной власти»).
    Статья 205 УК терроризм определяет как «совершение взрыва, поджо¬га или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных обще¬ственно опасных последствий, если эти действия совершены в целях на¬рушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказа¬ния воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях».
    Наступление тяжких последствий, как и наличие ряда других обстоя¬тельств, является квалифицирующим признаком терроризма (к послед¬ним Федеральный закон от 9 февраля 1999 г. отнес деяния, сопряженные «с посягательством на объекты использования атомной энергии либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ или ис¬точников радиоактивного излучения»).
    Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. из числа квалифицирующих признаков терроризма исключена неоднократность (п. «б» ч. 2 ст. 205 УК).
    Федеральным законом от 21 июля 2004 г. наказание за терроризм ужесточено, в частности введено пожизненное лишение свободы в слу¬чае его совершения при наличии особо квалифицирующих признаков (ч. 3 ст. 205 УК).
    До 21 июля 2004 г. терроризм, предусмотренный ч. 1 ст. 205 УК, отно¬сился к тяжким преступлениям, а терроризм, предусмотренный ч. ч. 2 и 3 ст. 205 УК, — к особо тяжким преступлениям. В настоящее время все виды терроризма отнесены к особо тяжким преступлениям. Соответ¬ственно, наказуемы не только приготовление к терроризму, предусмот¬ренному ч. 1—3 ст. 205 УК, но и его укрывательство.
    Таким образом, по сравнению с УК 1960 г. новый УК расширил поня¬тие терроризма, включив в него также угрозу совершения запрещенных законом действий. Наряду с этим УК 1996 г. к двум целям терроризма до¬бавил еще одну — цель устрашения населения.
    Федеральным законом от 24 июля 2002 г. УК дополнена ст. 205-1 «Во¬влечение в совершение преступлений террористического характера или иное содействие их совершению». Часть 1 данной статьи предусматривает ответственность за вовлечение лица в совершение преступления, предусмот¬ренного статьями 205, 206, 208, 211, 277 и 360 УК, или склонение лица к уча¬стию в деятельности террористической организации, вооружение либо обучение лица в целях совершения указанных преступлений, а равно финан¬сирование акта терроризма либо террористической организации. Квали¬фицирующим признаком (ч. 2 ст. 205-1 УК) является совершение лицом тех же деяний с использованием своего служебного положения.
    УК РФ сохранил понятие «террористический акт». Согласно ст. 277 УК, посягательство на жизнь государственного или обществен¬ного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность, является синонимом террористического акта.
    Если по ранее действовавшему УК теракт включал убийство и причи¬нение тяжкого телесного повреждения, то новый УК объективную сторо¬ну теракта характеризует как убийство или покушение на убийство потер¬певшего. По-иному сформулирована также цель теракта — прекращение государственной или иной политической деятельности потерпевшего. Обязательным стал мотив преступления — месть за государственную или иную политическую деятельность. Наконец потерпевшим теперь может быть только государственный или общественный деятель.
    В целом, очевидно, что интерес законодателей к проблеме уголовного преследования терроризма постоянно растет. Этот факт объясняет важность и актуальность анализ данной сферы уголовно-правового регулирование. Именно исследование уголовно-правовых средств по борьбе с терроризмом и станет целью данной работы.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
    - Рассмотреть понятие, сущность и признаки терроризма;
    - Выявить цели и задачи террористической деятельности;
    - Определить основные субъекты и объекты террористической деятельности;
    - Выделить важнейшие признаки состава терроризма, как основание для возбуждения уголовного дела по факту совершения преступления;
    - Отдельно проанализировать объективную и субъективную сторону, квалификационный и особоквалификационный состав.
logo

Другие работы