Номер: 157303
Количество страниц: 19
Автор: marvel
Контрольная Теория языка. Задания 1 - 5, номер: 157303
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Оглавление
Задание 1 2
Задание 2 5
Задание 3 7
Задание 4 10
Задание 5 13
Список литературы 20
Задание 1
1.Чем различаются пары слов (качеством фонем, количеством или порядком следования): мел - мель, парк - краб, куль - люк, рожь - ёж, лен - ноль, люк - юг, рад -ряд, код - кот?
2.Определите сильные и слабые позиции фонем: ясень, вокзал, редко, расписание.
3. Какой дифференциальный признак лежит в основе противопоставленности фонем:<b-р>, <z-s>, < v’-f>, <t-s>, <k-x>?
4. Является ли смычность дифференциальным признаком фонем <к-g>?
5. Какие исторические чередования фонем можно увидеть в корнях следующих слов: груз, сжать, сбор, подписаться, вход, сухо, весть?
Задание 2
1. Выделите суффиксы. Разграничьте формообразующие и словообразующие: журналист, сообщил, умнейший, бегом, узнавать, быстрее, весело, читая, рассказанный, стеклянный, игравший, видела.
2. Выделите окончание и основу: хороший, лисий, пятьдесят, шестидесятый, светло, смелее, что - нибудь, снес, рассмеялся, читая.
3. Выполнить морфемный анализ слова: переписывание с характеристикой морфем.
4. В каждом ряду разграничьте словообразование и формообразование: делать - сделать - выделать - переделать - поделка; окно - оконный - окошко - на окне; читать - вычитать - зачитать - прочитать.
5. Выделите суффиксы, определите их словообразовательное значение: побережье, бодрость, чтение, строитель, жемчужина, кабинка, пушинка, сумочка.
6. Входят ли следующие слова в один словообразовательный тип: козочка, рамочка, кроваточка, бабочка, розочка, примочка, ласточка?
7. Назвать тип аффикса: тюркский: баш - (голова) - баш-лар (головы) - баш-лар-га (головам); нем. leben (хвалить) - gelobt (хваленый); нем. Dampf-s-schiff (пароход); тагальск. sulat (письмо), sumalat (писать), sinulat (был написан); др-евр. ГНоБ (воровать) - ГаНаБ( воровал); арабе. КТБ («идея письма») - КаТиБу (пишущий).
Задание 3
III. В тексте, состоящем из 10-12 предложений, указать способы выражения грамматических значений. Выписать слова на разные способы словообразования. Привести свои примеры на недостающие способы (морфологические и неморфологические).
Перевести текст на изучаемый иностранный язык и в нем также указать способы выражения грамматических значений.
Задание 4
IV. Дать характеристику трех языков (1 язык индоевропейской семьи и два языка любых других семей). Рассмотреть особенности на разных уровнях языка. Можно использовать «Лингвистический энциклопедический словарь» /Под ред. В.Н.Ярцевой.
Задание 5
V. Нарисуйте родословное древо индоевропейской семьи языков.
Другие работы
1950 руб.
1950 руб.
390 руб.