355266 работ
представлено на сайте
Теория происхождения лидерства в социальной психологии

Курсовая Теория происхождения лидерства в социальной психологии, номер: 69097

Номер: 69097
Количество страниц: 38
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Теория происхождения лидерства в социальной психологии , ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЛИДЕРСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
1.1. Классические т...

Автор:

Дата публикации:

Теория происхождения лидерства в социальной психологии
logo
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЛИДЕРСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
1.1. Классические т...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЛИДЕРСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
    1.1. Классические теории лидерства ………………………………………….6
    1.2. Современные теории лидерства …………………………………………23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………35
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………37

    ВВЕДЕНИЕ

    Проблема лидерства является одной из наиболее древних и актуальных проблем в психологической науке. Рассуждения о природе лидерства уходят корнями в далекое прошлое, так как человеческая история всегда рассматривалась как результат деятельности выдающихся личностей. В течение многих веков феномены этого явления изучались философами, социологами, психологами. Вследствие этого, точки зрения относительно природы лидерства чрезвычайно разнообразны. Одни авторы полагают, что причины его появления следует искать в наличии особых лидерских качеств у индивида («теория черт»). Ч. Ламброзо трактует стремление к лидерству как паранойю, 3. Фрейд и А. Адлер— как невроз. Г. Лассуэлл рассматривает лидерство как попытку компенсации в условиях заниженной самооценки. Кроме того, данный феномен определяется и как стремление преодолеть физические недостатки: низкий рост (Наполеон, Гитлер); паралич (Ф. Рузвельт). Другие настаивают на том, что лидеров «делают» окружающие их люди (теория определяющей роли последователей). Лидер трактуется как человек, который наиболее успешно осуществляет ориентацию на других людей. Третьи считают, что лидеров формирует ситуация (ситуационная теория). Каждая ситуация выдвигает на первый план тех людей, которые способны ее разрешить. Наконец, еще одна группа ученых отстаивает точку зрения, согласно которой лидерство есть результат воздействия целого ряда факторов (синтетическая теория). Таким образом, существует весьма большое количество различных точек зрения на природу лидерства, порой в которых нелегко разобраться. Кроме того, ежедневно каждый из людей вступает в разные социальные отношения, группы, в которых присутствует лидер и протекают специфические взаимодействия. Вся описанная картина показывает насколько важна тема лидерства в современной науке, и отсутствие в ней единого мнения подтолкнуло нас к изучению теорий происхождения лидерства в рамках социальной психологии.
    Предметом исследования в данной работе является феномен лидерства, объектом выступают теории происхождения лидерства.
    Целью исследования в данной работе является исследование теорий происхождения лидерства в рамках социальной психологии. Цель работы определяет задачи исследования, а именно:
    1. Рассмотреть классические теории лидества;
    2. Проанализировать современные подходы к проблеме лидерства;
    3. Подвести итоги теоретического анализа происхождения лидерства в социальной психологии.
    Методологическую основу исследования главным образом составили:
    1. Фундаментальные положения научной философии: о материалистическом понимании психики, сознания людей; о развитии, всеобщей связи, взаимообусловленности и законах диалектики.
    2. Фундаментальные положения научной социологии: о материалистическом понимании развития истории человеческого общества, о диалектической взаимосвязи общественного бытия и общественного сознания; о роли личности и масс в истории.
    3. Разработанные в отечественной психологии общепсихологические и социально-психологические методологические принципы: психологического детерминизма; развития; связи сознания и деятельности; личностного подхода; связи индивидуального и общественного (группового и коллективного); единства исторического и логического и т.д.
    Теоретической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых, привнесших значительный вклад разработку проблемы лидерства: отечественные исследования лидерства Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, А.И. Донцов, Б.Ф. Ломов, Н.Н. Обозов, Б.Д. Парыгин, А.В. Петровский, А.Л. Журавлев, Е.А. Климов, В.Н. Князев, Р.Л. Кричевский, Е.С. Кузьмин, А.И. Пригожий, А.А. Свенцицкий; зарубежные исследования лидерства Е. Богардус, К. Берд, Р. Стогдилл, Г. Хоуманс, Л. Картер, Ф. Книккербоккер, Р. Бейлс, Ф. Фидлер, Р. Лорд, Д. Филлипс.
    Данная тема также имеет практическую значимость. Исследование происхождения лидерства позволит показать полную сложившуюся картину в научном мире. Эти сведения могут служить основой для определения эффективных и необходимых особенностей лидерства, создание практических групповых программ по развитию лидерских качеств в разных учебных учреждениях и организациях.
logo

Другие работы