Номер: 237885
Количество страниц: 83
Автор: marvel
Диплом Теоретические основы формирования самооценки в старшем дошкольном возрасте, номер: 237885
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСЕ 7
1.1. Понятие самооценки в психологии 7
1.2. Самооценка ребенка старшего дошкольного возраста 15
1.3. Особенности самооценки детей с нарушением слуха 24
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 32
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 35
2.1. Организация и методики исследования 35
2.2 Анализ результатов исследования 40
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 52
Глава 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРРЕКЦИИ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 54
3.1. Основные подходы и принципы коррекции самооценки в старшем дошкольном возрасте 54
3.2. Основные методы и средства коррекции самооценки детей с нарушенным слухом 58
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
Приложение 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Авдеева Л.И. Особенности самооценки младших школьников, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа: Автореферат канд. психол. наук. М., 2005.
2. Авдулова Т.П., Кузнецова О.В. Особенности самооценки и склонность к конформизму у дошкольников.// Психологические исследования: электронный научный журнал. - 2008. - № 1 (1). - С. 7.
3. Азимова Р.Н. Социально-психологическая природа самооценки и ее нравственный аспект. Известия АПАз ССР, 1969. № 3.
4. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - СПб.: Питер, 2010. — 288 с.
5. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М.: Международная педагогичекая академия, 1994. - 216 с
6. Басина Е. 3. Становление самооценки и образа Я // Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. - М., 1988. - С.56-65.
7. Батурин Н.А., Курганский Н.А. Уровень притязаний как метод исследования личности // Диагностика психических состояний в норме и патологии. - Л., 1980. - С.140-148.
8. Белобрыкина, О.А. Психологическая диагностика самооценки детей старшего дошкольного возраста. ... – Новосибирск: ГЦРО, 2005. – 132с.
9. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. – М.: Прогресс, 1999. – 422 с.
10. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М.: Академия, 2002. – 203с.
11. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2008. – 464 с.
12. Борисова И.А. Особенности самооценки младших школьников с разными типами эмоциональной привязанности к матери: автреф. дис. … канд. психол. наук. М., 2007.
13. Бороздина Л. В. Что такое самооценка? // Психологический журнал. - Т.13.-1992, №4. С. 45-49.
14. Бороздина Л.В., Молчанова О.Н. Самооценка в разных возрастных группах: от подростков до престарелых. М.: ООО «Проект-Ф», 2001.
15. Борозинец Н.М. Развитие самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях предшкольной подготовки: Монография. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. – 125 с.
16. Боскис Р.М. Глухие и слабослышашие дети. – М., 1963.
17. Братусь Б.С., Павленко В.Н. Соотношение структуры самооценки и целевой регуляции деятельности в норме и при аномальном развитии // Вопросы психологии. 1986. № 4.
18. Венгер А. А., Выгодская Г. Л., Леонгард Э. И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. - М., 1972
19. Возрастная психология с практикумом: Учеб. пособие для высш. учеб, заведений / Под ред. В.Е. Клочко. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 264 с.
20. Володин Н.Н., Таварткиладзе Г.А., Козунь Ю.В. Выявление патологии органа слуха в системе медицинского обеспечения детей раннего возраста// Российский вестник перинатологии и педиатрии, N5-2000, с.20-24
21. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб: Союз, 2007. – 220 с.
22. Герасимов, П.Е. Теоретические аспекты проблемы «самоотношения» / П.Е.Герасимов // Ученые записки Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Серия: Психология. Педагогика.- 2010;. - Т. 3.; № 4. - С. 80-84.
23. Гофман Д.Я. Особенности самооценки дошкольников.// Вестник Алтайского государственного педагогического университета. - 2012. - № 10. - С. 82-84.
24. Грибанова, Г.В. Психологическая характеристика личности подростка с задержкой психического развития. /Г.В.Грибанова// Дефектология.1986
25. Григорьева Л.П. Концепция диагностики аномального развития детей с сенсорными нарушениями//Дефектология, 1996. -№ 3. С. 15 - 18.
26. Дарижапова М.Н. К вопросу об отношении и самоотношении.// Вестник Бурятского государственного университета. – 2015. - № 2. – С. 22-29.
27. Демиденко О.П., Казанова Ж.Р. Особенности личности детей и подростков с нарушением слуха.// В сборнике: Психологические исследования личности в современной стрессогенной среде Сборник материаов III Всероссийской научной Интернет-конференции. 2014. С. 77-80.
28. Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие/Сост. Н.Д.Шматко. М.: Статут, 1997. - 782с.
29. Детская психология.//Под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько.- Минск: Университетское, 1988. – 196 с.
30. Детская психология.//Под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько.- Минск: Университетское, 1988. – 196 с.
31. Джемс У. Психология. М., 1991.
32. Загорянская М.Е., Румянцева М.Г., Каменецкая С.Б. Причины развития нарушений слуха у детей. // Новости оториноларингологии и логопатологии. 1996, № 3-4, № 7-8.
33. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. – Минск: Новое знание, 1993.
34. Захарова А.В. Структурно-динамическая модель самооценки // Вопросы психологии. 1989. № 1.
35. Зинченко В.П. Миры сознания и структуры самосознания. // Вопросы психологии. - 1991. - №3. - С. 45-56.
36. Зыкова М.А. Самостоятельное общение глухих школьников в процессе совместной деятельности // Дефектология. - 1995. - № 4. - С.38-43.
37. Исенина Е.И. Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей. – М., 1999.
38. Кадина Н.В., Кириченко О.В., Чеканова С.Н. Развитие самооценки дошкольников.// Вестник научных конференций. - 2015.- № 2-6 (2). - С. 47-48.
39. Капрара Дж., Сервон Д. Психология личности. СПб.: Питер, 2003.
40. Кисова В.В. Формирование самооценки у старших дошкольников.// Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 6. - С. 703.
41. Ковшенкова Ю.Д. Влияние перинатальных факторов риска на развитие врожденной нейросенсорной тугоухости. // Вестник оториноларингологии, 1996, № 5, с. 33-34.
42. Колышко A.M. Психология самоотношения.- Гродно: ГГУ, 2014. – 190 с.
43. Кон И.С. Категории «Я» в психологии//Психологический журнал. -1981. -Т. 2. -№ 3. -С. 25-38.
44. Королева И.В., Янн П.А. Дети с нарушениями слуха.// Книга для родителей и педагогов / Санкт-Петербург, 2011.
45. Коротенко, И.В. Особенности личностной дезадаптации у первоклассников с задержкой психического развития, 2005
46. Лебединская К.С. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. [Текст] / К.С.Лебединская.- СПб.: Речь,2004.
47. Леонгард Э. И., Самсонова Е. Г., Иванова Е. А. Я не хочу молчать! - М.: Академия, 2010. - 300 с.
48. Леонгард Э.И. Воспитание глухих дошкольников в детском саду. - М., 1987.
49. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл, 2011. – 352 с.
50. Леонтьев Д.А. Я — последняя инстанция в личности // Психология личности в трудах отечественных психологов / сост. и общ. ред. Л.В. Куликова. СПб.: Питер, 2002.
51. Лисина М.И. , Силвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников. – М.: Штиинца, 1993. – 112 с.
52. Лозовацкая Н.В. Особенности развития личности школьников с нарушенным слухом// Вопросы теории и практики сурдопедагогики.- М., 2000. Вып. 1. - С.44-51.
53. Лубовский В.И. Специальная психология. - М., 2003.
54. Маралов В.Г. Развитие самосознания и подготовка детей к школе. Текст лекций. – Вологда, 1986. – 52 с.
55. Марковская И. Ф. Задержка психического развития: (Клинико-нейропсихологическая диагностика) / Под ред. И. Ф. Марковской. – М.: Компенс-центр, 1993. – 198 с.
56. Маслова Е.А. Психологическая природа самооценки, место самооценки в структуре самосознания личности (http://www.uroki.ru/met_rus/k_psihologiya/k_psihollichnost/samoocenka.htm)
57. Мерлин B.C. Структура личности: характер, способности, самосоз-нание.-Пермь: ПГПИ, 1990.-107 с.
58. Молчанова О. Н. Самооценка. Теоретические проблемы и эмпирические исследования. – М.: Издательства: Флинта, Наука, 2010. - 392с.
59. Молчанова О.Н. Самооценка: стабильность или изменчивость? // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2006. Т. 3. № 2. С. 23–51.
60. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 456 с.
61. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 224 с.
62. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет /НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР. – М.: Педагогика, 1992. – 160 с.
63. Обухова Т.И. Влияние нарушения слуха на психическое развитие ребенка. – М., 1993.
64. Падурина Е.А. Позитивные родительские чувства как фактор коррекции самооценки дошкольника.// Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. - 2007. - № 3. - С. 352-358.
65. Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-ценностная система (спецкурс). М.: Изд-во МГУ, 1991.
66. Пантилеев, С. Р. Самоотношение / С. Р. Пантилеев // Психология самосознания : хрестоматия. – Самара : БАХРАМ-М, 2000. – С. 208–242.
67. Пенин Г. Н. Понаморева З. А. Красильникова О. А. Кораблева Л. В. Воспитание учащихся с нарушением слуха специальных (коррекционных) образовательных учреждениях: Учебное пособие / Под. ред. проф. Г. Н. Пенина и доц. З. А. Понаморевой. – СПБ.: КАРО. 2006-496с.
68. Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии: избранные труды. - М.: Смиысл, 2009. – 219 с.
69. Петшак В. Изучение эмоциональных проявлений у глухих и слышащих дошкольников // Дефектология. - 1989. - № 6. - С.61-65.
70. Позина М.Б. Компаративистский подход в исследовании когнитивной самооценки // Культурно-историческая психология. 2008. № 2. – С. 36-42.
71. Позина М.Б. Психология самооценки - смена парадигмы на рубеже эпох: обзор российских и зарубежных исследований.// Ученые записки: Выпуск 2. - М.: Московская академия образования Н.Нестеровой, 2009. - С. 128-137.
72. Прилепская Т.Н. Особенности самооценки и уровня притязаний у глухих и слышащих дошкольников // Дефектология. - 1989. - № 5. - С.26-32.
73. Психология глухих детей / Институт коррекционной педагогики Российской академии образования. - 2-е изд., - М., 2006.
74. Психология глухих детей / под ред. И.М. Соловьева, Ж.И. Шиф, Т.В. Розановой, Н.В. Яшковой. – М.: Советский спорт, 2006. – 448 с
75. Психология. Словарь. /Под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 1990. 494 с.
76. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998. – 680 с.
77. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2009. – 423 с.
78. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2008 - 712 с.
79. Рязанова Е. Семья как источник развития личности глухого дошкольника.// Дошкольное воспитание. - 2010. - № 8. - С. 95-100.
80. Сапожников Я.М., Радуциг Е.Ю., Черкасова Е.Л., Якушенкова А.П. Факторы риска тугоухости и глухоты у детей и их значение для ранней диагностики нарушений слуха. // Maтериалы 5-го конгресса педиатров Pocсии. - М., 1999.
81. Сарджевеладзе Н.И. Самоотношение личности // Психология самосознания: хрестоматия / под ред. Д.Я. Райгородской. Самара, 2003. С. 45–47.
82. Сидельникова Л.Л. Социально-психологическая интеграция глухих детей в окружающем мире/Социальная адаптация детей с нарушениями слуха на основе верботонального метода. М.: Сфера, 2000 - С. 78 - 86.
83. Синяк В.А., Кудельман В.В. Особенности психического развития глухого ребенка. – М., 1975.
84. Смирнова Е.О. Психология ребенка от рождения до семи лет. - М.: Школа-пресс, 1997. – 384 с.
85. Собкин В.С. Подросток с дефектом слуха: ценностные ориентации, жизненные планы, социальные связи. Эмпирическое исследование. М.: ЦСО РАО, 1997 -94с.
86. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. -М.: Издательство МГУ, 1989. – 215 с.
87. Сорокина О.М. Особенности влияния религиозного воспитания в семье на самооценку и самосознание дошкольников.// Система ценностей современного общества. - 2010. - № 13. - С. 178-182.
88. Стеркина Р.Б. Уровень притязаний и межличностные отношения детей дошкольного возраста // Общение как предмет теоретических и прикладных исследований. - М., 1993. С. 46-53.
89. Стеркина Р.Б. Уровень притязаний и межличностные отношения детей дошкольного возраста // Общение как предмет теоретических и прикладных исследований. - М., 1993. С. 46-53.
90. Столин В.В., Соколова Е.Т., Варга А.Я. Психология развития ребёнка и взаимоотношений родителей и детей как теоретическая основа консультативной практики. М.,1989.
91. Столин, В. В. Самосознание личности / В. В. Столин. – М.: МГУ, 1983. – 284 с.
92. Строганова Л. В. Поощрение и самооценка младшего школьника. – М.: Педагогическое общество России, 2005. -32 с.
93. Таварткиладзе Г.А., Васильева Л.Д. Раннее выявление нарушений слуха у детей первых лет жизни. Методические рекомендации. – М., 1988
94. Тарасов Д.И., Наседкин А.Н., Лебедев В.П., Токарев О.П. Тугоухость у детей. - М., 1984
95. Тарасов Д.И., Тарасова Г.Д. Наследственная и врожденная тугоухость// Российский вестник перинатологии и педиатрии, N2-1998, с.21-24
96. Фрейд З. Введение в психоанализ. –М.: Азбука-Аттикус, Азбука, 2015. – 480 с.
97. Хорни К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза. – М.: Академический проект, 2012. – 224 с.
98. Церковский А. Л. Современные взгляды на проблему отношения человека к самому себе.// Вестник Витебского государственного медицинского университета. – 2008. - № 4. – С. 36-39.
99. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. - СПб.: Речь, 2003. – 229 с.
100. Шибутани Т. Я-концепция и чувство собственного достоинства. Самосознание и защитные механизмы личности. Самара., 2003.
"
Другие работы
330 руб.
650 руб.