354946 работ
представлено на сайте

Курсовая Телевизионный репортаж, номер: 31116

Номер: 31116
Количество страниц: 33
Автор: proffi3
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Телевизионный репортаж , Введение
Глава I. Телевизионный репортаж как жанр информационной публицистики.
1.1. Сущность репортажа.
1.2. Классификаци...

Автор:

Дата публикации:

Телевизионный репортаж
logo
Введение
Глава I. Телевизионный репортаж как жанр информационной публицистики.
1.1. Сущность репортажа.
1.2. Классификаци...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение
    Глава I. Телевизионный репортаж как жанр информационной публицистики.
    1.1. Сущность репортажа.
    1.2. Классификация телерепортажа и объекты журналистской работы.
    Глава II. Профессия телерепортера – дело тонкое.
    2.1. Проблемы телевизионной журналистики.
    2.2. Что и как делают телерепортеры.
    2.3. Качество работы тележурналиста.
    Глава III. Самая «смертельная» профессия.
    3.1. Международная статистика.
    3.2. Особенности работы репортера в «горячих» точках.
    Заключение
    Библиография

    ВВЕДЕНИЕ

    Полвека назад в наш мир вошло одно удивительное открытие – открытие чуда телевидения. Осмысление его роли и особенностей как нового зрелища, механизма восприятия привлекает к себе внимание исследователей и критиков. Сделано немало интересных наблюдений и обобщений. Правда, многие из выдвинутых концепций отличаются некоторой категоричностью и не столько снимают выдвинутые практикой телевидения вопросы, сколько ставят новые и вызывают желание продолжать дискуссии. Так, попытки противопоставить телевидение другим каналам массовой информации как средства, будто бы способного со временем заменить все другие, вызвали исследования, которые показали, “что в действительности телевидение не только не угрожает существованию прессы, радио, искусств, но, напротив, способствует их развитию. Дискуссионными оказались и утверждения, что с появлением телевидения родилось новое неведомое раньше искусство” .
    Телевидение как особое, специфическое средство информации, пропаганды и развлечения требует осмысления. Также требует исследований и такая область телевидения как журналистика. Предлагая пищу для размышлений, творческая практика телевидения и его журналистика не могут еще «предложить необходимый материал для определения жестких норм и эталонов» . Оказывая большое воздействие в силу присущих телевидению “влияющих и формирующих” свойств на характер развития общества и его членов, на их политические, моральные и эстетические критерии, телевизионная журналистика становится существенным фактором социального управления. Необходимость анализа ее сильных и слабых сторон, осуществленных и неосуществленных возможностей, диктуется ее ролью в современном обществе.
    Актуальность темы данной работы обусловлена возможностью выделить и исследовать исторический опыт работы телевизионных репортеров и тенденции развития телерепортажа, как отдельного жанра информационной публицистики, чтобы иметь представление об истоках и перспективах деятельности журналистов на телевидении для выявления неиспользованных резервов и роста своего профессионального мастерства.
    В последнее время возрос рейтинг стремления повысить эффективность воздействия на аудиторию, которое проявляется именно в репортажной стилистике, а также явственно обозначился процесс обновления жанров: появляется документальная разновидность репортажа и даже роман-репортаж.
    Основная цель работы – исследовать теоретические и практические аспекты профессии телерепортера.
    Задачи работы:
    1. Раскрыть сущность репортажа и охарактеризовать его разновидности.
    2. Определить основные объекты журналистской работы.
    3. Проанализировать основные проблемы телевизионной журналистики.
    4. Изучить, что и как делают телерепортеры.
    5. Выявить особенности работы телерепортера в «горячих» точках.

    ГЛАВА I. ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ РЕПОРТАЖ КАК ЖАНР
    ИНФОРМАЦИОННОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ

    1.1. Сущность репортажа

    Термин «репортаж» происходит от фр. «reportage» (англ. «report»), что означает «сообщать». Возник термин в середине прошлого века, но вполне по¬нятно, что и до появления термина появлялись в периодической печати сообщения, содержащие новости, т.е. имеющие некоторые репортажные элементы. Но потребовались долгие годы, прежде чем репортаж приобрел качества самостоятельного жанра и появилась профессия репортера, т.е. «сообщающего новости».
    Цель репортажа — оперативно, динамично и достоверно рассказать «историю события», причем репортер выступает как свидетель или участник этого события.
    Известно несколько видов репортажа. Репортаж в печати использует исключи¬тельно словесно-логическую символику письменной ре¬чи; радиорепортаж существенно ближе к событию, от¬ражая его реальное течение во всем богатстве звучания — от рассказа репортера, наблюдающего динамику развития события, до передачи всевозможных шумовых характеристик. Но и газетный, и радиорепортаж лишены данного компонента — зрелищности.
    Зрелищность присуща кинорепортажу. Кино, однако, показывает — в данный момент — событие, ко¬торое происходило в прошлом, было зафиксировано на пленке и соответствующим образом обрабо¬тано посредством монтажа (уплотнено во времени, из него изъято все побочное, второстепенное), причем репортер до комментирования (озвучивания пленки) осведомлен о всех перипетиях действия, его кульминации, исходе. Здесь, при всем различии изобразительно-выразительных средств, обнаруживается некоторое сближение с работой репортера газетного; «сжатие» события, сообщение второго порядка (в прошедшем времени), т.е. результат предваритель¬ного отбора, композиционной
    обработки и пр.
    В газете и на радио репортер должен, прежде всего «нарисовать» событие, поэтому описательная функция — главная в творческой работе газетного и радиорепортера.
    Иначе обстоит дело в телевидении: телекамеры наблюдают саму жизнь; репортер смотрит на событие гла¬зами телезрителя, так же, как и он, переживая волнение первой встречи с событием. Понятно, что описательная функция осуществляется камерами, репортер же становится комментатором, анализирующим развивающееся действие.
    Непосредственная (прямая) передача, так же как и запись (съемка) ведутся по одним и тем же изобразительно-выразительным законам. Поэтому стилистически прямой и зафиксированный репортаж — явления одного порядка; монтаж, выполняющий в основном задачу отбора, этой стилистики практически не разрушает.
    Таким образом, можно сказать, что телевизионный репортаж — это показ события, происходящий в реальном времени и пространстве.
    Использование жанра «репортаж», как сово¬купности методов максимально достоверного, приближенного к жизни изображения действительности — и реальной, и созданной авторской фантазией, присуще всем жанрам журналистики. Однако существуют основные, определяющие черты, органически присущие телерепортажу.
    Объект репортажа — реальное событие, динамичный, относительно законченный отрезок жизни, наиболее ак¬туальный и существенный в цепи сходных явлений. Но предметом внимания может быть не только событие: репортаж может использовать событие как повод, толчок к развитию действия, в дальнейшем направляемого, организуемого репортером. Следовательно, объектом репортажа может быть как событие в целом (выступление руководителя государства, концерт и т.п.), так и его часть (например, запуск космического корабля как повод для показа научно-технических достижений). Но событийность остается одним из существенных признаков жанра.
    Назначение жанра — информационное, репортаж, его структура не оставляют в газете или на радио места для авторского анализа, для отходов от описания раз¬вивающегося действия, для обобщений и выводов. Такая возможность появляется лишь у телевизионного репортера благодаря изобразительно-описательной работе камер.
logo

Другие работы