Номер: 31116
Количество страниц: 33
Автор: proffi3
Курсовая Телевизионный репортаж, номер: 31116
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение
Глава I. Телевизионный репортаж как жанр информационной публицистики.
1.1. Сущность репортажа.
1.2. Классификация телерепортажа и объекты журналистской работы.
Глава II. Профессия телерепортера – дело тонкое.
2.1. Проблемы телевизионной журналистики.
2.2. Что и как делают телерепортеры.
2.3. Качество работы тележурналиста.
Глава III. Самая «смертельная» профессия.
3.1. Международная статистика.
3.2. Особенности работы репортера в «горячих» точках.
Заключение
Библиография
ВВЕДЕНИЕ
Полвека назад в наш мир вошло одно удивительное открытие – открытие чуда телевидения. Осмысление его роли и особенностей как нового зрелища, механизма восприятия привлекает к себе внимание исследователей и критиков. Сделано немало интересных наблюдений и обобщений. Правда, многие из выдвинутых концепций отличаются некоторой категоричностью и не столько снимают выдвинутые практикой телевидения вопросы, сколько ставят новые и вызывают желание продолжать дискуссии. Так, попытки противопоставить телевидение другим каналам массовой информации как средства, будто бы способного со временем заменить все другие, вызвали исследования, которые показали, “что в действительности телевидение не только не угрожает существованию прессы, радио, искусств, но, напротив, способствует их развитию. Дискуссионными оказались и утверждения, что с появлением телевидения родилось новое неведомое раньше искусство” .
Телевидение как особое, специфическое средство информации, пропаганды и развлечения требует осмысления. Также требует исследований и такая область телевидения как журналистика. Предлагая пищу для размышлений, творческая практика телевидения и его журналистика не могут еще «предложить необходимый материал для определения жестких норм и эталонов» . Оказывая большое воздействие в силу присущих телевидению “влияющих и формирующих” свойств на характер развития общества и его членов, на их политические, моральные и эстетические критерии, телевизионная журналистика становится существенным фактором социального управления. Необходимость анализа ее сильных и слабых сторон, осуществленных и неосуществленных возможностей, диктуется ее ролью в современном обществе.
Актуальность темы данной работы обусловлена возможностью выделить и исследовать исторический опыт работы телевизионных репортеров и тенденции развития телерепортажа, как отдельного жанра информационной публицистики, чтобы иметь представление об истоках и перспективах деятельности журналистов на телевидении для выявления неиспользованных резервов и роста своего профессионального мастерства.
В последнее время возрос рейтинг стремления повысить эффективность воздействия на аудиторию, которое проявляется именно в репортажной стилистике, а также явственно обозначился процесс обновления жанров: появляется документальная разновидность репортажа и даже роман-репортаж.
Основная цель работы – исследовать теоретические и практические аспекты профессии телерепортера.
Задачи работы:
1. Раскрыть сущность репортажа и охарактеризовать его разновидности.
2. Определить основные объекты журналистской работы.
3. Проанализировать основные проблемы телевизионной журналистики.
4. Изучить, что и как делают телерепортеры.
5. Выявить особенности работы телерепортера в «горячих» точках.
ГЛАВА I. ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ РЕПОРТАЖ КАК ЖАНР
ИНФОРМАЦИОННОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ
1.1. Сущность репортажа
Термин «репортаж» происходит от фр. «reportage» (англ. «report»), что означает «сообщать». Возник термин в середине прошлого века, но вполне по¬нятно, что и до появления термина появлялись в периодической печати сообщения, содержащие новости, т.е. имеющие некоторые репортажные элементы. Но потребовались долгие годы, прежде чем репортаж приобрел качества самостоятельного жанра и появилась профессия репортера, т.е. «сообщающего новости».
Цель репортажа — оперативно, динамично и достоверно рассказать «историю события», причем репортер выступает как свидетель или участник этого события.
Известно несколько видов репортажа. Репортаж в печати использует исключи¬тельно словесно-логическую символику письменной ре¬чи; радиорепортаж существенно ближе к событию, от¬ражая его реальное течение во всем богатстве звучания — от рассказа репортера, наблюдающего динамику развития события, до передачи всевозможных шумовых характеристик. Но и газетный, и радиорепортаж лишены данного компонента — зрелищности.
Зрелищность присуща кинорепортажу. Кино, однако, показывает — в данный момент — событие, ко¬торое происходило в прошлом, было зафиксировано на пленке и соответствующим образом обрабо¬тано посредством монтажа (уплотнено во времени, из него изъято все побочное, второстепенное), причем репортер до комментирования (озвучивания пленки) осведомлен о всех перипетиях действия, его кульминации, исходе. Здесь, при всем различии изобразительно-выразительных средств, обнаруживается некоторое сближение с работой репортера газетного; «сжатие» события, сообщение второго порядка (в прошедшем времени), т.е. результат предваритель¬ного отбора, композиционной
обработки и пр.
В газете и на радио репортер должен, прежде всего «нарисовать» событие, поэтому описательная функция — главная в творческой работе газетного и радиорепортера.
Иначе обстоит дело в телевидении: телекамеры наблюдают саму жизнь; репортер смотрит на событие гла¬зами телезрителя, так же, как и он, переживая волнение первой встречи с событием. Понятно, что описательная функция осуществляется камерами, репортер же становится комментатором, анализирующим развивающееся действие.
Непосредственная (прямая) передача, так же как и запись (съемка) ведутся по одним и тем же изобразительно-выразительным законам. Поэтому стилистически прямой и зафиксированный репортаж — явления одного порядка; монтаж, выполняющий в основном задачу отбора, этой стилистики практически не разрушает.
Таким образом, можно сказать, что телевизионный репортаж — это показ события, происходящий в реальном времени и пространстве.
Использование жанра «репортаж», как сово¬купности методов максимально достоверного, приближенного к жизни изображения действительности — и реальной, и созданной авторской фантазией, присуще всем жанрам журналистики. Однако существуют основные, определяющие черты, органически присущие телерепортажу.
Объект репортажа — реальное событие, динамичный, относительно законченный отрезок жизни, наиболее ак¬туальный и существенный в цепи сходных явлений. Но предметом внимания может быть не только событие: репортаж может использовать событие как повод, толчок к развитию действия, в дальнейшем направляемого, организуемого репортером. Следовательно, объектом репортажа может быть как событие в целом (выступление руководителя государства, концерт и т.п.), так и его часть (например, запуск космического корабля как повод для показа научно-технических достижений). Но событийность остается одним из существенных признаков жанра.
Назначение жанра — информационное, репортаж, его структура не оставляют в газете или на радио места для авторского анализа, для отходов от описания раз¬вивающегося действия, для обобщений и выводов. Такая возможность появляется лишь у телевизионного репортера благодаря изобразительно-описательной работе камер.
Другие работы
390 руб.
390 руб.
1950 руб.