Номер: 301224
Количество страниц: 66
Автор: marvel6
Диплом Текстовые задачи как средство практико-ориентированного обучения математике школьников в условиях предпрофильной подготовки, номер: 301224
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Оглавление
Введение 3
Глава 1. Практико-ориентированные задачи – одно из средств профессионального самоопределения школьников 5
1.1. Предпрофильная подготовка учащихся основной школы и их профессиональное самоопределение 5
1.2. Практико-ориентированные математические задачи в учебном процессе основной школы и их влияние на профессиональное самоопределение школьников 12
1.3. Анализ результатов анкетирования школьников по проблеме выбора будущей профессиональной деятельности и оценка роли существующих в учебной литературе практико-ориентированных задач на выбор профиля 20
Глава 2. Комплекс практико-ориентированных задач, способствующих профессиональному самоопределению школьников основной школы 29
2.1. Основные направления по выбору профиля в Бюргановской СОШ 29
2.2. Концепция комплекса практико-ориентированных задач, направленных на выбор учащимися будущей профессии 31
2.3. Комплекс практико-ориентированных задач по теме «Математика в профессии моих родителей» в направлениях экономика, экология, машиностроение, медицина, строительство 34
2.4. Методика применения практико-ориентированных задач при изучении темы «Расчет стоимости ремонта моей комнаты» 41
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Список использованной литературы
1. Азевич А.И. Двадцать уроков гармонии: Гуманитарно-математический курс. – М.: Школа-Пресс, 1998. – 160 с.
2. Антонова Е.И. Методика формирования проектной деятельности учащихся при изучении геометрии в профильных классах: Дис. канд. пед. наук. / Е.И. Антонова – М., 2007. – 262 с.
3. Антонова Е.И. Проектная деятельность в старших классах при изучении геометрии // Математика в школе. – 2007. – № 4. – С. 23–25.
4. Арнольд В.И. Математическое понимание природы. – М.: МЦНМО, 2009. – 144 с.
5. Артамонов М.А. Формирование готовности студентов к проектированию и реализации элективных математических курсов для профильной школы: Дис. канд. пед. наук. – Ярославль, 2009. – 226 с.
6. Астряб А.М. Курс опытной геометрии. – М.–Л.: Гос. изд., 1928. – 288 с.
7. Астряб А.М. Наглядная геометрия. – М.–Л.: Гос. изд., 1923. – 160 с.
8. Ахлимерзаев А. Прикладная направленность изучения начал математического анализа в старших классах средней школы как средство усиления принципов политехнизма в обучении: Дис. канд. пед. наук. / А. Ахлимерзаев – Фергана, 1986. – 161 с.
9. Баранова Е.В. Методические основы использования учебных исследований при обучении геометрии в школе: Дис. канд. пед. наук. / Е.В. Баранова – Саранск, 1999. – 163 с.
10. Бегунов Б.Н. Геометрическая оптика. – М.: Изд. Московского университета, 1966. – 211 с.
11. Бескин Н.М. Деление отрезка в данном отношении. – М.: Наука, 1973. – 64 с.
12. Блохин А.Л. Метод проектов как личностно–ориентированная педагогическая технология: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Ростов–на–Дону: Ростовский государственный педагогический университет, 2005. – 23 с.
13. Борышкевич М.Ф. Курс элементарной геометрии с практическими задачами. Для городских училищ по программе Винницкого съезда учителей. – Киев,1894. – 109 с.
14. Варданян С.С. Задачи по планиметрии с практическим содержанием: Кн. Для учащихся 6–8 кл. ср. шк. / Под ред. В.А. Гусева. – М.: Просвещение, 1989. – 144 с.
15. Вахрушева Н.В.Использование цепочек взаимосвязанных задач в реализации профессиональной направленности обучения математике в экономическом вузе: Дис. канд. пед. наук. / Н.В. Вахрушева – Арзамас, 2006. – 156 с.
16. Виленкин Н.Я. Сатволдиев А. Метод сквозных задач в школьном курсе математики // Повышение эффективности обучения математике в школе / Сост. Г.Д. Глейзер. – М.: Просвещение, 1989. – С. 101–112.
17. Вовк В.Н. Использование элементов геодезии как средства интегрированного подхода при обучении математике в 5–9 классах: Дис. канд. пед. наук. – Махачкала, 2005. – 204 с.
18. Возняк Г.М. Прикладные задачи в мотивации обучения // Математика в школе. – 1990. – № 2. – С. 9–1.1
19. Вольхина И.Н. Дифференциация обучения математике учащихся предпрофильныхклассов: С использованием системы упражнений прикладного характера: Дис. канд. пед. наук. – Новосибирск, 1998. – 202 с.
20. Гальперин Г.А., Гальперин В.М. Освещение плоскости прожекторами. // Квант. – 1981. – № 11. – С. 28–30.
21. Гальперин Г.А., Земляков А.Н. Математические бильярды (бильярдные задачи и смежные вопросы математики и механики). – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1990 (Б–чка «Квант». Вып.77). – 288 с.
22. Ганьшин В.Н. Простейшие измерения на местности. 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Недра, 1983. – 108 с.
23. Гейбука С.В. Подготовка будущих учителей математики к формированию исследовательской деятельности школьников: на примере курса алгебры: Дис. канд. пед. наук. / С.В. Гейбука – Новосибирск, 2005. – 147 с.
24. Геометрия. 7–9 кл.: Учеб. для общеобразовательных учреждений / И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. – М.: Мнемозина, 2005. – 376 с.
25. Геометрия: Учеб. для 7–9 кл. общеобразовательных учреждений/ А.В. Погорелов. – М.: Просвещение, 2003. – 175 с.
26. Геометрия: Учеб. для 7–9 кл. общеобразовательных учреждений/ А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. – М.: Просвещение, 2003. – 272 с.
27. Геометрия: Учеб. для 7–9 кл. сред. шк. / Л.С. Атанасян и др. – М.: Просвещение, 1991. – 335 с.
28. Геометрия: Учеб. пособие для 11 кл. с углубл. изучением математики / А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. – М.: Просвещение, 2004. – 319 с.
29. Геометрия: Учеб. пособие для 8 кл. с углубл. изучением математики / А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. – М.: Просвещение, 2002. – 240 с.
30. Геометрия: Учеб. пособие для 9 кл. с углубл. изучением математики/ А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. – М.: Просвещение, 2004. – 240 с.
31. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. 6 класс. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с.
32. Гика М. Эстетика пропорций в природе и искусстве. – М.: Изд-во Академии архитектуры, 1936. – 236 с.
33. Гребенщикова В.Ю. Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов старшеклассников: Дис. канд. пед. наук. – М., 2005. – 150 с.
34. Грегг Д.Р. Опыты со зрением в школе и дома. – М.: Мир, 1970. – 200 с.
35. Гуткин Л.И. Сборник задач по математике с практическим содержанием. – М.: Высшая школа, 1968. – 112 с.
36. Далингер В.А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики // Электронный научный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета». Выпуск 2007 г.URL www.omsk.edu. (дата обращения: 15.02.2018).
37. Дворяткина С.Н. Межпредметные связи и прикладнаянаправленность школьного курса математики в классах биологического профиля: Дис. канд. пед. наук / С.Н. Дворяткина – М., 1998. – 191 с.
38. Денисова М.И., Беспалько Н.А. Применение математики к решению прикладных задач // Математика в школе, 1981. – № 2. – С. 29–31.
39. Дорофеев Г.В. О составлении циклов взаимосвязанных задач // Математика в школе. – 1983. – № 6. – С. 34–39.
40. Дорф П.Я., Румер А.О. Измерения на местности. – М.: АПН, 1957.– 441 с.
41. Егупова М.В. Беседы об угле зрения // Математика в школе. – 2008. – № 9. – С. 69–73.
42. Егупова М.В. Зачем измеряют диаметр дерева? // Математика в школе. – 2008. – № 5. – С.76.
43. Егупова М.В. Использование практических задач в обучении геометрии // Математика в школе. – 2011. – № 10. – С.39–44.
44. Егупова М.В. Критерии и показатели оценивания собственных образовательных продуктов студентов в курсе методики обучения математике // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Том 18, № 3, серия «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика», 2012. – С. 130–134.
45. Егупова М.В. Об основных требованиях, предъявляемых к задачам с прикладным содержанием в курсе школьной математики // Наука и школа. – 2007. – № 3. – С. 33–36.
46. Егупова М.В. Обучение созданию собственных образовательных продуктов при методической подготовке студентов к реализации линии практических приложений школьной математики // Педагогическое образование и наука. – 2012. – № 3. – С. 37–41.
47. Егупова М.В. Обучение студентов педагогического вуза методическим приемам использования задач на приложения в школьном курсе геометрии // Преподаватель ХХI век. – 2011. – № 4. Часть 1. – С. 91–97.
48. Егупова М.В. Подготовка будущего учителя математики к использованию прикладных задач в обучении школьников // Преподаватель. ХХI век. – 2009. – № 2. Часть 1. – С. 63–69.
49. Егупова М.В. Нестареющие задачи Я.И. Перельмана // Математика в школе. – 2008. – № 3. – С. 65–70.
50. Егупова М.В. Петр Семенович Гурьев (к 200–летию со дня рождения) // Математика в школе. – 2007. –№ 8. – С. 75–78.
51. Егупова М.В. Связь обучения с жизнью в «Курсе опытной геометрии» А.М. Астряба // Математика в школе. – 2009. – № 6. – С. 73–78.
52. Ермолаев Е.А. Элективные курсы по геометрии в условиях профильного обучения математике в старших классах: Дис. канд. пед. наук. / Е.А. Ермолаева – Саранск, 2010. – 268 с.
53. Игнатьева Т.В. Конструирование задач–компактов прикладной направленности и их использование в качестве средства совершенствования обучения математике в технических вузах: Автореф. дис. канд. пед. наук/ Т.В. Игнатьева – Нижний Новгород, 2009. – 21 с.
54. Избранные вопросы математики. Факультативный курс. 10 кл. / Под ред. В.В. Фирсова – М.: Просвещение, 1980. – 186 с.
55. Исследовательская деятельность учащихся в профильной школе / Под ред. Б.А. Татьянкина. – М.: 5 за знания, 2007. – 272 с.
56. Как собрать сок? // Комсомольская правда. 05.05.2006. – С. 6.
57. Канеканян А.А. Изучение практических задач и элементов прикладной математики в курсе математики средней школы: Дис. канд. пед. наук / А.А. Канеканян – Ереван, 1984. – 166 c.
58. Ковалева Г.И. Методическая система обучения будущих учителей математики конструированию систем задач: Дис. докт. пед. наук / Г.И. Ковалева – Волгоград, 2012. – 356 с.
59. Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике. Часть 1. Математические задачи как средство обучения и развития учащихся. – М.: Просвещение, 1977. – 112 с.
60. Кравков С.В. Глаз и его работа. – М.: Изд. АН СССР, 1980. – 176 с.
61. Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения. – М.: Педагогика, 1977 – 264 с.
62. Логвиненко А.Д. Зрительное восприятие пространства. – М., 1981. – 154 с.
63. Ложкина Е.М. Обучение математическому моделированию в курсе алгебры основной школы как условие развития учебно–познавательной компетентности учащихся: Дис. канд. пед. наук / Е.М. Ложкина. – Санкт-Петербург, 2008. – 209 с.
64. Луизов А.В. Физика зрения. – М.: Знание, 1976. – 203 с.
65. Малахов А.Н., Черепенников В.В. Модели восприятия изображения зрительной системой человека. – Горький, 1981. – 203 с.
66. Мартин П., Шмидт О. Геометрия дома, поля и мастерских. – Л., 1924. – 87 с.
67. Матвеева Е.П. Развитие умения осуществлять построение моделей у учащихся при обучении математике в основной школе: Дис. канд. пед. наук / Е.П. Матвеева. – Екатеринбург, 2007. 167 с.
68. Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования / Под ред. В.В. Рубцова. – Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000. – 286 с.
69. Мельник Н.С. О взаимосвязанных геометрических задачах // Математика в школе. – 1989. – №6 . – С. 4
70. Мирзоахмедов М. Методика обучения решению прикладных задач при углубленном изучении математики: Дис. канд. пед. наук. – Душанбе, 1989. – 125 с.
71. Нешков К.И., Семушин А.Д. Функции задач в обучении //Математика в школе. – 1971. – № 3. – С. 4–8.
72. Никитин Н.Н. Геометрия. Учебник для 6–8 классов. – М.: Учпедгиз, 1962. – 216 с.
73. Носова Н.В. Особенности организации проектной деятельности на старшей ступени общего образования // Профильная школа. – 2007. – № 4. – С. 41–50.
74. Орлянская О.Н. Методика формирования у будущих учителей математики умения конструировать системы задач: ис. канд. пед. наук / О.Н. Орлянская. – Волгоград, 2004. – 165 с.
75. Островский А.И. 75 задач по элементарной математике – простых, но… – М.: Просвещение, 1966. – 132 с.
76. Охтеменко О.В. Исследовательские задания как средство формирования познавательного интереса и развития математического мышления учащихся на уроках алгебры в основной школе: Дис. канд. пед. наук / О.В. Охтеменко. – М., 2003. – 164 с.
77. Панкратов А.А. Связь преподавания геометрии и черчения в средней школе: Дис. канд. пед. наук / А.А. Панкратов. – М., 1953. – 158 с.
78. Перельман Я.И. Занимательная геометрия. – М.: Триада–Литера, 1994. – 173 с.
79. Петров В.А. Математика. 5–11 кл. Прикладные задачи: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010. – 252 с.
80. Пидоу Д. Геометрия и искусство. – М.: Мир, 1979. 334 с.
81. Покровский Г.И. Архитектура и законы зрения. К теории архитектурных форм и пропорций. – М.: Изд. Всесоюзной академии архитектуры, 1936. – 176 с.
82. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Гардарики, 2007. – 215 с.
83. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. 2-е изд. – М: Просвещение, 2011. – 189 с.
84. Рейнгард И.А. Сборник задач по геометрии и тригонометрии с практическим содержанием. – М.: Учпедгиз, 1960. – 116 с.
85. Рыжик В.И. Геометрия и практика // Математика в школе, 2006. – № 6. – С. 9.
86. Самарский А.А., Михайлов А.П. Математическое моделирование: Идеи. Методы. Примеры. – М.: Физматлит, 2002. – 320 с.
87. Сергеев И.Н., Олехник С.Н., Гашков С.Б. Примени математику. – М.: Наука, 1990. – 240 с.
88. Смирнова И.М. Смирнов В.А. Геометрия: Дидактические материалы: Учебное пособие для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007. – 95 с.
89. Смирнова И.М., Смирнов В.А. «Многогранники». Элективный курс. 10–11 кл. – М.: Мнемозина, 2006. – 95 с.
90. Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрические задачи с практическим содержанием. – М.: Чистые пруды, 2010. – 32 с. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Математика». Вып. 34).
91. Терешин Н.А. Прикладная направленность школьного курса математики: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 96 с.
92. Урмахер Л.С., Айзенштат Л.И. Оптические средства коррекции зрения. – М.: Медицина, 1990. – 256 с.
93. Фарков А.В. Внеклассная работа по математике. 5–11 классы. – М.: Айрис–пресс, 2006. – 288 с.
94. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Министерство образования и науки РФ. URL: http://минобрнауки.рф/документы/938 (дата обращения: 29.01.2018)."
Другие работы
390 руб.
260 руб.
70 руб.