355266 работ
представлено на сайте
Текст в речевой деятельности (рассказ Л.Н.Толстого Булька)

Контрольная Текст в речевой деятельности (рассказ Л.Н.Толстого Булька), номер: 209255

Номер: 209255
Количество страниц: 11
Автор: marvel7
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Текст в речевой деятельности (рассказ Л.Н.Толстого Булька) , "КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛИНГВИСТИКЕ 1 КУРС Б-ДЕФ. ОЗО
Тема: ТЕКСТ в речевой деятельности.
Задание для анализа текста.

Автор:

Дата публикации:

Текст в речевой деятельности (рассказ Л.Н.Толстого Булька)
logo
"КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛИНГВИСТИКЕ 1 КУРС Б-ДЕФ. ОЗО
Тема: ТЕКСТ в речевой деятельности.
Задание для анализа текста.
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛИНГВИСТИКЕ 1 КУРС Б-ДЕФ. ОЗО
    Тема: ТЕКСТ в речевой деятельности.
    Задание для анализа текста.
    Прочтите рассказ Л.Н.Толстого «Булька». Проведите психолингвистический анализ высказывания. Покажите, что этому тексту присущи следующие признаки текста:
    1) цельность (целостность); для этого выявите ядро его смысла – составьте ряд ключевых слов и сведите содержание текста к одной фразе (примерно в 10 слов);
    2) членимость; для этого выделите целостные по смыслу фрагменты, отражающие разделение семантического ядра. При этом учитывайте, что
    композиционная завершенность предполагает определенную логику разворачивания речевого произведения. С этой категорией связано представление о психолингвистической норме текстовости, т.е. оптимальной структуре текста, которая соответствует последовательности возникновения речевого произведения в языковом сознании. В соответствии с нормой текстовости в начало речевого произведения обычно выносится инициальная фраза (текстовый зачин), содержащая обозначение темы высказывания, которая будет разворачиваться в ходе построения дискурса (текста).
    Кроме того, в тексте можно обнаружить тематические блоки, развивающие мысль, и текстовую концовку – текстовое обобщение, сворачивающее содержание текста с тем чтобы его завершить.
    Найдите указанные части текста;
    3) связность (когезия); для этого опишите все найденные вами лексико-грамматические средства внутри- и межфразовой связи;
    4) авторизованность (субъективная модальность) ; для этого укажите языковые средства, с помощью которых автор обнаруживает себя в тексте, комментирует, оценивает сообщаемое.
    Имеется ли в данном тексте подтекст? Какая затекстовая информация необходима адресату для понимания текста?
    Л.ТОЛСТОЙ
    БУЛЬКА
    У меня была мордашка. Её звали Булькой. Она была вся чёрная, только кончики передних лап были белые.
    У всех мордашек нижняя челюсть длиннее верхней и верхние зубы заходят за нижние, но у Бульки нижняя челюсть так выдавалась вперёд, что палец можно было заложить между нижними и верхними зубами… Булька был смирный и не кусался, был очень силён и цепок. Когда он, бывало, уцепится, за что-нибудь, то стиснет зубы и повиснет, как тряпка, и его, как клеща, нельзя никак оторвать.
    Я взял его щенком и сам выкормил. Когда я ехал служить на Кавказ, я не хотел брать его и уехал от него потихоньку, а его велел запереть. На первой станции я хотел уже садиться на другую лошадь, как вдруг увидел, что по дороге катится что-то чёрное и блестящее. Это был Булька в своём медном ошейнике. Он летел во весь дух к станции. Он бросился ко мне, лизнул мою руку и растянулся в тени под телегой. Язык его высунулся на целую ладонь. Он то втягивал его назад, глотая слюну, то опять высовывал на целую ладонь. Он торопился, не поспевая дышать, бока его так и прыгали. Он поворачивался с боку на бок и постукивал хвостом о землю.
    Я узнал потом, что он после меня пробил раму и выскочил из окна и прямо по моему следу поскакал по дороге и проскакал так вёрст двадцать в самый жар.

    Задание 2
    Текст членится на следующие блоки:
    1. Зачин:
    2. Развитие мысли.
    3. Кульминация.
    4. Концовка.

    Задание 3.
    Для проведения анализа типов связности пронумеруем предложения.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    1. Белянин В.П.Введение в психолингвистику.- М.: ЧеРо, 2000.-128с.
    2. Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики.- Издательство «Лабиринт», М.,1997.-224с.**
    3. Ковшиков В.А., Глухов В.П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 318 с.*
    4. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики.- М.: Смысл, 1997.- 287с.
    5. Педагогическое речеведение: Словарь-справочник / Под ред. Т.А.Ладыженской и А.К.Михальской; сост.А.А.Князьков.- М.: Флинта,Наука, 1998.- 312 с.
    ?
    Задание 4.

    Субъективная модальность данного теста выражается при помощи подтекста. Сам текст представляет собой простую констатацию фактов, и только понимание подтекста даёт нам понимание отношения автора к тексту.
    Когда автор пишет, что он сам выкормил собаку – это подразумевает, что он к этой собаке испытывал привязанность.
    Когда автор описывает, как он увидел свою собаку вдали от дома – мы понимаем, что он испытал удивление.
    Зная, что собаки отличаются умом, верностью и преданностью хозяевам, мы понимаем, что собака оказалась на станции не просто так, она поняла, что хозяин уезжает и, не желая с ним расставаться, побежала к нему.
    Мы понимаем, что вырваться из запертого дома и пробежать 20 вёрст – это подвиг для собаки. Автор даёт нам понять, что догоняя его, собака очень устала.
    Всё это вместе даёт нам понимание того, что автор очень любил свою собаку и восхищён её поступком.


    "
logo

Другие работы