Номер: 316567
Количество страниц: 93
Автор: marvel13
Диплом Сюжетно - ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста, номер: 316567
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы социализации старших дошкольников 7
1.1. Психолого-педагогические исследования особенностей социализации личности 7
1.2. Игровая деятельность в старшем дошкольном возрасте 16
1.3. Особенности социализации старших дошкольников в игровой деятельности 24
2. Экспериментальное исследование социализации старших дошкольников 37
2.1. Организация исследования и определение социализации старших дошкольников 37
2.2. Социализация старших дошкольников в сюжетно-игровой деятельности 43
2.3. Оценка эффективности социализации старших дошкольников в сюжетно-игровой деятельности 51
Заключение 57
Список использованной литературы 61
Приложение 1 67
Список использованной литературы
1. Абельс Х. Интеракция, идентификация, презентация (введение в интерпретивную социологию). СПб., 2000
2. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник.-М., 2001.-479с
3. Александровская Э.М. Психологическое сопровождение дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.М. Александровская, Н.И. Кокуркина, Н.В. Куренкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2002
5. Андриенко Е. В. Социальная психология. М.: Академия, 2004
6. Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека. М., 2007
7. Бабаян А.В. Региональное телевидение и формирование ценностных ориентаций старшегруппаников. – Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2001. – 27 с.
8. Барсукова И.Г. Педагог-психолог в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова [Текст]: Методическое пособие для дошкольных психологов / И.Г. Барсукова, М.В. Токарева. – Пермь, 1998. – 80 с.
9. Баттерворт Д., Харрис М. Принципы психологии развития. М., 2000
10. Белинская Е.П., Стефаненко Т,Г. Этническая социализация подростка. М; Изд-во МПСИ. Воронеж: НПО «Модэк», 2000
11. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М., 2001
12. Белкина В.Н. Диалог ребенка со сверстником: общие проблемы детского сада и начальной школы // Начальная школа. 2003. №7. с. 9-17.
13. Бикметов, Е.Ю. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида [Текст] / Е.Ю. Бикметов // Социологические исследования - 2007. - №9. - С. 86-92.
14. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте - СПб., Питер, 2008 г
15. Вайнер Э.Н. Образовательная среда и здоровье учащихся // Валеология. 2003. №2
16. Венгер А.Л. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности // Вопросы психологии. 2001. №1. с. 23-25.
17. Выготский Л.С. Проблема возраста. Собр. соч. в 6 т. - М.,2004
18. Гаврилюк Н.П. Формирование волевых качеств старшего дошкольника как условие его развития и успешности в обучении: Автореф. дис. канд. псих. наук: 19.00.07, 19.00.13 / Ленингр. Гос. Ун-т им. А.С.Пушкина. СПб, 2006. 18 с.
19. Газман О.С. Концептуальные основы содержания деятельности группаного руководителя //Вестник образования. М., 1991. С.24-41.
20. Гельфан Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. – М.: Педагогика, 2001. – 104 с.
21. Гогузева Т. С. Особенности процесса социализации в современном российском обществе // Вестник ВЭГУ. 2010. № 4. С. 91 – 96.
22. Головнева Е.В., Головнева Н.А. Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей: учебно-методическое пособие для студентов. Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2013. 217 с.
23. Головнева Н.А., Домашенко А.С. Работа с родителями как важнейшее направление деятельности образовательной организации в современном социуме // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. С. 117.
24. Голубева Н.А., Марцинковская Т.Д. Информационная социализация: психологический подход [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011. №6 (20). С. 2. URL: http://psystudy.ru
25. Григорьев В.М. Народные игры и традиции в России. – М., 1991.
26. Гуров В.Н., Селюкова Л.Я. Социализация личности: социальный педагог, семья и школа. – Ставрополь, 2003
27. Гусельцева М.С. Взаимосвязь культурно-аналитического и историко-генетического подходов к изучению социализации и становления идентичности в психологии [Электронный ресурс] // Психологические исследования. 2013. Т. 6, №27. С. 2. URL: http://psystudy.ru
28. Долгова В. И., Долгов П. Т. Акмеология управления (на примере инновационной деятельности кадров государственной службы). – Челябинск: ЧГПУ, 2000. – 380 с.
29. Дубовская Е.М. Социализация в изменяющемся мире // Социальная психология в современном мире. М., 2002
30. Еремина Ю.С. К вопросу о нравственном воспитании старших дошкольников // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2016. – № 8-1. – С. 36-38.
31. Зайнышев И.Г. Технология социальной работы [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Г. Зайнышев. - М.: Владос, 2012. - 240 с.
32. Земская М. Семья и личность. М.: Прогресс, 2004. 112 с.
33. Иванова, Н.П. Социализация детей в современных условиях [Текст]: (об изменении стратегий и моделей воспитания детей в современной российской семье) / Н.П. Иванова, О.В. Заводилкина // Социальная педагогика. - 2012. - №3. - С. 109-117.
34. Казакина М.Г. Дошкольная жизнь в России и Америке. Воспитание человечности. - СПб, Книжный Дом, 2006 г. 241 с.
35. Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория // Социологические исследования. - 2013. - № 1.
36. Кон И.С. Ребенок и общество. М., 2003
37. Конвенция о правах ребенка [Текст] (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.) // СПС Консультант Плюс.
38. Конституция Российской Федерации [Текст] (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)) // СПС Консультант Плюс.
39. Концепции социализации и индивидуализации в современной психологии / Под ред. Т.Д. Марцинковской – М., 2011
40. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2011
41. Кукушин В.С. Теория и практика воспитательной работы. - М.-Ростов-на-Дону, Изд.центр МарТ, 2004 г.
42. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). М., 1998
43. Курбатов, А.В. Социализация подростков в современном обществе / А. В. Курбатов // Педагогика. - 2009. - №3 - С. 62-65.
44. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. – М., 1998. с. 21-42.
45. Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании. //Педагогика.-2000.- №7.-С.3
46. Манукян Э. А. Семья и социализация детей // Отечественный журнал социальной работы. 2011. № 1. С. 114 – 117.
47. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в старшем дошкольном возрасте. М., 2013
48. Марцинковская Т.Д. Психология развития. М., 2007
49. Марцинковская Т.Д. Психолого-педагогические условия личностного роста и социализации детей. М., 2002.
50. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М., 2002
51. Миллер О.М., Ядрышникова Т.Л. Диагностика готовности старших дошкольников к переходу в среднюю школу. – Красноярск, 2001. с. 132-147.
52. Мудрик А. Социализация человека как проблема // Социальная педагогика, 2005. - № 4. С. 55
53. Мудрик А.В. Социализация и воспитание. – М.: Сентябрь, 2007
54. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., 2000
55. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., 2000
56. Набиуллина В. Р. Основные направления ана¬лиза процессов социализации ребенка в семье // Дополнительное образование и воспитание. 2009. № 6.
57. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 2004
58. Осипов Г.В., Кабыща А.В. Социология. М., 2005. 235 с.
59. Пиаже Ж. Моральное суждение ребенка – М., 2010
60. Прихидько А.И. Эмоциональная социализация: содержание и механизмы [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2009. №4 (6). URL: http://psystudy.ru
61. Психическое развитие старших дошкольников / Под ред. В.В. Давыдова. М., 1990
62. Психологический словарь \ Под ред. А.В.Петровского и М.Г.Ярошевского, 1990
63. Реан А.А.Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика / А. А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006
64. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2010. – 720 c.
65. Смелзер Н. Социология. М., 1994
66. Смирнова Е.О. Психология ребенка; Учебник для педагогических училищ и вузов. М., 1997
67. Социальная психология: хрестоматия / Под ред. Е.П. Белинской, О.А. Тихомандрицкой. М., 2003
68. Спиваковский А.С. Игра – это серьезно. – М.: Просвещение, 2001. – 148 с.
69. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М., 2009
70. Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. О.А. Карабановой, А.И. Подольского, Г.В. Бурменской. М., 1999
71. Шипилов К. А. Целостная природа человека и про¬блема социализации ребенка // Мир психологии. 2004. № 4. С. 18 – 2.
72. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 2009. – 243 с.
"
Другие работы
330 руб.
650 руб.