Номер: 2005
Количество страниц: 36
Автор: umnica
Курсовая Сюжетно-ролевая игра как показатель эмоционально-личностного благополучия детей старшего дошкольного возраста, номер: 2005
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения сюжетно-ролевой игры как показателя эмоционально-личностного благополучия дошкольника 4
1.1. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста роль сюжетно-ролевой игры в развитии полноценной личности 4
1.2. Значение сюжетно-ролевых игр 12
1.3. Организация и методики игр 14
1.4. Развитие эмоций и их значение в жизни человека 21
Глава 2. Исследование эмоционально-личностной характеристики у детей старшего дошкольного возраста и ее отражения на специфике сюжетно-ролевой игры 26
2.1. Описание исследования 26
2.2. Результаты исследования и их интерпретация 26
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложение 1. 35
Приложение 2. 36
Цель исследования: изучение эмоционального состояния у детей старшего дошкольного возраста и особенностей игровой деятельности.
Объект исследования: эмоции детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
Предмет исследования: проявления эмоций в поведении дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры.
Гипотеза исследования: сюжетно-ролевая игра, ее особенности у различных детей дошкольного возраста отражает эмоционально-личностное состояние ребенка (благополучие или неблагополучие).
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме эмоционально-личностного благополучия детей-дошкольников и по теме «Сюжетно-ролевая игра в развитии дошкольника»
3. Выявить и проанализировать основные формы проявления эмоций в у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры.
В исследовании приняло участие 14 детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Исследование проводилось на базе детского сада г. Москва.
Исследование эмоциональной сферы дошкольников проводилось на основе анкетирования и опроса родителей и воспитателей детского сада. Далее при помощи сюжетно-ролевой игры проводилось выявление преобладающего типа эмоций у детей.
Анкета для родителей представлена в приложении 1.
Анкета для воспитателей представлена в приложении 2.
Сюжетно-ролевая игра с детьми оценивалась по следующим критериям:
1. Настрой на игру (положительный, негативный)
2. Инициативность в игре (высокая, низкая)
3. Контактность с детьми (хорошо идет на контакт, плохо идет на контакт)
4. Виды эмоций в игровой ситуации
5. Воображение (проявилось в процессе игры, не проявилось в процессе игры).
Другие работы
330 руб.
650 руб.