355266 работ
представлено на сайте
Связь самооценки с ценностными ориентациями у женщин разных возрастов

Курсовая Связь самооценки с ценностными ориентациями у женщин разных возрастов, номер: 68213

Номер: 68213
Количество страниц: 43
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Связь самооценки с ценностными ориентациями у женщин разных возрастов , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения связи самооценки с ценностными ориентациями у женщин разн...

Автор:

Дата публикации:

Связь самооценки с ценностными ориентациями у женщин разных возрастов
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения связи самооценки с ценностными ориентациями у женщин разн...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения связи самооценки с ценностными ориентациями у женщин разных возрастов
    1.1. Общее понятие и классификация ценностных ориентаций
    человека 5
    1.2. Анализ проблемы связи самооценки и ценностных ориентаций в психологической литературе 12
    Глава 2. Эмпирическое изучение связи самооценки с ценностными ориентациями у женщин разных возрастов
    2.1. Организация и методы исследования 18
    2.2. Анализ результатов исследования 23
    Заключение 35
    Литература 38
    Приложения 40

    Введение

    Политические, экономические, социальные и духовные изменения в нашем обществе влекут за собой кардинальные изменения в ценностных ориентациях, психологии поступках людей.
    Ценности, как и другие личностные образования (направленность, убеждения, установки) рассматриваются как результат отражения в сознании человека общественных отношений и социально - экономических условий жизни. Система ценностно-смысловых ориентаций не является чем–то неподвижным и упорядоченным, она динамична, противоречива, отражает существенные, главные, стержневые изменения взаимозависимости мира и личности, а также смену мимолетных, текущих, в какой-то мере случайных жизненных ситуаций.
    Ценностные ориентации личности, ее жизненные перспективы, планы являются проекцией духовной жизни общества, формируются под влиянием общественных воздействий, обусловлены системой воспитания и обучения в семье и в школе, определенной структурой общественных отношений и системой личностных паттернов, к которым, прежде всего, относятся самосознание, самоотношение, самооценка. Все это показывает социальную актуальность изучаемой нами проблемы.
    В научной литературе проблема изучения ценностных ориентаций рассматривается в работах, как отечественных, так и зарубежных авторов (Н.А. Бердяева, Д.А. Леонтьева, В.В. Тугаринова, В. Франкла, Э. Фромма, М.С. Яницкого и многих других). Некоторые авторы рассматривают особенности ценностно-ориентационной сферы у женщин (Т.В. Андреева, Е.П. Ильин, А.И. Пеньков и др.). При всем обилии исследований заслуживает внимания изучение связи самооценки и ценностных ориентаций у женщин разных возрастов, что и объясняет научную значимость данной работы.
    Практическая значимость работы обусловлена тем, что результаты теоретического и эмпирического исследования могут быть использованы в работе практических психологов, психотерапевтов, работающих с женщинами разных возрастов.
    Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему нашего исследования.
    Проблема изучения ценностных ориентаций, в настоящее время, является актуальной как с социальной, так и с научной точки зрения и ей посвящены многочисленные зарубежные и отечественные исследования. Однако изучение связи ценностных ориентаций и самооценки у женщин разных возрастных групп до сегодняшнего дня не проводилось.
    Цель исследования – изучение связи самооценки с ценностными ориентациями у женщин разных возрастов.
    Объект исследования – самооценка женщин разных возрастов.
    Предмет исследования - связь самооценки с ценностными ориентациями у женщин разных возрастов.
    Гипотезы исследования – существует связь ценностных ориентаций и самооценки у женщин в разных возрастных группах.
    Задачи исследования:
    1. Проанализировать общее понятие и классификацию ценностных ориентаций человека.
    2. Рассмотреть проблему связи самооценки и ценностных ориентаций в психологической литературе.
    3. Эмпирически изучить связь самооценки с ценностными ориентациями у женщин разных возрастов.
    Методы исследования – тестирование, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы, математические методы обработки данных.
    Выборочную совокупность исследования составили 20 женщин в возрасте 30-50 лет. В первую группу испытуемых вошли женщины 30-40 лет, а во вторую – 41-50 лет.
logo

Другие работы