286632 работ
представлено на сайте
8 (926) 348-33-99
Gotovoe@bk.ru
Сущность и значение повышения эффективности использования основных средств в условиях реформирования отрасли

Диплом Сущность и значение повышения эффективности использования основных средств в условиях реформирования отрасли

Номер: 286622
Количество страниц: 103
Автор: marvel5
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
  • Содержание:
    Содержание
    стр.
    Введение 5
    Глава 1. Теоретическая сущность понятий, характеризующих основные фонды. Анализ производственно-финансовой деятельности вагонного участка

    7
    1.1 Сущность и значение понятий, характеризующих основные фонды 7
    1.2 Техническая характеристика рассматриваемого подразделения железнодорожного транспорта
    13
    1.3 Анализ основных показателей работы подразделения 20
    1.4 Оценка эффективности использования основных фондов в пассажирском вагонном депо
    38
    Глава 2. Сущность и значение повышения эффективности использования основных средств в условиях реформирования отрасли
    58
    2.1. Основные направления совершенствования финансово-экономического механизма отрасли в условиях реформирования
    58
    2.2 Инновационная политика отрасли и эффективность использования основных средств
    67
    Глава 3. Оценка влияния использования основных средств на экономические показатели работы. Резервы повышения эффективности использования основных средств

    72
    3.1 Влияние использования основных средств на эксплуатационные расходы
    72
    3.2 Взаимосвязь эффективности использования основных средств с процессами их обновления и инвестирования
    78
    3.3 Использование дополнительных источников для приобретения основных средств
    84
    3.4 Экономическая безопасность исследуемого подразделения 86
    Выводы и предложения 93
    Список литературы 98
    Приложения
    Введение

    В 2009 г. основные фонды железнодорожного транспорта оценивались примерно в 1 495,8 млрд. руб. При этом в составе затрат железных дорог амортизационные отчисления составили 25,7%, а отчисления в ремонтный фонд – 10,4% от общей величины затрат. В связи с этим в настоящее время наиболее актуальными направлениями повышения эффективности работы железных дорог, сокращения эксплуатационных расходов предприятий железнодорожного транспорта, снижения себестоимости перевозок и оптимизации тарифов являются адекватная оценка стоимости основных средств, наилучшее их использование и продуманная амортизационная политика.
    Между тем кардинальное обновление основных средств (около 70% эксплуатируемого парка локомотивов и вагонов), требует новых подходов к управлению их воспроизводством. Одним из таких подходов является совершенствование механизма начисления амортизации, и в первую очередь, за счет использования нелинейных способов амортизации. Однако для этого необходимо совершенствование налогового законодательства, в частности приближение его к международным стандартам, что позволит повысить инвестиционную привлекательность не только предприятий железнодорожного транспорта, но и других отраслей экономики.
    В условиях экономического роста основными требованиями для эффективной работы железнодорожного транспорта становятся снижение эксплуатационных расходов, повышение производительности труда работников отрасли, удовлетворение возрастающих требований пользователей к качеству услуг, предоставляемых транспортом, и гибкое реагирование на изменения спроса на транспортные услуги. Решение этих вопросов связано, в первую очередь, с кардинальным обновлением основных фондов железнодорожного транспорта и повышением эффективности использования имеющегося производственного потенциала.
    Проблема оценки эффективности использования основных фондов железнодорожного транспорта в условиях проведения заключительного этапа реформирования отрасли обусловлена необходимостью обеспечения устойчивой работы и развития транспортного комплекса и всей экономики России. В связи с этим, тема дипломного проекта является актуальной.
    Обеспеченность предприятий основными средствами и эффективность их использования являются важными факторами, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности, в частности, качество, полнота и своевременность выполнения работы, а, следовательно, и объем производства продукции, ее себестоимость, финансовое состояние предприятия. С развитием технического прогресса усиливается зависимость общественного производства от состояния и уровня использования основных средств, согласно их назначению.
    На протяжении длительного периода основные средства поступают на предприятие и передаются в эксплуатацию; изнашиваются в процессе эксплуатации; подвергаются ремонту, при помощи которого восстанавливаются их физические качества; перемещаются внутри предприятия; выбывают с предприятия вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего использования. Поэтому круг проблем по учету основных средств обширен и многообразен. Его актуальность объясняется тем, что в настоящее время на предприятиях железнодорожного транспорта используется, в основном, устаревшее оборудование, машины, механизмы.
    Целью дипломного проекта является отражение фактического состояния основных средств, выявление недостатков организации учета поступления и выбытия основных производственных фондов, а также анализ эффективности их использования в структурном подразделении.
    В качестве объекта исследования в дипломном проекте рассматривается вагонный участок Саратов – Пассажирский, являющийся структурным подразделением Открытого Акционерного Общества «Федеральная Пассажирская Компания» (далее ОАО «ФПК»).
    Дипломный проект выполнен на условных данных.
    Список литературы

    1. Гражданский кодекс РФ. Ч.I-III. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 448 с.
    2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. По состоянию на 15.02.11. – М.: Кнорус, 2011. – 784 с.
    3. Трудовой кодекс Российской Федерации по состоянию на 05.11.10. – М.: Юрайт-издат, 2010. – 227 с.
    4. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.95 №208-ФЗ.
    5. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10. 01.03 №17-ФЗ (с изм. и доп. от 7 июля 2003 г.).
    6. Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.03 №18-ФЗ.
    7. Федеральный закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» от 27.02.03 №29-ФЗ.
    8. Положение об оплате труда работников филиалов открытого акционерного общества «Российские железные дороги». М.: ОАО «РЖД», 2004. – 47 с.
    9. Белов И.В., Терешина Н.П., Галабурда В.Г. и др. / Под ред. Терешиной Н.П., Лапидуса Б.М., Трихункова М.Ф. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. транспорта – М.: УМК МПС России, 2006. – 600 с.
    10. Бухалков М.И. Планирование на предприятии. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 425 с.
    11. Витченко М.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта. – М.: Маршрут, 2006. – 240 с.
    12. Лабынцев Н.Т. Учет труда и заработной платы. М.: «Приор», 2006. – 240 с.
    13. Лапидус Б.М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений (системный анализ). – М.: Изд-во МГУ, 2006. – 288 с.
    14. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: ЮНИТИ, 2006. – 560 с.
    15. Петров Ю.Д., Купоров А.И., Шкурина Л.В. Планирование в структурных подразделениях железнодорожного транспорта: Учебник. – М.: Маршрут, 2007. – 354 с.
    16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2007. – 336 с.
    17. Скляренко В. К., Прудников В. М. Экономика предприятия: учебник – М.: ИНФРА – М, 2009. – 528 с.
    18. Смехова Н.Г., Купоров А.И., Кожевников Ю.Н. и др. / Под ред. Н.Г. Смеховой и А.И. Купорова. Себестоимость железнодорожных перевозок Учебник для вузов ж.-д. транспорта – М.: Маршрут, 2007. – 494 с.
    19. Соломатин Н.П. Анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия. М. Перспектива, 2007. – 488 с.
    20. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. / Под ред. Т.Г. Морозовой и А.В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 250 с.
    21. Алексеева А.И., Васильев Ю.В. и др. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 672 с.
    22. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 348 с.
    23. Подшиваленко Г.П., Лахметкина Н.И., Макарова М.В. Инвестиции: учебное пособие.3-е изд. – М.: Кнорус, 2006. – 200 с.
    24. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие. М.: Изд. центр «МарТ», 2007. – 320 с.
    25. Шкурина Л.В. Экономика труда и система управления трудовыми ресурсами на железнодорожном транспорте: Учебное пособие. М.: РГОТУПС, 2006. – 93 с.
    26. Кожевников Р.А., Радченко Е.Ю. Холдинговая структура транспортной компании // Экономика железных дорог, 2009. – №2. – С.30-39.
    27. Костенец И.А., Шкурина Л.В., Федотова Н.В. Финансовый анализ и его роль в оценке финансового потенциала железных дорог // Экономика железных дорог, 2006. – №1. – С.25-33.
    28. Пехтерев Ф.С. Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года – гарантия транспортного обеспечения регионов России // Экономика железных дорог, 2008. – №2. – С.14-20.
    29. Пугачева А.А., Малова М.В., Давыдова Т.П. Эффективное управление дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» // Экономика железных дорог, 2010. – №2. – С.59-67.
    30. Толкачева М.М., Елизарьев Ю.В., Майорова Е.С., Мартынова Л.А., Агафонова Л.Н. Совершенствование управления Холдингом РЖД // Экономика железных дорог, 2008. – №6. – С.55-71.

Другие работы