Номер: 42920
Количество страниц: 34
Автор: proffi2
Курсовая Страхи и эмоциональные переживания в раннем и дошкольном детстве, номер: 42920
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение………………………………………...………………………..…3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения детских страхов и способы их коррекции
1.1. Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе………………………….……………………..6
1.2. Природа детских страхов……………………………………………10
1.3. Способы коррекции детских страхов………………………..……..19
Заключение……………………………………………………………….…31
Список литературы…………………………………………………………34
Введение
В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс его развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.
Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребенком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребенку, которое порождает в нем тревогу и затем формирует враждебность к миру.
Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным. Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффек¬тивная замкнутость. В связи с этим остро встает вопрос ранней диаг¬ностики невротических страхов.
В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи. Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам. Такой подход может воздействовать не только на внешние стороны проявления страхов, но и на порождающие его обстоятельства.
Страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, принять меры по преодолению фобий у ребенка. B связи с этим, наиболее актуальной для практической психологии и педагогики, является зада¬ча поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребенка.
Объект исследования: детские страхи как психолого - педагогическое явление.
Предмет исследования: детские страхи и способы их коррекции.
Цель исследования: выявить влияние детских страхов на поведение ребенка и определить способы их коррекции в раннем и дошкольном возрасте.
Гипотеза: детские страхи взаимообусловлены повышенной тревожностью ребенка и способствуют развитию эмоционального неблагополучия личности ребенка раннего и дошкольного возраста, поэтому своевременная коррекция будет способствовать преодолению возрастных страхов у детей.
Задачи:
1. Проанализировать работы отечественных и зарубежных ученых по проблеме фобий.
2. Изучить психологические причины формирования детских страхов.
3. Рассмотреть влияние страха и тревожности на формирующуюся личность ребёнка.
4. Выявить характер детских страхов и способы их коррекции в дошкольном возрасте.
Методологической основой являются теоретические положения, выдвинутые в работах российских ученых А.И.Божович, Л.С. Выготского, А.И. Леонтьева, А.В. Запорожца, Л.А. Петровского, Т.М. Мишиной, А.С. Спиваковской, К.Д. Ушинским, А.Т. Лидерс, К.Изард, исследующих эмоционально - личностную сферу, тревожность и страхи у детей. Использовался опыт зарубежных авторов З.Фрейда, А.Адлера, К.Хорни, Ч.Спилбергера, Ф.Перлза, Э.Фромма, Дж.Уотсона, Г.С. Салливан, В.Э. Гебзаттель, занимающихся проблемой фобий и их влиянием на формирующуюся личность ребенка.
Другие работы
330 руб.
650 руб.