316644 работ
представлено на сайте

Контрольная Стилистика русского языка, 3 работы, номер: 169944

Номер: 169944
Количество страниц: 28
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Стилистика русского языка, 3 работы , "Темы: Основные понятия культуры речи. Правильность, точность и уместность речи. Устная и письменная формы речи. Понятие современно...

Автор:

Дата публикации:

Стилистика русского языка, 3 работы
logo
"Темы: Основные понятия культуры речи. Правильность, точность и уместность речи. Устная и письменная формы речи. Понятие современно...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Темы: Основные понятия культуры речи. Правильность, точность и уместность речи. Устная и письменная формы речи. Понятие современного литературного языка. Нелитературные языковые явления. Система норм литературного языка. Вариативность нормы. Нарушения норм литературного языка.
    Задание 1.1
    Дайте письменную характеристику собственной речевой культуре по следующим параметрам: знание правил русского языка; умение грамотно писать и говорить; умение слушать; владение речевым этикетом; умение дифференцированно использовать языковые средства в разных ситуациях общения; навыки выступлений перед аудиторией; наличие в речи слов-паразитов, просторечных, вульгарных оборотов. Составьте программу повышения личной речевой культуры
    Задание 1.2.
    Приведите речевые формулы приветствия, прощания, извинения, обращения с просьбой, предложения чего-либо, отказа от чего-либо, уместные:
    1) в письменной речи;
    2) в устной речи.
    Задание 1.3
    Прочитайте статью А. Шмелева «Ложная тревога и подлинная беда» (см. Приложение 1) и письменно ответьте на следующие вопросы:
    1) Каким образом социально-политические и культурные факторы повлияли на состояние речевой культуры современного российского общества?
    3) Что думает автор статьи о состоянии грамотности носителей русского языка?
    4) В чем, по мнению автора, проявляется изменение языковой картины мира?
    Задание 1.4
    Какие элементы языка относятся к нелитературным? Можно ли использовать их в своей речи? Почему и для чего?
    Задание 1.5
    Приведите пример стихотворения А.С.Пушкина, в котором используется разговорная, просторечная лексика. Для чего поэт использовал именно эти слова?
    Задание 1.6
    В каждой приведенной паре найдите и выпишите правильный вариант употребления слова или словосочетания.
    Задание 1.7
    Употребите существительные в словосочетаниях с прилагательными.
    Например: сочное манго.
    ООО, кенгуру, капучино, Сочи, картофель, зевака, фламенко, суши, леди, Чили, Онтарио, бренди, ООН, аэрозоль.
    Задание 1.8
    Образуйте форму именительного падежа множественного числа существительных. Например: том – тома.
    Слесарь, крем, округ, директор, отпуск, профессор, инженер, борт, протектор, аккумулятор.
    Задание 1.9
    Образуйте форму родительного падежа множественного числа от данных существительных. Например: чулки – чулок.
    Носки, гектары, килограммы, погоны, вафли, сапоги, башкиры, гусары, эполеты, рельсы, осетины, болгары, туфли, томаты, ясли.
    Задание 1.10
    Образуйте форму родительного падежа от следующих имен и фамилий:
    Зураб Соткилава, Анна Митта, Антонио Буэно, Олег Белых, Александр Грин, доктор Живаго, леди Макбет, Карел Чапек, Галина Луценко, Юрий Пак.
    Задание 1.11
    Запишите словами цифры:
    Порывы ветра достигали 15-20 метров в секунду; к 850-летию Москвы; во всех 479 томах этого дела; проголосовало «за» 370 депутатов при 63 «против»; в 284 выпуске программы; в 2012 году.
    Задание 1.12
    Исправьте ошибки в предложениях.
    1) Этот центр расположен в тридцати-сорока минут езды от города
    2) Шторм бушевал в течение полтора суток.
    3) В городе зарегистрировано более восьмиста семидесяти тысяч жителей.
    4) Двое кошек бежали по улице.
    5) На столе лежал кошелек с девяностами рублями.
    Задание 1.13
    Запишите предложения, расставив необходимые знаки препинания.
    Задание 1.14
    Найдите и исправьте лексические ошибки.
    Все зрители отмечали замечательную акустику. Нужно инвестировать в те отрасли, которые быстро отдадут отдачу. Сегодня днем температура воздуха будет очень холодной. Администрация метро объявила о подорожании цен. Это решение будет нести негативные последствия. Одевайте наушники и слушайте музыку. Нам придется предпринять срочные меры. Не выдавай желательное за действительное. Внезапно вспыхнула нетерпимая боль. В компании появилась свободная вакансия. Вадим растоптал ногами макет, который так старательно клеили ребята. В реальной действительности такого случиться не могло.
    Задание 1.15
    Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях.
    Расскажем более подробнее о погоде. Есть озабоченности, на которые мы не всегда адекватно отвечаем. Я еще не в курсе об этой информации. Мы уже получаем предложения с наших областей. Много негативных слов высказано в сторону компании.
    Зрители выразили свое восхищение уровню профессионализма режиссера. Согласно неписаных законов они являются героями. В качестве примера приведу визит боливийской делегации, в ходе которой мы подписали договор по сотрудничеству. Я думаю, что не только я, но и вы не верите о том, что это может быть. Он несет не меньшую ответственность в том, что сейчас происходит. Никому не секрет, что главные виновники в развале отрасли не понесли наказания. Направляемых студентов на практику необходимо снабдить подробной программой. Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах медицинской науки. Главное, чему необходимо уделить внимание, это художественной стороне произведения. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачеты. Читая эту статью, возникает много вопросов к ее автору.
    Контрольная работа № 2
    Темы: Система стилей в современном русском литературном языке. Научный стиль речи. Основы аннотирования и реферирования. Официально-деловой стиль речи. Основные письменные жанры официально-делового стиля. Устные формы делового общения. Основы речевого этикета в деловой сфере.
    Задание 2.1
    Определите стилевую принадлежность каждого фрагмента текста. Аргументируйте свое решение: назовите основные функции и языковые признаки стиля, к которому относится каждый текст, и приведите из этих текстов примеры, подтверждающие наличие в них таких признаков.
    Задание 2.2
    К статье А. Шмелева «Ложная тревога и подлинная беда» напишите:
    1) аннотацию;
    2) реферат объемом 3000-3500 знаков с пробелами.
    Задание 2.3
    1) Укажите характерные для официально-делового стиля варианты сочетаемости глаголов и существительных. Например: вносить – вносить предложение; претензия – предъявить претензию.
    2) Составьте словосочетания существительных с прилагательными, свойственные официально-деловому стилю. Например: доводы – убедительные доводы.
    3) Составьте со следующими предлогами словосочетания в правильном падеже. Например: по мере – по мере продвижения.
    Задание 2.4
    Напишите резюме; заявление о приеме работу; докладную записку руководителю о необходимости командировки.
    Задание 2.5
    Сформулируйте основные этические правила составления деловых писем.
    Основные этические правила составления деловых писем:
    Задание 2.6
    В приведенном тексте, представляющем собой деловое письмо, изменена последовательность предложений. Восстановите исходный текст и составьте правильный цифровой ряд из пронумерованных предложений.
    Задание 2.7
    Напишите следующие деловые письма: приглашение (или извещение), запрос (или благодарственное письмо), коммерческое предложение (или отказ на коммерческое предложение).
    Задание 2.8
    Сформулируйте 5 основных правил ведения деловых телефонных разговоров.
    Задание 2.9
    Письменно проанализируйте телефонный разговор с точки зрения соблюдения языковых, этических и психологических требований делового общения. Напишите собственный вариант грамотного разговора на аналогичную тему.
    Задание 2.10
    Письменно проанализируйте предлагаемую беседу с точки зрения соблюдения языковых, этических и психологических требований делового общения. Напишите собственный вариант деловой беседы на аналогичную тему.
    Задание 2.11
    Иногда в деловом общении приходится отказывать в чем-либо клиентам, партнерам и т.д. Сформулируйте 3 основных правила речевого поведения в таких случаях.
    Контрольная работа № 3
    Темы: Подготовка и речевое оформление публичного выступления. Связность и логичность текста. Система аргументации в устной и письменной речи. Средства речевой выразительности. Риторические приемы в публичном выступлении.
    Задание 3.1
    Напишите последовательность цифр, соответствующую логичной связи данных предложений.
    Задание 3.2
    В статье А. Шмелева (Приложение 1) прочитайте раздел, озаглавленный «Изменение речевых норм: мифы и реальность», и напишите:
    1) какие виды связи (цепная, параллельная, присоединительная) использованы для соединения предложений в данном разделе; с помощью каких языковых средств обеспечивается структурная соотнесенность между предложениями;
    2) какой способ (или способы) рассуждения (индукция, дедукция) использован (использованы) в данном разделе; приведите примеры.
    Задание 3.3
    Найдите и исправьте логические ошибки
    Клюв лесного рябчика по цвету не отличается от обыкновенного рябчика. Плохо, когда во всех кинотеатрах города демонстрируется одно и то же название фильма. Демократ есть человек демократических убеждений. Перед сдачей объекта под охрану нужно проверить, чтобы в охраняемом помещении в нерабочее время не оставались посторонние лица, включенные электроприборы и другие источники огня. Вскоре после окончания военных действий приведены в порядок многие школы, учебные заведения, больницы и другие культурные учреждения. Нужно подумать о кормах на зиму для общественного животноводства.
    Задание 3.4
    Укажите номера предложений, в которых нарушение порядка слов или нарушение логики являются ошибкой (и исправьте эти ошибки), и номера предложений, в которых эти нарушения являются стилистическим приемом.
    1) Руководитель назначил ответственное лицо за радиационную безопасность.
    2) Спорт очень хорошо развивает мышцы тела и здоровье.
    3) Выводы из всего этого следуют весьма неутешительные.
    4) Хотели как лучше, получилось как всегда.
    Задание 3.5
    Подберите синонимы к предложенным словам иностранного происхождения и составьте словосочетания с каждым словом из синонимического ряда.
    Задание 3.6
    Подберите к предложенным словам как можно больше синонимов с различной эмоционально-экспрессивной и стилистической окраской. Определите, какие из синонимов находятся за пределами литературного языка.
    Человек, лицо, глаза, рука, письмо, быстрый, говорить, называть, управлять, строить, препятствие, бояться, бродить, группа, помощник, договор, доход.
    Задание 3.7
    Назовите тропы и стилистические фигуры, которые позволяют:
    1) расставить в речи смысловые акценты
    2) показать многосложность и противоречивость явления
    3) продемонстрировать волнение говорящего
    4) заставить задуматься над тем, о чем недоговаривает автор
    5) подчеркнуть эмоциональность автора
    6) выразить ироническое отношение к чему-либо
    Задание 3.8
    Какие тропы и стилистические фигуры использованы в следующем фрагменте? Какой эффект дает их употребление?

    "
logo

Другие работы