Номер: 202098
Количество страниц: 24
Автор: marvel7
Контрольная Статистика, вариант 2, номер: 202098
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Задача № 1
Для определения среднего уровня знаний по некоторому предмету были исследованы различные группы студентов. Найдите размах варьирования. Постройте гистограммы, соответствующие уровням ответов для своего и последующего вариантов. Вычислите квартили, которые делят ранжированный ряд на 4 равные части, средний бал, дисперсию и среднеквадратическое отклонение для своего и следующего варианта. Сравните полученные значения. В каком из вариантов средний бал выше? Для какого из вариантов дисперсия меньше?
Как изменятся значения среднего и дисперсии в случае, если из выборки, соответствующей Ваше у варианту, удалить варианты, численные значения которых меньше нижнего и больше верхнего квартилей?
2 Баллы 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50
Кол. студентов 2 5 7 12 17 16 15 12 10 4
3 Баллы 10 12 17 22 23 27 31 34 39 45
Кол. студентов 2 5 12 20 21 19 10 6 3 2
Задача № 2
Исследованы 50 человек определенного возраста на быстроту реакции выраженную в некоторых единицах. Постройте вариационный ряд для данной выборки. Изобразите гистограмму. Вычислите квартили, среднюю скорость реакции медиану и моду, дисперсию и среднеквадратическое отклонение. Сравните медиану среднее и моду. Как изменятся значения среднего моды и медианы в случае, если из выборки удалить варианты, соответствующие самому большему и самому меньшему значению.
2
14 21 27 16 20
17 27 17 21 19
24 25 24 32 19
23 20 13 21 18
23 13 27 20 15
21 25 19 16 24
24 27 23 18 20
19 21 17 18 14
28 25 19 23 18
26 20 32 18 29
Задача № 3
Исследованы 40 групп учащихся на количество учеников в группе - X и среднюю степень утомляемости по некоторой общей для всех групп шкале - У. Подсчитайте коэффициент корреляции между данными величинами и постройте уравнения прямых линий регрессии X на У и У на X. Найти наибольшее значения признака X. Вычислить параметры параболической корреляции X на У и У на X второго порядка и построить графики полученных функций. Подсчитайте и сравните, используя найденные уравнения предположительное значения уто ляе ости у группы, число школьников в которой превышало бы акси альное из и еющихся на 10 человек.
2
X У
14 7
11 7,7
7 4,2
8 4
9 7,2
14 9,8
9 4,5
9 7,2
9 4,5
12 6
7 4,9
10 9
7 5,6
10 5
11 8,8
19 17,2
11 6,6
10 7
10 7
14 12,6
5 2,5
7 3,5
11 5,5
13 7,8
8 4
8 7,2
8 4
8 5,6
8 5,6
7 3,5
10 9
11 5,5
11 5,5
10 5
13 9,1
9 8,1
8 4
13 11,7
14 7
14 11,2
Задача № 4
По приведенным 50 данным выборочного исследования параметра X:
1. Найти наибольшее и наи еньшее значения, среднее оду и едиану, дисперсию и среднеквадратическое отклонение, аси етрию и эксцесс, построить гистогра у.
2. По виду гистогра и найденны характеристика распределения сфор улируйте гипотезу о виде и о параметрах данного распределения. Используя критерий Пирсона %2, при уровне значимости 0,05 проверьте, согласуется ли данная гипотеза с экспериментальными данными. Согласуется ли данная гипотеза с экспериментальными данными, в случае если параметры распределения округлить до ближайших целых чисел?
3. Какое количество объектов необходимо исследовать, чтобы из них выбрать 10, параметр X для которых заключен в пределах [тах X —10, тах X ].
2
52 52 54 41 52
58 59 59 26 46
56 60 48 62 51
48 51 59 55 67
47 61 45 65 36
60 46 63 43 37
46 56 50 39 59
53 39 53 52 60
49 57 51 71 48
50 52 34 55 45
Задача № 5
Из нормально распределенной генеральной совокупности извлечена выборка объема п = 20. Оценить с надежностью 0,95 математическое ожидание и среднеквадратическое отклонение.
2
20,80 22,23
23,92 24,35
23,02 24,92
9,07 20,38
8,42 25,64
24,86 8,08
7,88 22,77
22,33 4,66
9,35 23,52
9,96 22,24
Задача № 6
Предполагается, что при енение новой технологии обучения приведет к у еньшению усталости у учеников. Степень усталости каждого ученика, подсчитанная по некоторой етодике, для старой и новой технологии приведена в таблице (в перво столбце для старой технологии, а во второ м столбце - для новой). Требуется при уровне значи мости 0,05 установить, значи о или незначи о из енилась степень усталости, в предположении, что ее значения распределены нор ально.
2 2
С Н
40 38
46 25
59 40
56 53
28 24
42 35
42 41
47 45
59 38
40 34
Задача № 7
При уровне значимости 0,05 установите, значимо или незначимо отличаются средний уровень знаний двух различных групп школьников по некоторому пред мету, в предположении, что баллы распределены нор ально.
Оценки для каждой из групп школьников приведены в таблице (в перво столбце для первой, а во второ м столбце - для второй группы).
2а 2б 2а 2б
2 1 7 8
5 3 8 8
5 3 8 8
5 6 9 8
5 6 9 8
6 7 10 8
6 7 11 9
6 7 11 10
6 7 10
7 7 11
7 7 11
7 7 12
Задача № 8
Предложены два метода А и В некоторого исследования. Используя критерий Вилкоксона при уровне значимости 0,05 проверить нулевую гипотезу об их одинаковой эффективности по двум выборкам А и В.
а) Приняв в качестве конкурирующей гипотезу: эффективность методов А и В различна.
б) Приняв в качестве конкурирующей гипотезу: метод А эффективней метода В.
с) Приняв в качестве конкурирующей гипотезу: метод В эффективней метода А.
2 2
А В
0 0
0,1 0,1
0,1 0,1
0,2 0,3
0,2 0,6
0,4 0,7
0,5 0,8
0,6 0,9
0,6 0,9
0,7 1,0
0,8 1,0
0,9
Задача № 9
Группа из 10 учеников проранжирована в соответствии с их способностя ми к математике и биологии. Определите с помощью критерия Спирмена и критерия Кендалла степень связи между способностями к этим предметам.
При уровне значимости 0,05 проверить нулевую гипотезу о равенстве нулю соответствующего генерального коэффициента ранговой корреляции.
2 2
М Б
6 1
10 2
9 3
7 4
8 5
4 6
5 7
1 8
2 9
3 10
Задача № 10
В каждом из случайно отобранных четырех однотипных городов, в которых использовались различные способы рекламы, были собраны сведения об объемах продажи товара в четырех магазинах. Методом дисперсионного анализа при уровне значимости 0,05 выясните, отличаются ли четыре способа рекла ирования товара по влиянию на объем его продажи.
В2 Б1 Б2 Б3 Б4
1 72 67 28 48
2 61 22 55 65
3 48 65 37 41
4 49 41 49 47
5 38 57 58 52
"