Содержание:
План
Задача 1 3
Задача 2 7
Задача 3 9
Задача 4 10
Задача 5 11
Задача 6 14
Задача 7 17
Задача 8 20
Список литературы 22
Задача 1
Распределение строительных фирм по объему инвестиций характеризуется следующими данными:
Объем инвестиций, млн.руб. 6-8 8-10 10-12 12-14 14-16 16-18 18-20 Итого
Число фирм 4 6 33 34 29 10 7
Определите характеристики распределения:
а) среднюю;
б) моду, медиану, децильный коэффициент дифференциации;
в) среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации.
Сделайте выводы.
Задача 2
Имеются выборочные данные о среднедневной выработке рабочих трех разрядов:
Разряд Число рабочих, чел. Среднедневная выработка, шт.
IV 5 10,12,12,13,11
V 6 15,14,14,13,12,19
VI 4 18,19,17,16
Определите дисперсии среднедневной выработки: групповую (по каждому разряду); среднюю из групповых; межгрупповую; общую. Сделайте выводы.
Задача 3
Для выборочного контроля знаний студентов в порядке собственно-случайной бесповторной выборки было отобрано и протестировано 196 чел., что составило 5% от общего контингента студентов вуза. В результате тестирования 3 студента показали неудовлетворительные результаты. Можно ли с вероятностью 0,954 утверждать, что доля студентов с неудовлетворительными знаниями в целом по вузу не превышает 9%?
Задача 4
В результате 10% изучения качества изделий на предприятии методом случайного бесповторного отбора было исследовано 190 единиц изделий. Из числа исследованных изделий не соответствовали установленным стандартам 13 изделий. С вероятность 0,683 определите пределы, в которых находится доля изделий, признанных некачественными.
Задача 5
В результате выборочного обследования покупателей супермаркета (собственно-случайная повторная выборка) получено следующее распределение по размеру сделанных покупок:
Стоимость покупки, руб. До 100 100-200 200-300 300 и более
Число покупателей 19 53 89 40
С вероятностью 0,997 определите:
а) границы среднего размера покупки;
б) границы удельного веса покупок на сумму до 100 руб.
Задача 6
Имеются следующие данные по предприятию о производстве безалкогольных напитков за период с 2005 по 2009 г.
Годы, i 2005 2006 2007 2008 2009
Безалкогольные напитки, тыс. дкл, у 439 433 490 499 510
Выполнить анализ динамики и получить уравнение ряда динамики методом аналитического выравнивания по прямой.
Задача 7
Индексный метод анализа. Имеются следующие данные о реализации мясных продуктов на городском рынке:
Продукт Сентябрь Октябрь
цена за 1 кг, руб. продано, ц цена за 1 кг, руб. продано, ц
Говядина 170 23 180 24
Баранина 169 28 175 35
Свинина 190 44 219 32
Рассчитайте индивидуальные индексы цен, физического объема реализации и товарооборота по каждому продукту; сводные индексы цен, физического объема реализации и товарооборота, а также величину перерасхода покупателей от роста цен. Сделайте выводы.
Задача 8
Индексный метод анализа. Имеются следующие данные о реализации картофеля на рынках города:
Рынок Январь Февраль
цена за 1 кг, руб. продано, ц цена за 1 кг, руб. продано, ц
1 12 53,5 14 535,9
2 11 58,7 12 69,8
3 10 32,0 10 37,4
Рассчитайте: 1) индекс переменных цен; 2) индекс цен фиксированного состава; 3) индекс структурных сдвигов. Сделайте вывод.