Номер: 347442
Количество страниц: 13
Автор: marvel13
Контрольная статистика 2 задачи 4, номер: 347442
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Содержание
Задача № 1. 3
Текст задачи. 3
1. Создание информационной базы исследования. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или электронные таблицы Microsoft Excel, создайте лист для массива данных следующего вида:
№ Субъект РФ Признак 1 Признак 2 Признак 3 Признак 4
1 Субъект 1
2 Субъект 2
3 Субъект 3
4 Субъект 4
5 Субъект 5
6 Субъект 6
7 Субъект 7
8 Субъект 8
9 Субъект 9
10 Субъект 10
11 Субъект 11
12 Субъект 12
13 Субъект 13
14 Субъект 14
15 Субъект 15
Где
Субъект 1 - Республика Саха (Якутия)
Субъект 2 - Камчатский край
Субъект 3 - Приморский край
Субъект 4 - Хабаровский край
Субъект 5 - Амурская область
Субъект 6 - Магаданская область
Субъект 7 - Сахалинская область
Субъект 8 - Еврейская автономная область
Субъект 9 - Чукотский автономный округ
Субъект 10 - Республика Адыгея
Субъект 11 - Республика Калмыкия
Субъект 12 - Краснодарский край
Субъект 13 - Астраханская область
Субъект 14 - Волгоградская область
Субъект 15 - Ростовская область
Признак 1 - Общие коэффициенты смертности (число умерших на 1000 человек населения)
Признак 2 - Среднедушевые денежные доходы населения (в месяц; рублей)
Признак 3 - Численность врачей всех специальностей на 10 000 человек населения, человек (на конец года)
Признак 4 - Общий коэффициент разводимости на 1000 человек населения
2. С помощью перечисленных ниже информационно-статистических систем, заполните полученную статистическую таблицу данными для анализа за 2015 год:
Информационно-статистическая система URL
Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ www.gks.ru
Центральная статистическая база данных cbsd.gks.ru
Единая межведомственная информационно-статистическая система www.fedstat.ru
Демографический электронный журнал Демоскоп www.demoscope.ru
3. С помощью модуля визуализации постройте столбиковую диаграмму по Признаку 3. Проанализируйте результаты и сделайте выводы.
4. С помощью модуля визуализации постройте полосовую диаграмму по Признаку 4. Проанализируйте результаты и сделайте выводы.
5. С помощью модуля визуализации постройте диаграмму рассеивания (корреляционное поле), где в качестве координат по оси OX использован Признак 2, а по оси OY – Признак 1. Сделайте предположение о наличии, силе и характере взаимосвязи.
6. Рассчитайте парный линейный коэффициент корреляции между Признаком 1 и Признаком 2. Интерпретируйте результаты и сделайте выводы.
7. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или надстройку «Анализ данных» системы Microsoft Excel, рассчитайте параметры парного линейного уравнения регрессии между результативным Признаком 1 и факторным Признаком 2, оцените его качество с помощью коэффициента детерминации. Интерпретируйте значение коэффициента детерминации. Проверьте уравнение на адекватность с помощью F-критерия Фишера, а параметры уравнения на значимость с помощью t-статистики Стьюдента.
8. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или надстройку «Анализ данных» системы Microsoft Excel, постройте матрицу парных линейных коэффициентов корреляции между Признаками 1-4.
9. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или надстройку «Анализ данных» системы Microsoft Excel, постройте множественное уравнение регрессии между результативным Признаком 1 и факторными Признаками 2-4, оцените его качество с помощью скорректированного коэффициента детерминации. Интерпретируйте значение скорректированного коэффициента детерминации. Проверьте уравнение на адекватность с помощью F-критерия Фишера, а параметры уравнения на значимость с помощью t-статистики Стьюдента.
Выполнение задания. 4
Задача №2. 9
Текст задания. 9
1. Создание информационной базы исследования. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или электронные таблицы Microsoft Excel, создайте лист для массива данных следующего вида:
№ Период Показатель
1 t1
2 t2
3 t3
4 t4
5 t5
6 t6
7 t7
8 t8
9 t9
10 t10
11 t11
12 t12
13 t13
Где t1 … t13 Годы с 2003 по 2015
Показатель - Валовой региональный продукт, млн. руб.
Объект исследования Республика Бурятия
2. С помощью перечисленных ниже информационно-статистических систем, заполните полученную статистическую таблицу данными для анализа.
Информационно-статистическая система URL
Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ www.gks.ru
Центральная статистическая база данных cbsd.gks.ru
Единая межведомственная информационно-статистическая система www.fedstat.ru
Демографический электронный журнал Демоскоп www.demoscope.ru
3. С помощью модуля визуализации постройте линейный график временного ряда.
4. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или надстройку «Анализ данных» системы Microsoft Excel, рассчитайте скользящие средние с интервалами сглаживания равными 3 и 5. Нанесите скользящие средние на график. Сделайте выводы о тенденции.
5. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или надстройку «Анализ данных» системы Microsoft Excel, рассчитайте центрированную скользящую среднюю с интервалами сглаживания равным 4. Нанесите скользящую среднюю на график. Сделайте выводы о тенденции.
6. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или надстройку «Анализ данных» системы Microsoft Excel, постройте линейное уравнение тренда, оцените его качество с помощью коэффициента детерминации. Интерпретируйте значение коэффициента детерминации. Проверьте уравнение на адекватность с помощью F-критерия Фишера, а параметры уравнения на значимость с помощью t-статистики Стьюдента.
7. Осуществите подбор нелинейных уравнений тренда. Выберете наиболее адекватное уравнение с помощью коэффициента детерминации.
8. Осуществите прогнозирование с помощью линейного и лучшего нелинейного уравнения из пункта 7 на 4 следующих периода. Сделайте выводы.
Выполнение задания. 10
Список использованной литературы и источников. 13
1. https://gks.ru/bgd/regl/B16_14p/Main.htm
2. https://mrd.gks.ru/folder/27963
3. Кремер, Н. Ш. Эконометрика : учеб. для вузов / Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко ; под ред. Н. Ш. Кремера. – 2-е изд., стер. – М. : ЮНИТИ, 2008. – 310 с. (МОРФ)
4. Практикум по эконометрике : учеб. для экон. вузов / [И. И. Елисеева и др.] ; под ред. И. И. Елисеевой. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 191 с. (УМО)
5. Эконометрика : учеб. для вузов по специальности 061700 ""Статистика"" / [И. И. Елисеева и др.] ; под ред. И. И. Елисеевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 575 с. (МОРФ)
"