355266 работ
представлено на сайте
Средства и методы развития познавательных функций дошкольников

Диплом Средства и методы развития познавательных функций дошкольников, номер: 245973

Номер: 245973
Количество страниц: 75
Автор: SVB
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Средства и методы развития познавательных функций дошкольников , Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к развитию познавательных функций дошкольников 7
1.1. Основные подх...

Автор:

Дата публикации:

Средства и методы развития познавательных функций дошкольников
logo
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к развитию познавательных функций дошкольников 7
1.1. Основные подх...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические подходы к развитию познавательных функций дошкольников 7
    1.1. Основные подходы к развитию психических функций в детском возрасте 7
    1.2. Особенности психического развития детей дошкольного возраста 16
    1.3. Анализ методов и способов развития познавательных функций в педагогике и психологии 24
    Выводы по первой главе 35
    Глава 2. Экспериментальное исследование средств и методов развития познавательных функций дошкольников 38
    2.1. Описание и ход эксперимента 38
    2.2. Анализ результатов и выводы 46
    Выводы по второй главе 64
    Заключение 66
    Список литературы 69
    Приложение 1 76
    Приложение 2 81
    Приложение 3 89
    Приложение 4 94

    Список литературы

    1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / Под ред.Л.С. Цветковой. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001. - 272 с
    2. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие. - 3-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2000. - 400 с.
    3. Ахутина Т.В, Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. — СПб. : Питер, 2008. — 320 с.
    4. Беспанская-Павленко Е.Д. Развитие ведущих психических функций в дошкольном и младшем школьном возрасте: Учебное пособие. – Минск: БГУ, 2008. – 200 с.
    5. Блонский П.П. Память и мышление. - М.: Директ-Медиа, 2008. - 479 c.
    6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб.: Питер, 2009. – 400 с.
    7. Брушлинский А.В. Деятельностный подход и психологическая наука // Вопросы Философии. 2001. – № 2. – С. 89 – 95.
    8. Венгер Л.А. Формирование познавательных способностей в дошкольном детстве// Хрестоматия по детской психологии: От младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – М.: МПСИ, 2008. - С. 365-381.
    9. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. - М.: Просвещение, 1988. – 144 с.
    10. Веракса Н.Е., Булычева А.И. Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте.// Вопросы психологии. - № 6. - 2003. - С.17-31.
    11. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. – М.: Пед. об-во России, 2000. – 144 с.
    12. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эксимо, 2005. – 512 с.
    13. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций (психологическое учение о локализации психических функций) // Нейропсихология. Тексты / Под ред. Е.Д. Хомской. – М.: Из-во Московского университета, 1984. – С. 15 – 21.
    14. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 4. Детская психология. - М.: Педагогика, 1984. - 432 с.
    15. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Астрель: Люкс, 2005 – 671 с.
    16. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Психология развития. - СПб: Питер, 2001. - С. 56-79.
    17. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте // Психология памяти / Под ред/ Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. — 3-е изд. — М.: АСТ, 2008. - С. 615-625.
    18. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Культурное развитие высших психических функций: память // Психология памяти / Под редакцией Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. — 3-е изд. — М.: АСТ, 2008. — 656 с. - С. 406-419.
    19. Гальперин П.Я. Лекции по психологии: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд. – М.: КДУ, 2005. – 400 с.
    20. Гальперин П.Я. К учению об интериоризации // Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М.: Университет, 2000. - С. 239-252.
    21. Глевицкая В.С. Психолого-педагогическое сопровождение развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста: Дис... канд. психол. наук. - Курск, 2007. - 180 с.
    22. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.: Академический Проект, 2000. -3-е изд., перераб. и доп. - 184 с.
    23. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с.
    24. Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени // Вопросы психологии. – 1997. – № 1. – С. 3-18.
    25. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2000. - 255 с.
    26. Дошкольная педагогика: Учебное пособие: В 4 ч. /Сост. З.В. Стадник. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсом. н /А гос. пед. ун-та, 2006. – Ч. 2. – 126 с.
    27. Дьяченко О.М. Развитие воображения у дошкольника. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 128 с.
    28. Запорожец А.В. Психология действия. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЕК, 2000. – 736 с.
    29. Запорожец А.В. Условия и движущие причины психического развития ребёнка. // Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. М.: Academia, 2005. - С. 32-36.
    30. Злобенко М.П. Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2010. – 110 с.
    31. Иванова Т. Б. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР: Методическое пособие / Т.Б. Иванова, В.А. Илюхина, М.А. Кошулько . — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. - 112 с.
    32. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 192 с.
    33. Истомина З.М. Развитие памяти: Учеб.-метод. пособие. – М. : Просвещение, 1978. – 118 с.
    34. Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников // Хрестоматия по детской психологии: От младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – М.: МПСИ, 2008. - С. 423-429.
    35. Коломинский Я. П. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция / Я.П. Коломинский, Е.А. Панько, С.А. Игумнов. - СПб.: Питер, 2004. - 480 с.
    36. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 464 с.
    37. Ларина О.А. Психология развития и возрастная психология / О.А. Ларина, Т.В. Каратьян, А.В. Акрушенко. - М.: ЭКСМО, 2008. - 128 с.
    38. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. – М.: МПСИ, 2005. – 464 с.
    39. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-хт.Т.2.— М.: Академия, 2007. – 320 с.
    40. Леонтьев А.Н. Психологическое развитие ребенка в дошкольном возрасте // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст. / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. - М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. – С. 4-15.
    41. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – 368 с.
    42. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. - М.: МПСИ, 2008. — 64 с.
    43. Менчиская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка: избр. психол. Труды. – М.: МПСИ, Воронеж: МОДЭК, 2004. – 511 с.
    44. Метиева Л.А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. - М.: Просвещение, 2009. – 160 с.
    45. Мухина В.С. Возрастная психология: Учебник. – М.: Академия, 2000. – 456 с.
    46. Мухина С.Е.Проблема развития познавательных способностей детей предшкольного возраста // Журнал научно-педагогической информации. - 2010. - № 1. [Электронный ресурс - http://www.paedagogia.ru/2010/38-01/198-muhinalitvinenkokuznetcova]
    47. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2001. - Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 640 с.
    48. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2004. – 608 с.
    49. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Юрайт, 2013. – 464 с.
    50. Павлов И.П. Рефлекс свободы. - СПб.: Питер, 2001.- 432 с.
    51. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М.: Римис, 2008. – 448 с.
    52. Пичугина Н.О. Дошкольная педагогика / Н.О. Пичугина, С.В. Ассаулова, Г.А. Айдашева. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 384 с.
    53. Полонская Н.Н. Нейропсихологическая диагностика детей младшего школьного возраста: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М. : Академия, 2007. — 192 с.
    54. Поляков А.М. Психология развития: Учебное пособие. – М., 2011. – 177 с.
    55. Психология развития: Учебник для студентов высш. психол. учебн. заведений / Под ред. Т.Д. Марцинковской. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Академия, 2005. – 528 с.
    56. Пуляевская О.В. Познавательные функции детей с разной межполушарной асимметрией мозга в период подготовки к школьному обучению: Дис. ... канд. психол. наук: Иркутск, 2003. - 225 c.
    57. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. A. Говорковой; Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР.—М.: Педагогика 1985. —200 с.
    58. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2009. – 720 с.
    59. Серебрякова Т.А. Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в общении со взрослыми. Дис. канд.психол. наук. - Н.Новгород, 1999. – 255 с.
    60. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. — М. : Изд-во Моск. ун-та, 1985. — 190 с.
    61. Симерницкая Э.Г. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьной неуспеваемости // Нейропсихология сегодня. – М.: МГУ 1995. М.154–160.
    62. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 288 с.
    63. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 288 с.
    64. Смирнова Е.О., Гударева О.В. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 10. – С. 64–71.
    65. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для уч-ся СПУЗ. - М.: Академия, 2003. – 336 с.
    66. Фомина Л.В. Сенсорное развитие: программа для детей в возрасте 4(5)-6 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 80 с.
    67. Формирование восприятия у дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, Л. А. Венгера. – М., 2009. – 279 с.
    68. Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004 - 384 с.
    69. Цыганок А.А. Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий / А.А. Цыганок, А.П. Виноградова, И.С. Константинова. - М.: Теревинф, 2006. - 72 с.
    70. Цылев В.П. Как правильно подобрать для ребенка класс при зачислении в школу // Вопросы психологии. – 2003. - № 4. - С. 26-34.
    71. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. - М.:Педагогическое общество России, 2000. - 224 с.
    72. Шаповаленко И.В.Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). - М.: Гардарики, 2005. - 349 с.
    73. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды. – М.: Академия, 2001. – 416 с.
    74. Эльконин, Д.Б. Детская психология: Учеб. пособие для студентов высш. учебн. Заведений / ред.-сост. Б.Д. Эльконин. – М.: Академия, 2004. – 384 с.
    75. Эльконинова Л.И О единице сюжетно-ролевой игры // Вопросы психологии. – 2004. - № 1. – С. 68–79.
logo

Другие работы