Номер: 245973
Количество страниц: 75
Автор: SVB
Диплом Средства и методы развития познавательных функций дошкольников, номер: 245973
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к развитию познавательных функций дошкольников 7
1.1. Основные подходы к развитию психических функций в детском возрасте 7
1.2. Особенности психического развития детей дошкольного возраста 16
1.3. Анализ методов и способов развития познавательных функций в педагогике и психологии 24
Выводы по первой главе 35
Глава 2. Экспериментальное исследование средств и методов развития познавательных функций дошкольников 38
2.1. Описание и ход эксперимента 38
2.2. Анализ результатов и выводы 46
Выводы по второй главе 64
Заключение 66
Список литературы 69
Приложение 1 76
Приложение 2 81
Приложение 3 89
Приложение 4 94
Список литературы
1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / Под ред.Л.С. Цветковой. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001. - 272 с
2. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие. - 3-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2000. - 400 с.
3. Ахутина Т.В, Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. — СПб. : Питер, 2008. — 320 с.
4. Беспанская-Павленко Е.Д. Развитие ведущих психических функций в дошкольном и младшем школьном возрасте: Учебное пособие. – Минск: БГУ, 2008. – 200 с.
5. Блонский П.П. Память и мышление. - М.: Директ-Медиа, 2008. - 479 c.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб.: Питер, 2009. – 400 с.
7. Брушлинский А.В. Деятельностный подход и психологическая наука // Вопросы Философии. 2001. – № 2. – С. 89 – 95.
8. Венгер Л.А. Формирование познавательных способностей в дошкольном детстве// Хрестоматия по детской психологии: От младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – М.: МПСИ, 2008. - С. 365-381.
9. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. - М.: Просвещение, 1988. – 144 с.
10. Веракса Н.Е., Булычева А.И. Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте.// Вопросы психологии. - № 6. - 2003. - С.17-31.
11. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. – М.: Пед. об-во России, 2000. – 144 с.
12. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эксимо, 2005. – 512 с.
13. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций (психологическое учение о локализации психических функций) // Нейропсихология. Тексты / Под ред. Е.Д. Хомской. – М.: Из-во Московского университета, 1984. – С. 15 – 21.
14. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 4. Детская психология. - М.: Педагогика, 1984. - 432 с.
15. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Астрель: Люкс, 2005 – 671 с.
16. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Психология развития. - СПб: Питер, 2001. - С. 56-79.
17. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте // Психология памяти / Под ред/ Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. — 3-е изд. — М.: АСТ, 2008. - С. 615-625.
18. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Культурное развитие высших психических функций: память // Психология памяти / Под редакцией Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. — 3-е изд. — М.: АСТ, 2008. — 656 с. - С. 406-419.
19. Гальперин П.Я. Лекции по психологии: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд. – М.: КДУ, 2005. – 400 с.
20. Гальперин П.Я. К учению об интериоризации // Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М.: Университет, 2000. - С. 239-252.
21. Глевицкая В.С. Психолого-педагогическое сопровождение развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста: Дис... канд. психол. наук. - Курск, 2007. - 180 с.
22. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.: Академический Проект, 2000. -3-е изд., перераб. и доп. - 184 с.
23. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с.
24. Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени // Вопросы психологии. – 1997. – № 1. – С. 3-18.
25. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2000. - 255 с.
26. Дошкольная педагогика: Учебное пособие: В 4 ч. /Сост. З.В. Стадник. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсом. н /А гос. пед. ун-та, 2006. – Ч. 2. – 126 с.
27. Дьяченко О.М. Развитие воображения у дошкольника. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 128 с.
28. Запорожец А.В. Психология действия. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЕК, 2000. – 736 с.
29. Запорожец А.В. Условия и движущие причины психического развития ребёнка. // Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. М.: Academia, 2005. - С. 32-36.
30. Злобенко М.П. Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2010. – 110 с.
31. Иванова Т. Б. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР: Методическое пособие / Т.Б. Иванова, В.А. Илюхина, М.А. Кошулько . — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. - 112 с.
32. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 192 с.
33. Истомина З.М. Развитие памяти: Учеб.-метод. пособие. – М. : Просвещение, 1978. – 118 с.
34. Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников // Хрестоматия по детской психологии: От младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – М.: МПСИ, 2008. - С. 423-429.
35. Коломинский Я. П. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция / Я.П. Коломинский, Е.А. Панько, С.А. Игумнов. - СПб.: Питер, 2004. - 480 с.
36. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 464 с.
37. Ларина О.А. Психология развития и возрастная психология / О.А. Ларина, Т.В. Каратьян, А.В. Акрушенко. - М.: ЭКСМО, 2008. - 128 с.
38. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. – М.: МПСИ, 2005. – 464 с.
39. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-хт.Т.2.— М.: Академия, 2007. – 320 с.
40. Леонтьев А.Н. Психологическое развитие ребенка в дошкольном возрасте // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст. / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. - М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. – С. 4-15.
41. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – 368 с.
42. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. - М.: МПСИ, 2008. — 64 с.
43. Менчиская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка: избр. психол. Труды. – М.: МПСИ, Воронеж: МОДЭК, 2004. – 511 с.
44. Метиева Л.А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. - М.: Просвещение, 2009. – 160 с.
45. Мухина В.С. Возрастная психология: Учебник. – М.: Академия, 2000. – 456 с.
46. Мухина С.Е.Проблема развития познавательных способностей детей предшкольного возраста // Журнал научно-педагогической информации. - 2010. - № 1. [Электронный ресурс - http://www.paedagogia.ru/2010/38-01/198-muhinalitvinenkokuznetcova]
47. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2001. - Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 640 с.
48. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2004. – 608 с.
49. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Юрайт, 2013. – 464 с.
50. Павлов И.П. Рефлекс свободы. - СПб.: Питер, 2001.- 432 с.
51. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М.: Римис, 2008. – 448 с.
52. Пичугина Н.О. Дошкольная педагогика / Н.О. Пичугина, С.В. Ассаулова, Г.А. Айдашева. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 384 с.
53. Полонская Н.Н. Нейропсихологическая диагностика детей младшего школьного возраста: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М. : Академия, 2007. — 192 с.
54. Поляков А.М. Психология развития: Учебное пособие. – М., 2011. – 177 с.
55. Психология развития: Учебник для студентов высш. психол. учебн. заведений / Под ред. Т.Д. Марцинковской. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Академия, 2005. – 528 с.
56. Пуляевская О.В. Познавательные функции детей с разной межполушарной асимметрией мозга в период подготовки к школьному обучению: Дис. ... канд. психол. наук: Иркутск, 2003. - 225 c.
57. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. A. Говорковой; Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР.—М.: Педагогика 1985. —200 с.
58. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2009. – 720 с.
59. Серебрякова Т.А. Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в общении со взрослыми. Дис. канд.психол. наук. - Н.Новгород, 1999. – 255 с.
60. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. — М. : Изд-во Моск. ун-та, 1985. — 190 с.
61. Симерницкая Э.Г. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьной неуспеваемости // Нейропсихология сегодня. – М.: МГУ 1995. М.154–160.
62. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 288 с.
63. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 288 с.
64. Смирнова Е.О., Гударева О.В. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 10. – С. 64–71.
65. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для уч-ся СПУЗ. - М.: Академия, 2003. – 336 с.
66. Фомина Л.В. Сенсорное развитие: программа для детей в возрасте 4(5)-6 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 80 с.
67. Формирование восприятия у дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, Л. А. Венгера. – М., 2009. – 279 с.
68. Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004 - 384 с.
69. Цыганок А.А. Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий / А.А. Цыганок, А.П. Виноградова, И.С. Константинова. - М.: Теревинф, 2006. - 72 с.
70. Цылев В.П. Как правильно подобрать для ребенка класс при зачислении в школу // Вопросы психологии. – 2003. - № 4. - С. 26-34.
71. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. - М.:Педагогическое общество России, 2000. - 224 с.
72. Шаповаленко И.В.Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). - М.: Гардарики, 2005. - 349 с.
73. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды. – М.: Академия, 2001. – 416 с.
74. Эльконин, Д.Б. Детская психология: Учеб. пособие для студентов высш. учебн. Заведений / ред.-сост. Б.Д. Эльконин. – М.: Академия, 2004. – 384 с.
75. Эльконинова Л.И О единице сюжетно-ролевой игры // Вопросы психологии. – 2004. - № 1. – С. 68–79.
Другие работы
330 руб.
650 руб.